Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 13:23, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является анализ теоретических основ жизненного цикла товара, а также ее практического применения.
В рамках работы планируется решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятия и стадия жизненного цикла товара (ЖЦТ);
2. Ознакомиться со стратегиями на этапах жизненных циклов товаров и его видами;
3. Изучить жизненный цикл хлебобулочных товаров магазина «Старая Уфа».
Введение
1. Жизненный цикл товара.
1.1 Понятие жизненного цикла товара.
1.2 Стратегии на этапе жизненного цикла товара.
2. Изучение жизненного цикла товара.
2.1 Организационная характеристика магазина ООО Паллада магазин «Старая Уфа».
2.2 Жизненный цикл товара.
2.3 Рекомендации.
Литература.
Универсам “Старая Уфа” – это предприятие торговли, имеющее общую площадь 1083 м². Это 77м 2 – кафе, 306м 2 - торговый зал, 500м 2 – цеха: хлебный, мучной, мясной, и 200м 2 – подсобные помещения. В нашем магазине реализуется более 3500 наименований продовольственных и частично непродовольственных товаров частого спроса,. Для магазина установлен режим работы: с 9:00 до 23:00 часов, без обеденного перерыва и выходных. На данном предприятии осуществляется продажа колбасных, хлебобулочных. кондитерских изделии, молочной продукции и др. Кроме продажи в магазине осуществляется так же собственное производство. Это мясная продукция, мучные товары и т.д. Универсальный магазин оснащен современным торговым оборудованием. В своей деятельности учитываются интересы потребителей, их требования к качеству товара и услуг.
Основной целью универсама является извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей. Основными видами деятельности являются: приобретение и реализация товаров народного потребления, организация торговли и другие виды деятельности, определенные в Уставе.
Формирование ассортимента товаров на базе имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают влияние следующие факторы: размер помещения, его техническая оснащенность; условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность обслуживаемого населения. Ассортимент постоянно растёт благодаря хорошей квалификации менеджера по закупкам.
Рассмотрим, какой же жизненный цикл товара данной фирмы. Первый этап - исследование и разработка - начинается со строительства магазина, оснащенного самой ᴨередовой в Уфе линией по производству хлеба и хлебобулочных изделий. С ᴨервых же дней работы был взят курс на бескомпромиссное качество, которого компания придерживается и по сей день.
Цель фирмы на этом этаᴨе - проверить концепцию нового товара на предмет коммерческой реализуемости. В связи с этим было проведено исследование, нужен ли данный продукт населению, где был получен положительный ответ, так как хлебобулочные изделия, имеет спрос в густо населенном пункте, где находиться данный магазин. На данном этаᴨе фирма также планирует объем продаж и анализирует потенциальный спрос на продукт.
Далее компания ᴨереходит ко второму этапу - этапу выведения на рынок. Этап выведения на рынок начинается с ᴨервого появления товара на рынке. Но завоевание рынка требует времени, в связи с этим объем продаж при этом растет с невысокой скоростью. Прибыль на этом этаᴨе невысокая, так как продажи еще незначительные и довольно высокие расходы идут на распространение и стимулирование сбыта. Магазин со временем пополняет свой ассортимент хлебобулочных изделий. Итак, компания привлекает внимание покупателей к товару, использует рекламную деятельность для продвижения товара. Данная фирма пока пользуется монополистическим преимуществом, так как нет других аналогичных фирм.
Далее компания проходит этап роста, где объем продаж стремительно растет, так как пользуется спросом у населения. Грамотная маркетинговая политика руководства компании начала приносить свои плоды. Темпы роста реализуемой продукции повышалась. Привлеченные возможностью получать прибыль на рынке появляются новые конкуренты. Они придают товару новые свойства и рынок расширяется. Цены остаются теми же или слегка снижаются. Фирма должна считаться с конкурентами. В это время магазин все больше пополняет свои прилавки новинками пирогов и булочек. Чтобы долго сохранять высокий уровень продаж, фирма использует несколько стратегий. Она улучшает качество товара, разрабатывает новые сегменты рынка и новые каналы распространения.
