Виды маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 18:04, реферат

Краткое описание

Маркетинг – это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий; направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг.

Оглавление

Введение 3
1. Классические виды маркетинга 4
2. Виды маркетинга по территориям охвата. 6
3. Виды маркетинга в зависимости от вида деятельности 10
Заключение 12
Список использованной литературы 13

Файлы: 1 файл

2 реферат.doc

— 82.50 Кб (Скачать)

    Маркетинг отдельной личности (персональный маркетинг) - деятельность, предпринимаемая для создания, поддержания или изменения отношения или поведения общественности по отношению к конкретным лицам. 

    Маркетинг идей обычно толкуется применительно к таким социальным идеям, как снижение уровня курения, потребления спиртного, прекращение потребления наркотиков, защита окружающей среды и т.п. (в широком смысле любой маркетинг - это маркетинг тех или иных идей).

    Под маркетингом места понимается деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания или изменения отношений или поведения клиентов применительно к отдельным местам. 

    Территориальный маркетинг - это маркетинг в интересах территории, ее внутренних субъектов, а также внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория. 

    Массовый  маркетинг - вид маркетинга, который характеризуется массовыми производством и маркетингом одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей. Например, одно время компания “Кока-кола” производила один вид напитка, реализуя его на всех рынках. Такой подход позволяет продавать продукты по наименьшим ценам.

    Под продуктово-дифференцированным маркетингом понимается вид маркетинга, который характеризуется производством и маркетингом нескольких продуктов с различными свойствами, предназначенных для всех покупателей, однако рассчитанных на разные их вкусы. Например, компания “Кока-кола” в настоящее время производит несколько типов безалкогольных напитков в разной упаковке. Эти напитки скорее предназначены для массовых потребителей, имеющих разные вкусы, а не для разных рыночных сегментов. 

    Целевой маркетинг - вид маркетинга, который характеризуется тем, что осуществляется производство и маркетинг продуктов, разработанных специально для определенных.

    Просвещенный  маркетинг основан на философии, согласно которой деятельность организации должна быть направлена на эффективное функционирование системы маркетинга в течение длительного периода времени исходя из следующих пяти принципов: ориентация на потребителей; использование инновационного маркетинга, согласно которому организация должна непрерывно совершенствовать продукты и методы маркетинга; использование ценностного маркетинга (маркетинговая деятельность должна повышать ценностную значимость продукта для потребителя); осознание общественной миссии организации (персонал организации испытывает большее удовлетворение от работы, когда организация в своей деятельности исходит из своей социальной роли, а не из узкоочерченных производственных задач); следование концепции социально-этического маркетинга.

 

Заключение

    Причина большого разнообразия в определении  маркетинга - в специфике и масштабах проблем, решаемых в процессе производства, сбыта, технического обслуживания и т. д. В термин “маркетинг” специалисты вкладывают двоякий смысл: это и одна из функций управления, и цельная концепция управления (философия бизнеса) в условиях рыночных отношений.

    В качестве функции управления маркетинг  имеет не большее и не меньшее  значение, чем любая другая деятельность, связанная с финансами, производством, научными исследованиями, опытно-конструкторскими работам материально-техническим  снабжением и т. п., т. е. все компании выполняют функцию маркетинга, даже если он состоит лишь в выборе посредника для продажи своей продукции.

    Таким образом существует большое разнообразие видов маркетинга в зависимости  от определяющих его признаков.

 

Список  использованной литературы

  1. Титов Н.Е., Кожаев Ю.П.  Маркетинг.  Уч.пособ  для вузов – М.2004г.
  2. Котлер Ф.  Основы маркетинга. – М.: Вильямс, 2001
  3. http://www.glossary.ru/cgi-bin/gl_sch2.cgi?RCok:!sgwqlyotjg0s!uvwlklr9ls:l!xuxyu9tols!xvwuxg
  4. http://sr.ksu.edu.ua/component/content/article/43-marketing-e-a-utkin-posobie-dlya-ekzamena/1068-vopros-23-vidy-marketinga-ix-xarakteristika.html
  5. http://exsolver.narod.ru/Books/Other/org_enterp/c9.html

Информация о работе Виды маркетинга