Управление комплексом маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 18:07, курсовая работа

Краткое описание

Работа предприятия требует совершенствования организации, планирования и управления производственно хозяйственной деятельностью, разработки новых экономических подходов, решения следующих задач:
- Быстро менять ассортимент изделий, приспосабливаться к запросам различных групп потребителей;
- Расширять сферу гарантийного послепродажного обслуживания путем создания дополнительных сервисных услуг;
- Постоянно вести работу по повышению эффективности производства, укреплению конкурентоспособности товаров;
- Повышать гибкость производства; оперативно внедрять новую технику и технологию;
- Совершенствовать организацию сбыта продукции путем исследования рынка, стимулирования объема продаж, экономического воздействия на производителя.

Оглавление

1.1Сущность и структура крмплекса маркетинга

1.2 методы управления комплексом маркетинга

1.3 Направления совершенствования управления комплексом маркетинга

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту 5 курс.doc

— 571.00 Кб (Скачать)

       В кабинетах руководства торгового  предприятия установлена офисная мебель. Каждый работник имеет свое рабочее место, оснащенное соответствующей оргтехникой (см. приложение 3)

       На  рассматриваемом предприятии рабочее  место организовано следующим образом: столы расставлены так, что сотрудник  сидит лицом к двери, спиной к стене и видит окно боковым взором. Цвет стола – коричневый, он не утомляет и создает рабочее сосредоточенное настроение, форма стола - криволинейная угловая, площадь стола – 2,5 кв.м. Монитор на столе располагается в метре от сотрудника, также рядом с монитором стоят цветы для поглощения вредных лучей. Стул достаточно жёсткий и просторный, спинка стула высокая – для расслабления спины. Для полноценной работы сотрудника используются навесные полки и тумбочки на колёсах, находящиеся на расстоянии вытянутой руки.

       В дневное время суток офисы  освещаются дневным светом, в вечернее время – светильниками с галогенными лампочками. Их свет более естественен и гораздо меньше утомляет глаза и нервную систему.

       Исследование  санитарно-гигиенических условий  труда на рабочих местах выявило, что в холодный период времени  года температурный режим не соответствует  нормативному значению.

       Режим труда и отдыха на предприятии  установлен для разных категорий работников. Директор и заместитель директора имеют ненормированный рабочий день и гибкий график выхода на работу. Начальник отдела и менеджеры имеют нормированный день, обедают и отдыхают в отведенное для этого время.

       Начальник отдела и менеджеры имеют график работы, в соответствии с режимом работы предприятия: с 8:00 до 17:00 в будни, суббота и воскресенье выходные дни.

       Таким образом, проведенный анализ организации  управленческого труда выявил следующие моменты. По основным направлениям организация процесса управления на торговом предприятии может считаться рациональной. Но имеются определенные недостатки. В настоящее время все предприятия испытывают потребность в расширении аналитических работ, связанных с переходом к рынку, низкой эффективностью работы, разработкой перспектив развития, своевременной выработкой оперативных управленческих решений. В связи с этим автоматизация управленческих работ, приобретение специальных программ по исследованиям рынка, планированию и анализу становится объективной необходимостью. Санитарно-гигиенические условия труда не всегда соответствуют нормативным. В частности, в холодное врем года в рабочих кабинетах температура ниже рекомендуемой.

       Для стабильной работы предприятия необходимо особое внимание уделять его служащим, так как именно они играют главную  роль в обеспечении непрерывной деятельности предприятия.

       Проведенный анализ позволяет систематизировать  показатели, характеризующие эффективность управления предприятием. Для анализа системы и процесса управления на предприятии и оценки их эффективности используют коэффициенты, представленные в таблице 2.2.7.

Таблица 2.2.7

Коэффициенты  оценки эффективности управления

Коэффициент Формула Расчет
Коэффициент рациональности разделения и кооперации труда служащих
Коэффициент организации рабочих мест по аппарату управления в целом
Коэффициент организации каждого рабочего места служащего
Коэффициент рациональности применяемых методов труда
Коэффициент регламентации деятельности между  структурными подразделениями

 

