Управление предприятием ориентированное на рынок

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 03:55, контрольная работа

Краткое описание

В современном развитии производства маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяет не только рыночную, но и производственную политику предприятия. Цель комплексной системы управления, основанной на принципах маркетинга, - обеспечение решения поставленных предприятием задач (научно-технических, производственных, коммерческих и сбытовых) с учетом имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, людских и др.). Маркетинг, как система управления, и как особая деятельность в частности должна обеспечивать:
- надежную, достоверную информацию о рынке, структуре и динамике потребности и спроса, вкусах и желаниях потребителей, то есть информацию о внешних условиях функционирования предприятия;
- создание такого товара, товарного ассортимента, который соответствует требованиям рынка, лучше, чем товар конкурента удовлетворяет спрос, решает проблему потребителя;

Файлы: 1 файл

Контрольное задание.doc

— 34.50 Кб (Скачать)
 

Департамент образования

Московский  городской педагогический университет

Экономический факультет 
 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по  дисциплине: Маркетинг 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студента (ки) 3 курса 

Ф.И.О. Гаврилаш Т.В.

Отделение – экстернат

           Профиль  «Государственное и  

муниципальное управление»

1-ое  полугодие 
 
 
 

Москва 2011 
 
 

Контрольное задание №2. 
 
 

1. Маркетинг – управление предприятием, ориентированное на рынок 

В современном  развитии производства маркетинг рассматривается  как ведущая функция управления, определяет не только рыночную, но и производственную политику предприятия. Цель комплексной системы управления, основанной на принципах маркетинга, - обеспечение решения поставленных предприятием задач (научно-технических, производственных, коммерческих и сбытовых) с учетом имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, людских и др.). Маркетинг, как система управления, и как особая деятельность в частности должна обеспечивать:

-  надежную, достоверную информацию о рынке, структуре и динамике потребности и спроса, вкусах и желаниях потребителей, то есть информацию о внешних условиях функционирования предприятия;

-  создание такого товара, товарного ассортимента, который соответствует требованиям рынка, лучше, чем товар конкурента удовлетворяет спрос, решает проблему потребителя;

- необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль над сферой реализации. 

Маркетинг, как  инструмент повышения обоснованности принимаемых хозяйственных решений  по различным вопросам производственной, научно-технической, финансовой и сбытовой политики, должен занимать ведущее место в системе управления предприятием.

Маркетинг играет ведущую роль в обеспечении высокого качества продукции, отвечающего требованиям  потребителей. Это предусмотрено в международных стандартах ИСО серии 9000 по системе качества, охватывающей все стадии жизненного цикла продукции (в ИСО серии 9000 он называется «петля качества»). Функция маркетинга занимает первое место в «петле качества».

В соответствии с указанными международными стандартами жизненный цикл продукции включает 11 этапов: 

1. маркетинг, поиск и изучение рынка;

2. проектирование и разработка технических требований, разработка продукции;

3. материально-техническое снабжение;

4. подготовка и разработка производственных процессов;

5. производство;

6. контроль, проведение испытаний и обследований;

7. упаковка и хранение;

8. реализация и распределение продукции;

9. монтаж и эксплуатация;

10. техническая помощь и обслуживание;

11. утилизация после использования.

Следовательно, система управления любого предприятия  должна строиться в соответствии с этими этапами жизненного цикла  продукции, и ведущее место в  системе управления должно быть отведено службам маркетинга.

Являясь первым этапом жизненного цикла продукции, маркетинг вместе с тем функционирует также на всех других его этапах и, что особенно важно подчеркнуть, включая этапы этого цикла, относящиеся к сфере обращения и потребления продукции. Таким образом, уже на начальном этапе подготовки производства, предприятие обязано ориентироваться только на такую продукцию, которая найдет свой платежеспособный спрос на рынке. Следовательно, с позиции маркетинга при формировании системы управления следует идти от конечной цели к тому, что должно обеспечить ее достижение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Какую роль играет формирование ассортимента товаров в продуктовой политике маркетинга? 
 

В  экономике  принято понимать товар  как продукт труда, предназначенный для обмена. В российском законе «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» товар также определен как «продукт деятельности (включая работы, услуги),

предназначенный для продажи или обмена». Но для того чтобы товар мог включиться в процесс обмена, он должен заинтересовать потенциального потребителя, т.е. отвечать определенным потребностям, служить для удовлетворения их нужд и потребностей. 

В маркетинге под  товаром понимают комплекс значимых для потребителя свойств (функциональные и эстетические характеристики, размеры, социальная и личностная значимость, габариты, вес, структура, упаковка, престиж производителя и розничного торговца и др.), который покупатель оценивает как обеспечивающий удовлетворение своих нужд и потребностей и в связи с этим готов приобрести его по согласованной цене и в определенном количестве. 

Понятие «товар», так же как и понятие «рынок», постоянно рас-

ширяется. Еще 40 лет назад на Западе, а в России — менее 10 лет на-

зад было принято  четко разделять две основные категории товаров:

«физические»  товары и «нематериальные» услуги. Сегодня товаром

считается все, что способно удовлетворить нужду  или потребность и

предлагается  на рынке с целью привлечения  внимания, приобретения,

использования или потребления, выступая в виде физического объек-

та, услуги, идеи, места, организации и даже определенной личности в

том или ином ее проявлении.

Информация о работе Управление предприятием ориентированное на рынок