Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 07:16, курсовая работа
Актуальность темы: обусловлена наличием большого числа дошкольников с различными отклонениями в состоянии здоровья.
Цель: Изучить эффективность методов по оздоровлению и профилактике заболеваний в различных дошкольных учреждениях города Тюмени.
Задачи: 1.Изучить состояние вопроса.
2.Выполнить сравнительный анализ методов по оздоровлению детей
в различных дошкольных учреждениях города Тюмени.
3.Использование различных методов при обследовании детей.
Развивать гибкость надо постоянно, нельзя выполнять упражнения сразу с максимальным размахом. Начинать выполнять упражнения на растягивания, затем упражнения с неполным размахом, постепенно увеличивать амплитуду размаха.
Равновесие – способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры [17].
Равновесие во многом зависит от состояния вестибулярного аппарата, от расположения общего центра тяжести тела. У дошкольников развивать это качество нелегко, при выполнении упражнений на развитие равновесия детям очень трудно его сохранять, это зависит от высокого расположения общего центра тяжести.
Равновесие развивается при катании на коньках, велосипеде.
Сила – это способность к преодолению внешнего сопротивления или противодействовать ему с помощью мышечных напряжений.
В детском саду следует использовать разнообразные упражнения для развития силы всех групп мышц, уделяя преимущественное внимание мышцам-разгибателям.
Учитывая анатомно-
Выносливость – это устойчивость к утомлению в условиях мышечной деятельности.
Развитие выносливости зависит от: потенциала ЦНС, от потенциала опорно- двигательного аппарата, психологические особенности. Свойства темперамента, характер, способность к волевым усилиям.
Развитие выносливости требует большого количества повторений одного и того же упражнения. Однообразная нагрузка приводит к утомлению, и дети теряют интерес к этому упражнению. Поэтому лучше всего применять разнообразные динамические упражнения, особенно на свежем воздухе: ходьбу, бег, передвижение на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде, плавание и др. Полезны также подвижные игры, которые вызывают положительные эмоции и снижают ощущение усталости. Рекомендуются и прогулки (пешие, на лыжах), во время которых упражнения чередуются с отдыхом [22].
Таким образом,
детям дошкольного возраста нужно
сообщать доступные знания, связанные
с физическим воспитанием. Дети должны
знать о пользе занятий, о значении физических
упражнений и других средств физического
воспитания (гигиенические условия, естественные
факторы природы, физический труд). Важно,
чтобы дети имели представление о технике
физических упражнений и методике их проведения,
о правильной осанке, а также знали о нормах
личной и общественной гигиены. Детям
следует знать название частей тела, направление
движений (вверх, вниз, вперед, назад, вправо,
влево и др.), название и назначение физкультурного
инвентаря, правила хранения и ухода за
ним, правила ухода за одеждой и обувью
и т.д.
1.3.Развитие
двигательных навыков
у дошкольников.
Правильно организованное
физическое воспитание способствует развитию
у дошкольников мышления, памяти, инициативы,
воображения, самостоятельности, выработке
основных гигиенических навыков. В дошкольном
возрасте, как и в раннем детстве, большое
значение для формирования ясных представлений
об окружающем мире имеет чувственный
опыт ребенка. В этом периоде игра становится
ведущим видом деятельности, но не потому,
что ребенок, как правило, большую часть времени
проводит в развлекающих играх, - игра
вызывает качественные изменения в психике
ребенка. Игра у дошкольников усложняется,
в нее уже начинает вкладываться имеющийся
жизненный опыт, прослеживается уже смысловой
замысел, развивается творческое воображение.[25].
Большое влияние на развитие двигательных навыков и умений ребенка, несомненно оказывает семья. То как родители в семье относятся к ведению здорового и активного образа жизни, во многом скажется и на желании ребенка вести активный образ жизни, заниматься физическими упражнениями, играть в подвижные игры, проводить досуг на свежем отдыхе, с элементами спортивных игр. У ребенка в дошкольном возрасте сильно развито чувство подражания, своим родителям. Поэтому одним из важных средств физического воспитания ребенка являются физические упражнения, подвижные игры, спортивные игры, прогулки на велосипеде, катание на лыжах, коньках. Занимаясь физическими упражнениями с ребенком важно следить за его здоровьем, желанием заниматься, настроением, чтобы не привести к обратному эффекту.
Мнение различных ученых и преподавателей в области физической культуры и спорта.
Дополнительный
физкультурно-оздоровительный
дошкольников был разработан соискательницей Л.А. Соловьевой, Доктором медицинских наук и доцентом Е.И.Кривицкой из смоленской государственной академии физической культуры, спорта и туризма.
Они изучили физическое состояние и его коррекцию благодаря внедрению дополнительного физкультурного индивидуально- оздоровительного комплекса (ДФОК) для часто болеющих и ослабленных дошкольников.
