Плоскостопие

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 07:16, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы: обусловлена наличием большого числа дошкольников с различными отклонениями в состоянии здоровья.
Цель: Изучить эффективность методов по оздоровлению и профилактике заболеваний в различных дошкольных учреждениях города Тюмени.
Задачи: 1.Изучить состояние вопроса.
2.Выполнить сравнительный анализ методов по оздоровлению детей
в различных дошкольных учреждениях города Тюмени.
3.Использование различных методов при обследовании детей.

Файлы: 1 файл

1глава дипломной работы.doc

— 124.50 Кб (Скачать)

Взаимодействие  детского сада и вуза в сохранении здоровья дошкольников Тюменского севера, было прослежено в работе кандидата педагогических наук, доцента, профессора Т.П.Завьяловой.

В своей работе указала на то, что состояние здоровья детей –актуальная проблема в нашей стране. Сложность решения вопросов сохранения и укрепления здоровья дошкольников в северных регионах  России в недостаточной двигательной активности, воздействие инновационных  образовательных нагрузок с высоким уровнем психоэмоционального и интеллектуального напряжения- добавляются  неблагоприятные воздействия северных условий на растущий организм ребенка

Цель  исследования: обеспечение возможности  сохранения здоровья воспитанников  детского сада на основе использования  современных здоровье сберегающих технологий и конструктивного  взаимодействия всех участников образовательного процесса в ДОУ.

Исследование проводились на базе МДОУ №5 и №9 города Нягани, детей 4- 7лет.

Методы  исследования: педагогические наблюдения. Педагогические контрольные упражнения, антропометрические показатели, спирометрия, шагометрия.

Анализ  результатов  опытно экспериментальной  деятельности МДОУ №5 и №( за три учебных года выявил положительную динамику по нормативным показателям  и ненормативным критериям оценки состояния здоровья детей.

1.Впервые  в практики МДОУ  разработана  и внедрена комплексная система   мониторинга физического здоровья детей на основе новых информационных технологий («Мониторинг физического здоровья дошкольников»).

2.Предложенная  методика педагогического контроля  над уровнем физической подготовленности  повысила объективность оценки  уровня физических качеств и  координационных способностей детей.

3.Получены  новые данные об уровне развития  физических качеств дошкольников  проживающих в экстремальных  условиях Севера. Что несомненно, обогатит теорию физического воспитания.

4.Впервые  в практики  северного МДОУ  проведена диагностика двигательной активности , получены данные о количестве локомоций дошкольников.

Полученные  данные могут явиться научно- методическим основанием для разработки методических рекомендаций по организации, функционированию и развитию детского сада в режиме здоровьесбережения.

Результаты  показали мощный потенциал использования  средств физической культуры в оздоровлении детей дошкольного возраста в экстремальных условиях Севера.

На основе вышеизложенного мы можем  констатировать, что основные проблемы по более широкому  внедрению инновационных дополнений в систему дошкольного физического образования заключаются в следующем:

а) нет должной подготовки специалистов по дошкольному физическому воспитанию;

б) существуют методологические проблемы в дошкольных учреждениях;

в) многие дошкольные учреждения не имеют должной  материально-технической базы, для  организации всестороннего развития ребенка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Плоскостопие