Но конкуренты тоже не сидят на месте, в связи с этим дальше идет замедление роста продаж за счет появления многих производителей и большого количества товара. Наступает этап зрелости. Конкуренты начинают снижать цены, увеличивать расходы на рекламу и стимулирование сбыта и увеличивают расходы на исследование и разработки с целью поиска лучших моделей рынка. Эти действия приводят к падению прибыли. Компания на этом этаᴨе должна модифицировать свой товар, улучшить его свойства, качество и внешнее оформление. В связи с этим магазин также увеличивает ассортименты других продовольственных товаров как: минеральные воды, колбасные изделия, алкогольные напитки и т.д. Также компания улучшила качество доставки до потребителя: автомобильный парковку.
Но продажи большинства товаров и марок падают. Это - этап упадка. Продажи падают по многим причинам, включая технический прогресс, изменение вкусов потребителей и рост конкуренции. При падении продаж многие фирмы уходят с рынка. Для того чтобы остаться на весу, фирмы должны многое сделать: во-ᴨервых, снизить цены; во-вторых, придать товару рыночной новизны; в-третьих, поиск новых сфер использования товара и новых рынков и многое другое. В связи с этим магазин «Старая Уфа» принимает решение о продвижении продукции на рынок с помощью открытия второго магазина в центре города Уфы. Исследования предпочтений потребителя показывали необходимость и востребованность производства индивидуализированной продукции для каждого сегмента покупателей.
Итак, магазин «Старая Уфа»продолжает развиваться не только в соответствии с требованиями времени, но и во многом оᴨережая время, предвидя завтрашние потребности людей. При этом главной целью всех сотрудников компании было, есть и будет здоровье каждого человека, который покупает товары под маркой «Старая Уфа» и, значит стремится к гармонии с природой, обществом и самим собой. А это верный путь к усᴨеху.
Делая выводы по изучению жизненного цикла товара хлебобулочные изделия магазина ООО Паллада «Старая Уфа» я предполагаю, что предприятие может увеличить сбыт продукции путем изменения некоторых свойств товара, что привлечет новых покупателей или увеличит возможности использования товара постоянными клиентами. Подобная практика часто определяется, как повторное внедрение товара и существует в различных формах.
Следующим моим предложением является улучшение качества товара. Эта форма направлена на улучшение функциональных характеристик товара, таких, как срок службы, надежность, вкус и т. д. Можно добиться реальных преимуществ перед конкурентами путем выпуска высококачественных продуктов питания.
Однако увеличить объем сбыта путем улучшения качества товара можно, если соблюдаются следующие условия:
- свойства товара могут быть улучшены
- покупатель верит в
- значительное число
Модификация маркетинговых средств.
Для увеличения объема сбыта можно воспользоваться одним или несколькими маркетинговыми средствами. Одной из наиболее действенных мер является снижение цен, с тем, чтобы выйти на новые сегменты рынка и привлечь к товару новых покупателей. Другой мерой может быть новая форма рекламы. Еще один путь для привлечения новых покупателей к товару - активное стимулирование продаж: материальное стимулирование торговых агентов, предоставление торговых скидок, подарки покупателям, призовые конкурсы среди покупателей. Организация может увеличить объем сбыта, например, путем использования магазинов, продающих товары со скидкой, или предоставляя покупателям разнообразные дополнительные услуги.
Модернизация товара дает организации, по крайней мере, четыре преимущества перед конкурентами:
- позволяет стать ведущей в своей отрасли
- позволяет повысить доверие
постоянных покупателей к
- эффективное средство в
- повышает интерес сотрудников организации к своей работе
Однако модернизация товара может быть произведена и конкурентами. Если предприятие не уверено, что оно будет первым, модернизация может не принести дополнительной прибыли.
Улучшение оформления товара направлено на улучшение эстетических свойств. Например, периодическое появление на рынке новых йогуртов объясняется скорее применением оформления в целях конкуренции, чем конкуренцией качества или функциональных особенностей. Разработав определенный стиль оформления товара, каждая организация может добиться того, чтобы ее товар покупатели сразу отличали от других (например, фирменный знак "AVON").