Вирусный маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 20:40, дипломная работа

Краткое описание

Вирусный маркетинг и вирусная реклама — это маркетинговая техника, которая использует социальные сети для того, чтобы повышать осведомленность о бренде и стимулировать продажи. Никто никого ни о чем не просит, никто никого не нанимает. Если рекламное сообщение понравилось пользователям, они по собственной инициативе начинают его пересылать своим друзьям-приятелям.

Файлы: 1 файл

История вирус маркет.doc

— 97.50 Кб (Скачать)

 

В основном ARG проводятся с целью поддержание интереса к уже существующему продукту или с целью продвижению на рынок нового продукта. Например, игры «Lost Experience» и «FIND815» были направлены на поддержание интереса к телевизионному сериалу «Lost» и проводились в промежуток времени между завершением одного и началом следующего сезона.

 

Как правило, участие в ARG не требует оплаты. Расходы на проведение игр покрываются отдачей от рекламы продукта, вокруг которого проводится ARG.

 

Игры в альтернативной реальности предоставляют разработчикам полную свободу действий, возможность экспериментировать. Существуют компании которые специализируются на создании подобных игр.

[править]

История происхождения

 

В 2001 году, для того чтобы обеспечить выход на рынок фильма «Искусственный интеллект» (Стивен Спилберг) и основанной на нём серии компьютерных игр корпорации «Майкрософт», креативный директор «Майкрософта» Джордан Вайсман и гейм-дизайнер Элан Ли придумали детективную историю, которая должна была происходить на сотнях сайтов, с помощью электронной почты, мобильной связи, голосовой почты и фиктивных рекламных объявлений. Они наняли Шона Стюарта, писателя-фантаста, чтобы написать сюжет. Игра имела огромный успех, вовлекла около трёх миллионов активных пользователей со всего мира. Она получила название The Beast (Зверь). Для разгадывания загадок игры сформировалось большое и очень активное сообщество — Cloudmakers, которое остаётся активным спустя годы после окончания игры, которая длилась три месяца.

 

В игре The Beast было три «кроличьих норы»:

трейлеры и постеры фильма AI, которые содержали упоминания Джанин Сала как терапевта в машин среди упоминаний (Спилберга) и других актёров;

Один из трейлеров содержал телефонный номер. Позвонив по нему и последовав инструкциям, можно было получить e-mail, содержащий упоминание, что «Джанин — это ключ» и фразу «вы встречали её имя ранее».

Постер фильма, посланный некоторым технологическим и развлекательным медиа, имел очень простое закодированное сообщение, утверждавшее «Эван Чан убит. Джанин — это ключ»…

 

Создатель сайта unfiction.com Шон Стэйси определяет ARG как вид хаотической фикции — игры с импровизацией, с неопределённым сценарием, который может развиваться так или иначе в зависимости от действий аудитории (участников). Аудитория при этом до конца не понимает, имеет ли она дело с вымыслом или с совокупностью реальных событий. Всё происходит в реальном времени и в реальном пространстве. ARG сознательно пренебрегает установлением маркеров игры на своих продуктах — меток, которые указывали бы на игровой характер происходящего.



Информация о работе Вирусный маркетинг