Продолжение таблицы 2.2.7

1 2 3
Коэффициент регламентации труда между работниками
Коэффициент применения средств оргтехники
Итого уровень  применения средств оргтехники У1 = Кп.орг У1 – 0,60
Коэффициент стабильности кадров
Коэффициент трудовой дисциплины
Итого уровень стабильности кадров и трудовой дисциплины
Коэффициент соотношения специалистов с высшим и средним образованием
Коэффициент квалификации работников
Итого уровень  подготовки и квалификации работников
Коэффициент экстенсивного использования рабочего времени
1-
= 0,97
Коэффициент рациональности структуры затрат рабочего времени
Коэффициент общего использования рабочего времени
Ко = 0,97·0,68=0,66
Итого уровень  использования рабочего времени У4общ.рв У4=0,66
Интегральный  коэффициент организации труда и управления
= 0,73
 
 

     Проанализировав значения данных коэффициентов, можно  сделать вывод о том, что система  и процесс управления на данном предприятии рационально и эффективно организованы. Интегральный коэффициент организации труда управленческого персонала составил 0,73.

     Для полной оценки эффективности управляющей  подсистемы и системы управления в целом, следует применять вспомогательные показатели, отражающие отдельные стороны указанной системы. К ним в частности можно отнести показатели, которые представлены в таблице 2.2.8.

     Таблица 2.2.8

Коэффициенты  оценки эффективности управления по отделу кадров

Коэффициент Формула Расчет
Коэффициент  соответствия образования служащих занимаемым должностям
Коэффициент текучести
Индекс  функционального состава служащих
Аттестационный  бал служащих
Показатель  дублирования данных
Уровень оперативности  прохождения информации
Уровень полноты  информации
Уровень концентрации информации
Уровень квалификации кадров управления
Уровень общности (совместимости) кадров управления
0
 

 

приложение  3

Характеристика  технических средств  управления

Наименование Модель Количество Стоимость, тыс. руб. Для чего используется
одного  устройства всех устройств
Компьютер на процессоре Intel  Pentium 4 6 16,6 96 Для выполнения основной работы АУП
Монитор CRT 19″ LG Flatron F920P 6 5,4 32,4 Для выполнения основной работы АУП
Принтер лазерный HP LaserJet 1320 6 5 30 Для выполнения основной работы АУП
Копировальный аппарат Canon FC-128 2 8,2 16,4 Для выполнения основной работы АУП
Телефакс (телефон, факс) Panasonic KX-FC195RU 6 2, 4 14,4 В распоряжении гл. бухгалтера
Телефон Panasonic KX-TS2350RU 10 0.3 3 В распоряжении работников АУП
Калькулятор Citizen SDC-361 6 0.2 1,2 Для выполнения основной работы АУП
   Итого       354,4  
 
 

Приложение  4

карта самофотографии рабочего времени 

Должность главный бухгалтер__________________________________ 

Выполняемая работа Текущее время (начало работ и перерывов) Продолжительность, мин
час. мин.
  Приход на рабочее  место 7 50  
Организация рабочего места 8 00 10
Работа с документами 9 10 20
Совещание у директора 9 30 60
Работа с документами 10 00 18
Телефонный разговор 11 48 4
Работа с документами 11 52 68
Отдых личной надобности 13 00 60
Отсутствие на рабочем  месте 14 00 14
Работа с документами 14 14 36
Совещание с коммерческим директором  14 50 25
Работа с документами 15 15 45
Отдых личной надобности 16 00 20
Работа с документами 16 20 145
Уборка рабочего места  16 45 15
Уход с рабочего места 17 00  
      Итого     540
 

Карта самофотографии рабочего времени

(с  перечнем элементов  затрат труда)

Должность главный бухгалтер

Шифр элемента затрат рабочего времени Текущее время (начало работ и перерывов) Шифр элемента затрат рабочего времени Текущее время (начало работ и перерывов)
час. мин. час. час.
1 ПЗ 10 00 9 ОР 14 14
2 ОР 10 10 10 ОР 14 50
3 ОР 10 30 11 ОР 15 15
4 ОР 11 30 12 ОТЛ 16 00
5 ОР 11 48 13 ОР 16 20
6 ОР 11 52 14 ПЗ 18 45
7 ОТЛ 13 00 15   19 00
8 НТД 14 00        
 
 

3. Анализ службы маркетинга предприятия 

      Выше  мною упоминалось, что отдела маркетинга на предприятии не существует. Поэтому  отдельные функции маркетинга выполняют  специалисты отдела ресурсного и  складского обеспечения металлопродукцией. А именно, в задачи отдела входят:

Информация о работе Управление комплексом маркетинга