Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 20:26, дипломная работа
Целью работы является исследование эффективности методик формирования понятий равенства, неравенства, уравнения в начальной школе в традиционной и развивающей системах обучения.
Реализация поставленной цели требует решения совокупности задач:
- выяснить, используя эмпирические методы анализа литературы, суть формируемых понятий;
- проанализировать методики формирования знаний и умений младших школьников по теме «равенства, неравенства, уравнения» в традиционной и развивающей системах обучения;
Введение………………………………………………………………..…………3
ГЛАВА 1. Теоретические основы понятий равенство, неравенство, уравнение…………………………………………………………………….…6
1.1.	Сущность понятий равенство, неравенство, уравнение……………………………………………………………….………..6
1.2.	Сравнительный анализ методики ознакомления с равенствами, неравенствами, уравнениями в традиционной школе и системе развивающего обучения……………………………………………………….12
1.2.1.	Непосредственное сравнивание предметов……………………………….13
1.2.2.	Моделирование отношений равенства и неравенства……………………16
1.2.3.	Подбор величин по формулам равенства и неравенства…………………22
1.2.4.	Переход от неравенства к равенству и наоборот………………………….27
1.2.5.	Как из части составить целое………………………….…………..…….….33
1.2.6.	Что такое уравнение?........................................................................................37
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. Опытно – экспериментальная работа по выявлению уровня усвоения младшими школьниками понятий равенства, неравенства, уравнения в традиционной и развивающей системах обучения……………………..……………………………………………..…44
2.1.	Диагностика уровня усвоения детьми равенств, неравенств, уравнений……………………………………………………………………..44
2.2.	Система развивающих упражнений по теме «Равенства, неравенства, уравнения»……………………………………………………………..……..53
Выводы по главе 2
Заключение ……………………………………………………………………61
Литература…………………………………