В течение 2006-2008 гг. обследовано 54 ребенка 5-7 лет ДОУ «Чайка» со II группой здоровья ,из которых 24 составили экспериментальную группу (ЭГ) ЧБД, в качестве контрольной группы были взяты 30 детей со II группой здоровья, не имеющих нарушения функции дыхания
.В результате
внедрения ДФОК показатели
При изучении физических качеств было выявлено достоверное снижение у часто болеющих детей, динамометрии, гибкости и координации. В результате внедрения ДФОК двигательная активность увеличилась с 61до 77%,снизилось расчетное число простудных заболеваний ,отмечался достоверный расчет всех физических показателей.
Выводы:
в результате исследования установлено,
что востребованность новых подходов
к оздоровительной работе обусловлена
многофункциональным характером современного
дошкольного образования и
В результате эксперимента разработана и реализована модель ДФОК, опирающаяся на взаимосвязь медико-образовательной, физкультурно-образовательной, культурно – досуговой , просветительской деятельности.
Мотивация к занятиям физической культурой как условие повышения уровня физической подготовленности детей 5- 7 лет.
Доктор педагогических наук Е.А. Распопова и Е.О. Шкляр.
Перед исследованием были поставлены задачи: 1.Разработать и опробировать комплекс мероприятий, направленных на формирование у старших дошкольников мотивационной готовности к занятиям физической культурой.
2.Оценить
влияние экспериментальной
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:
-педагогический эксперимент
-педагогическое наблюдение
-анкетный опрос
-метод антропометрии и соматоскопии.
Педагогический эксперимент реализовывался на базе ГОУ –д/с № 796 ЮЗО УО г. Москвы в течение 4 лет приняли участие 100 детей 5-7 лет. В три этапа:
1.констатирующий эксперимент в д/С № 796 работающем по типовой программе обучения и воспитания М.А.Васильевой.
2. организация
и проведение формирующего
3. контрольный эксперимент.
Была
разработана комплексная
Была организованна работа с родителями воспитанников. При этом не только информировали их о проводимой работе, но и привлекали их к совместной деятельности. В результате проведенной работы произошли следующие изменения.
К окончанию первого года эксперимента были выявлены различия в мотивационной готовности к занятиям физической культуры у детей экспериментальной контрольной группы. На втором году различия увеличились еще сильнее. Были выявлены существенные показатели по уровню физической подготовленности детей ЭГ. При оценке физического развития детей ЭГ было установлено, что у 96% детей масса и длина тела находятся в пределах возрастных норм и гармоничном соотношении. Показатели устойчивости к ОРЗ выразились в снижении в 26% случаев.
Выводы: 1.Интерес к спорту и занятиям физической культурой, активность, ини -циативность в значительной степенью определяются семьей.
2.Формирование
у старших дошкольников
3.данные
педагогического эксперимента свидетельствуют
о необходимости проведения
Комплексное физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, было исследовано доктором педагогических наук профессором А.И.Кравчук в Сибирском государственном университете физической культуры и спорта г.Омска.
Объектом исследования выступало физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста.
Предметом исследования были возрастные особенности развития двигательных навыков, физических качеств и функционально- двигательных способностей детей.
Цель разработать научно- методические и организационные основы дошкольного комплексного физического воспитания.
Методы, использованные в эксперименте: анализ и обобщение научно- методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогические контрольные испытания. Педагогический эксперимент.
Исследование проходило в три этапа, с 1971 по 2005 гг. Исследования и внедрения осуществлялись в Омске, Надыме, Красноярске, Тюмени,
Екатеринбурге с участием 400 детей.
Физическое воспитание детей от рождения до 10 лет должно отражать основные положения теории и методики комплексного физического воспитания (А.И.Кравчук, 1990-2005гг.)
Этапы физического воспитания детей от 1 месяца до 10 лет отличаются направленностью педагогических воздействий.
Воспитание на каждом году жизни комплекса основных ФК, используя доступные детям методы совершенствования ФК и сдвоенные месячные мезоциклы физической подготовки в течение 4-6 месяцев.
Обучение основным движениям, специальным гимнастическим навыкам
И спортивно – прикладным упражнениям массовых видов спорта на основе проявления безусловных рефлексов , активных движениях ребенка , сочетание при обучении локальных, комбинированных и целостных движений, обеспечивая безупречное, за оптимальное время . освоение простых основных движений и навыков . затем более сложных и добиваясь самообразования в процессе двигательной подготовки. Педагогический и медицинский контроль над уровнем развития физических качеств, состоянием их здоровья и уровнем заболеваемости.
Подготовку
педагогов физического
Консультацию и методическую помощь молодым родителям, мед. персоналу поликлиник, женских консультаций с контингентом детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста.
Научно- методические и организационные основы дошкольного комплексного физического воспитания позволяют решить задачи подготовки подрастающего поколения к существованию в современных условиях жизнеобитания и детской деятельности , формируя у детей в соответствии с их биологическим и психическим развитием. Возрастными особенностями становления двигательной функции потребности в психической, физической и деятельной активности.