Общение медицинского персонала с родственниками больного

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 12:17, реферат

Краткое описание

Одна из самых сложных проблем в медицинской деонтологии – взаимоотношения врача с родственниками.
Если лечение идёт успешно, то разумным вариантом поведения врача будет полная откровенность.
Какими же особенностями в первую очередь должен обладать врач, медицинский работник?
Ему должна быть присуща любовь к людям, к больному человеку, добросердечие, милосердие, сострадание. С этой главной чертой медицинского работника - любовью к людям - связаны душевность, чуткость, постоянная готовность прийти на помощь, избавить от страдания, облегчить боль.

Файлы: 1 файл

Одна из самых сложных проблем в медицинской деонтологии.docx

— 24.38 Кб (Скачать)

Балтийский Федеральный  Университет им. И. Канта

 

 

 

Реферат

на тему: Общение медицинского персонала с родственниками больного.

 

 

 

 

Выполнил студент

группы_________

________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калининград

Одна из самых сложных  проблем в медицинской деонтологии  – взаимоотношения врача с  родственниками.

Если лечение идёт успешно, то разумным вариантом поведения  врача будет полная откровенность.

Какими же особенностями  в первую очередь должен обладать врач, медицинский работник?

Ему должна быть присуща  любовь к людям, к больному человеку, добросердечие, милосердие, сострадание. С этой главной чертой медицинского работника - любовью к людям - связаны душевность, чуткость, постоянная готовность прийти на помощь, избавить от страдания, облегчить боль.

Особенно раздражительными и угнетенными чаще становятся родители детей, страдающих тяжелыми хроническими или неизлечимыми заболеваниями, при  этом у них могут возникать  бурные, неадекватные реакции на самые обычные раздражители.

Врачи и медицинские сестры должны найти индивидуальный подход к матери и отцу. Отсутствие такого подхода, безразличное отношение медицинского персонала к психическим сдвигам у родителей ведет нередко к тяжелым последствиям: вопреки здравому смыслу забирает больного ребенка из стационара домой, ограничивает объем медицинской помощи или вовсе отказывается от нее.

Встречаются еще так называемые тяжелые родители, и в поликлинике, и в стационаре без всякой причины  вступают в конфликт, рассчитывая  таким  путем добиться особого  внимания медицинских работников к их ребенка. Нередко медицинская сестра с трудом сдерживает себя, чтобы не сорваться на грубость не ответить грубостью. Именно сдержанность и внешнее спокойствие медицинского работника производят наибольшее впечатление на таких людей, позволяют убедить их в необоснованности претензий и некорректности их поведения.

Следует, однако, отличать грубость родителей и родственников от обоснованного возмущения, высказанного в резкой форме. Каждый случай возмущения родителей или родственников  больного необходимо тщательно проанализировать, выяснить его причины и сообщить им об этом.

  • Серьезные недоразумения во взаимоотношениях между медицинскими работниками и близкими больных возникают обычно в тех детских лечебных учреждениях, где запущена воспитательная работа в коллективе, нет должной трудовой дисциплины, систематически не повышается деловая квалификация врачей и медсестер, не совершенствуется мастерство и. техника проведения диагностических и лечебных процедур, нарушается охранный режим, не всегда выполняются назначения и предписания врача.
  • Изучение жалоб больных и их родственников, поступающие в органы здравоохранения и другие официальные инстанции, показывает, что в большинстве случаев причинами жалоб и есть существенные дефекты в медицинском обслуживании больного, или грубые нарушения медицинскими работниками профессиональной этики. Если жалобы необоснованны, следует разобраться в ситуации и с помощью фактов доказать несостоятельность предъявленных претензий.

Особый такт необходим  в тех случаях, когда ребенок  неизлечимо болен и об этом нужно  сообщить родственникам.

Тщательно продуманные  слова и искренние соболезнования фельдшера близким безнадежно больного человека помогут смягчить нанесенный психическую травму.

Родители и родственники больного человека (ребенка или взрослого) нередко расспрашивают мед.сестру о характере заболевания (диагнозе, лечении и предполагаемом прогнозе. Отвечать на такие вопросы может только или врач фельдшер, если он самостоятельно занимается лечением больного дома или в стационаре. Мед.сестре следует уклоняться от подобных бесед с родственниками больного, так как это выходит за рамки ее обязанностей. Она может рассказать близким больного о самочувствии, настроение, аппетит, поведении, желаниях, просьбах. Мед.сестра не имеет права информировать родителей и родственников больного о результатах рентгенологического, инструментального, лабораторного исследования.

Родителям и родственникам  можно сообщать только окончательно установлен диагноз. Если диагноз сомнителен, не подтвержденный объективными данными, сообщать о нем не следует, так как это может нанести психическую травму семье больного.

Сообщая родственникам о  неизлечимое заболевание (лейкозы, новообразования, необратимая форма  почечной или сердечной недостаточности  и др.), необходимо избегать таких  слов и выражений, как «смерть», «неизбежный  смертельный исход» и т.п.; целесообразнее говорить о «безуспешность лечения », «серьезности прогноза »и т.д.

Особенно тщательно следует  подготовиться к оповещения родственников о смерти члена их семьи. В связи с тем что в такой ситуации возможна бурная психо-эмоциональная реакция близких (крик, плач, причитания), что может сделать психотравмирующие влияние на больных, находящихся в стационаре, для сообщения о смерти больного родственников стоит пригласить в кабинет, удаленный от отделения , посадить их в кресла или на стуле (за возможности обморока). Недопустимо сообщать об этом «на ходу» в коридоре, вестибюле, во дворе больницы.

При выписке больного родственники, испытывают чувство глубокой благодарности  и признательности, пытаются как-то отблагодарить медицинских работников. Делается это по-разному: одни произносят горячие слова любви и уважения, дарят цветы, другие пишут о чуткость врачей и медсестер в газеты. Изредка  родственники больного стремятся сделать  медицинскому работнику ценный и подарки под каким-либо предлогом дать деньги. Необходимо тактично и в то же время решительно отказаться от такой «благодарности». Кроме того, медицинские работники не должны обращаться к родственникам больного с каким-либо просьбой личного характера.

Скажем несколько слов о специфике взаимоотношений  акушерки с роженицей и ее мужем. После рождения ребенка акушерка должна поздравить с младенцем не только мать, но и отца, а также родственников. Сделать это можно или устно с помощью открытки.

В заключение необходимо отметить, что взаимоотношения средних  медицинских работников с родственниками отражаются на состоянии больных, их настроения, а также на взаимоотношениях с больным. Поэтому в интересах  больного необходимо прежде всего установить нормальные взаимоотношения с его близкими.

 

 

 

Использованная литература:

  • Философский словарь. под ред. М.М. Розенталя, Москва.
  • Макеева Л.А. «Теоретические проблемы врачебной этики и медицинской деонтологии в условиях современной НТР: Автореф. дис. к.ф.н./Л.,
  • 3.Деонтология в медицине: в 2 т. / Вихляева Е.М., Гамов В.П., Горшков С.З., под ред.
  • Б.В. Петровского, АМН СССР.- М.: Медицина.

 


Информация о работе Общение медицинского персонала с родственниками больного