Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 07:16, курсовая работа
Актуальность темы: обусловлена наличием большого числа дошкольников с различными отклонениями в состоянии здоровья.
Цель: Изучить эффективность методов по оздоровлению и профилактике заболеваний в различных дошкольных учреждениях города Тюмени.
Задачи: 1.Изучить состояние вопроса.
2.Выполнить сравнительный анализ методов по оздоровлению детей
в различных дошкольных учреждениях города Тюмени.
3.Использование различных методов при обследовании детей.
Взаимодействие детского сада и вуза в сохранении здоровья дошкольников Тюменского севера, было прослежено в работе кандидата педагогических наук, доцента, профессора Т.П.Завьяловой.
В своей работе указала на то, что состояние здоровья детей –актуальная проблема в нашей стране. Сложность решения вопросов сохранения и укрепления здоровья дошкольников в северных регионах России в недостаточной двигательной активности, воздействие инновационных образовательных нагрузок с высоким уровнем психоэмоционального и интеллектуального напряжения- добавляются неблагоприятные воздействия северных условий на растущий организм ребенка
Цель исследования: обеспечение возможности сохранения здоровья воспитанников детского сада на основе использования современных здоровье сберегающих технологий и конструктивного взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ.
Исследование проводились на базе МДОУ №5 и №9 города Нягани, детей 4- 7лет.
Методы исследования: педагогические наблюдения. Педагогические контрольные упражнения, антропометрические показатели, спирометрия, шагометрия.
Анализ результатов опытно экспериментальной деятельности МДОУ №5 и №( за три учебных года выявил положительную динамику по нормативным показателям и ненормативным критериям оценки состояния здоровья детей.
1.Впервые
в практики МДОУ разработана
и внедрена комплексная
2.Предложенная
методика педагогического
3.Получены
новые данные об уровне
4.Впервые в практики северного МДОУ проведена диагностика двигательной активности , получены данные о количестве локомоций дошкольников.
Полученные данные могут явиться научно- методическим основанием для разработки методических рекомендаций по организации, функционированию и развитию детского сада в режиме здоровьесбережения.
Результаты показали мощный потенциал использования средств физической культуры в оздоровлении детей дошкольного возраста в экстремальных условиях Севера.
На основе вышеизложенного мы можем констатировать, что основные проблемы по более широкому внедрению инновационных дополнений в систему дошкольного физического образования заключаются в следующем:
а) нет должной подготовки специалистов по дошкольному физическому воспитанию;
б) существуют методологические проблемы в дошкольных учреждениях;
в) многие
дошкольные учреждения не имеют должной
материально-технической базы, для
организации всестороннего развития
ребенка.