Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 03:55, контрольная работа
В современном развитии производства маркетинг рассматривается как ведущая функция управления, определяет не только рыночную, но и производственную политику предприятия. Цель комплексной системы управления, основанной на принципах маркетинга, - обеспечение решения поставленных предприятием задач (научно-технических, производственных, коммерческих и сбытовых) с учетом имеющихся ресурсов (материальных, финансовых, людских и др.). Маркетинг, как система управления, и как особая деятельность в частности должна обеспечивать:
- надежную, достоверную информацию о рынке, структуре и динамике потребности и спроса, вкусах и желаниях потребителей, то есть информацию о внешних условиях функционирования предприятия;
- создание такого товара, товарного ассортимента, который соответствует требованиям рынка, лучше, чем товар конкурента удовлетворяет спрос, решает проблему потребителя;
Департамент образования
Московский городской педагогический университет
Экономический
факультет
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по
дисциплине:
Маркетинг
Студента (ки) 3 курса
Ф.И.О. Гаврилаш Т.В.
Отделение – экстернат
Профиль «Государственное и
муниципальное управление»
1-ое
полугодие
Москва
2011
Контрольное
задание №2.
1.
Маркетинг – управление
предприятием, ориентированное
на рынок
В современном
развитии производства маркетинг рассматривается
как ведущая функция
- надежную, достоверную информацию о рынке, структуре и динамике потребности и спроса, вкусах и желаниях потребителей, то есть информацию о внешних условиях функционирования предприятия;
- создание такого товара, товарного ассортимента, который соответствует требованиям рынка, лучше, чем товар конкурента удовлетворяет спрос, решает проблему потребителя;
- необходимое воздействие
на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее
максимально возможный контроль над сферой
реализации.
Маркетинг, как
инструмент повышения обоснованности
принимаемых хозяйственных
Маркетинг играет ведущую роль в обеспечении высокого качества продукции, отвечающего требованиям потребителей. Это предусмотрено в международных стандартах ИСО серии 9000 по системе качества, охватывающей все стадии жизненного цикла продукции (в ИСО серии 9000 он называется «петля качества»). Функция маркетинга занимает первое место в «петле качества».
В соответствии
с указанными международными стандартами
жизненный цикл продукции включает 11 этапов:
1. маркетинг, поиск и изучение рынка;
2. проектирование и разработка технических требований, разработка продукции;
3. материально-техническое снабжение;
4. подготовка и разработка производственных процессов;
5. производство;
6. контроль, проведение испытаний и обследований;
7. упаковка и хранение;
8. реализация и распределение продукции;
9. монтаж и эксплуатация;
10. техническая помощь и обслуживание;
11. утилизация после использования.
Следовательно, система управления любого предприятия должна строиться в соответствии с этими этапами жизненного цикла продукции, и ведущее место в системе управления должно быть отведено службам маркетинга.
Являясь первым
этапом жизненного цикла продукции, маркетинг
вместе с тем функционирует также на всех
других его этапах и, что особенно важно
подчеркнуть, включая этапы этого цикла,
относящиеся к сфере обращения и потребления
продукции. Таким образом, уже на начальном
этапе подготовки производства, предприятие
обязано ориентироваться только на такую
продукцию, которая найдет свой платежеспособный
спрос на рынке. Следовательно, с позиции
маркетинга при формировании системы
управления следует идти от конечной цели
к тому, что должно обеспечить ее достижение.
2.
Какую роль играет формирование
ассортимента товаров
в продуктовой политике
маркетинга?
В экономике принято понимать товар как продукт труда, предназначенный для обмена. В российском законе «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» товар также определен как «продукт деятельности (включая работы, услуги),
предназначенный
для продажи или обмена». Но для того чтобы
товар мог включиться в процесс обмена,
он должен заинтересовать потенциального
потребителя, т.е. отвечать определенным
потребностям, служить для удовлетворения
их нужд и потребностей.
В маркетинге под
товаром понимают комплекс значимых
для потребителя свойств (функциональные
и эстетические характеристики, размеры,
социальная и личностная значимость, габариты,
вес, структура, упаковка, престиж производителя
и розничного торговца и др.), который покупатель
оценивает как обеспечивающий удовлетворение
своих нужд и потребностей и в связи с
этим готов приобрести его по согласованной
цене и в определенном количестве.
Понятие «товар», так же как и понятие «рынок», постоянно рас-
ширяется. Еще 40 лет назад на Западе, а в России — менее 10 лет на-
зад было принято четко разделять две основные категории товаров:
«физические» товары и «нематериальные» услуги. Сегодня товаром
считается все, что способно удовлетворить нужду или потребность и
предлагается на рынке с целью привлечения внимания, приобретения,
использования или потребления, выступая в виде физического объек-
та, услуги, идеи, места, организации и даже определенной личности в
том или ином ее проявлении.
Информация о работе Управление предприятием ориентированное на рынок