Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 11:45, реферат
Система здравоохранения сегодня — это более трех миллионов работающих, тысячи лечебно-профилактических, аптечных, санитарно-эпидемиологических учреждений, десятки научно-исследовательских институтов, центров, высших и средних учебных заведений, в которых эксплуатируется различное оборудование, коммуникации, электроустановки, котельные, лифты, водопроводно-канализационное хозяйство, технологическое оборудование пищеблоков и прачечных, автотранспорт, сосуды, работающие под давлением, разнообразная медицинская техника; применяются ядовитые вещества и агрессивные жидкости. Во вредных и неблагоприятных условиях труда (инфекционные, психиатрические, онкологические учреждения и отделения;
Акуальность проблемы
Проблема ВБИ
Факторы риска в работе медицинского работника
Медицинская эргономика и ее аспекты
Обучение и инструктирование работников по охране труда
Современные передовые тенденции в организации рабочего места должны учитывать индивидуальные особенности работника. Не учет индивидуальных особенностей наносит значительный вред здоровью сотрудника использующего рабочее место, так же значительно снижаются производственные показатели как количественные, так и качественные.
Взаимное расположение и компоновка рабочих мест должны обеспечивать безопасный доступ на рабочее место и возможность быстрой эвакуации в случае опасности.
Конструкция и расположение средств отображения информации, предупреждающих о возникновении опасных ситуаций, должны обеспечивать безошибочное, достоверное и быстрое восприятие информации. Акустические средства отображения информации следует использовать, когда зрительный канал перегружен информацией, в условиях ограниченной видимости, монотонной деятельности.
5. Обучение и инструктирование работников по охране труда
Вопросы здоровья медицинской
сестры и ее безопасность на рабочем
месте в настоящее время
Рекомендации по созданию безопасной больничной среды:
• Соблюдать требования, изложенные в приказах и нормативных документах по охране труда и обеспечению профессиональной безопасности в учреждениях здравоохранения.
• Обеспечивать эффективный контроль за воздействием вредных и опасных производственных факторов на рабочих местах.
• Проводить изучение причин профессиональной заболеваемости сестринского персонала.
• Ввести новые формы организации труда сестринского персонала, позволяющие эффективно использовать их творческий потенциал, рационально использовать рабочее время, уменьшить долю неквалифицированного труда, четко распределить ответственность между всеми членами коллектива и прочие.
• В повестку техучеб и
сестринских конференций
• Проводить мероприятия, направленные на оздоровление медицинского персонала: создание комнат отдыха, психологической разгрузки, формирование групп здоровья.
• Создание психологического комфорта в коллективе, то есть когда взаимоотношения с коллегами определяются общей целью, доверием и взаимопомощью, имеются условия для профессионального роста, правильно отлажена система материального и морального поощрения.
Список использованной литературы