Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 18:07, курсовая работа
Работа предприятия требует совершенствования организации, планирования и управления производственно хозяйственной деятельностью, разработки новых экономических подходов, решения следующих задач:
- Быстро менять ассортимент изделий, приспосабливаться к запросам различных групп потребителей;
- Расширять сферу гарантийного послепродажного обслуживания путем создания дополнительных сервисных услуг;
- Постоянно вести работу по повышению эффективности производства, укреплению конкурентоспособности товаров;
- Повышать гибкость производства; оперативно внедрять новую технику и технологию;
- Совершенствовать организацию сбыта продукции путем исследования рынка, стимулирования объема продаж, экономического воздействия на производителя.
1.1Сущность и структура крмплекса маркетинга
1.2 методы управления комплексом маркетинга
1.3 Направления совершенствования управления комплексом маркетинга
- разработка маркетинговой
политики на предприятии в
области реализации
- проведение исследований
основных факторов, формирующих
динамику потребительского
- организация рекламы и стимулирование сбыта продукции.
Примером
выполнения задач служит должностная
инструкция менеджера данного отдела,
в должностные обязанности
Также
в общие положения должностной
инструкции менеджера отдела ресурсного
и складского обеспечения входит
«знание перспектив развития рынков
сбыта», что говорит о том, что
менеджер обязан постоянно проводить
мониторинг рынка сбыта и делать
соответствующие выводы, для оптимизации
своей работы.
4.
Характеристика потребителей
продукции предприятия
Характеристику
потребителей продукции предприятия целесообразно
представить в форме таблицы (табл. 2).
«Характеристика
потребителей продукции предприятия»
№ п/п | Признак классификации |
|
Оценка критерия, % |
1 | Юридический статус потребителей | Юридические или
физические
лица |
Юридические –
49
Физические – 51 |
2 | Характеристика целевого сегмента по физическим лицам: | ||
2.1 | По полу | - мужчин
- женщин |
Мужчин – 73
Женщин – 27 |
2.2 | По возрасту | - до 20 лет
- от 20 до 40 лет - от 40 до 60 лет - старше 60 лет |
1
36 42 21 |
2.3 | По доходу | - до 3000 руб.
- от 3000 до 5000 руб. - от 5000 до 7000 руб. - более 7000 руб. |
0,5
10 17 72, 5 |
2.4 | По социальному статусу | - рабочие
- служащие - пенсионеры - студенты - домохозяйки - предприниматели |
5
34 12 0 3 46 |
3 | Характеристика целевого сегмента по юридическим лицам: | ||
3.1 | Количество юридических лиц в общем числе покупателей |
71 | 49 |
3.2 | Наиболее крупные покупатели | Их наименование, месторасположение и объем закупок | ОАО «АвтоВаз»
г.Тольятти – 45 %
ОАО «ДААЗ» г.Димитровград–12% ОАО «Сердобский механический завод» Саратовская обл.- 10% ОАО «Тольяттинский автоагрегатный завод» - 8% ООО «Чистый мир» - 8% ООО «Феррит» г.Тольятти – 6% ЗАО «Вентол» г.Тольятти – 5% Гр.компаний «Ульяновский моторный завод» - 5% |
Надо отметить,
что спрос на металлопродукцию имеет
сезонный характер по части распределения
между физическими и
5. Анализ конкурентной среды предприятия
Для простоты восприятия информации, составим таблицу :
«Основные
конкуренты предприятия»
№. п/п | Название предприятия-конкурента |
Адрес предприятия- конкурента |
Виды конкурентной продукции |
1 | Группа компаний «КомТех» | Россия, 350080, г.Самара, ул. Товарная, 72Б | - Прокат
- Швеллера - Уголок - Двутавры |
2 | ЗАО «Торговый дом «Северсталь-Инвест»» | г. Самара, Заводское шоссе 11, офис 215,218 | Арматура, Балка, Гвозди, Канаты, Катанка, Квадрат, Крепеж, Круг, Оцинкованный лист, Полоса, Проволока, Прокат листовой холоднокатаный, Прокат толстолистовой г/к, Прокат тонколистовой г/к |
3 | ООО «Волга-Сталь» | 445000, Российская Федерация, Самарская область, г. Тольятти, ул. Вокзальная, 66 | - Швеллер
- Уголок |
8.
Сбытовая политика
предприятия
Сбыт – деятельность предприятия по доведению товаров от производителя к потребителям. Эта деятельность включает две взаимосвязанные сферы – продажу товаров (передачу собственности на товар) и физическое перемещение товаров от мест производства к местам продажи и потребления (перевозку, хранение на складах и т.д.)
Итак,
продажа продукции в ЗАО «
- плетение сетки-рабицы
- изготовление
- изготовление дуг из труб
- доставка до места назначения.
Штат отдела продаж состоит из 6 менеджеров, включая начальника отдела продаж. Каждый менеджер ответственен за отдельное направление, например, Федосеева З.В. - лист. Так же на рабочих столах у них стоят Таблички с именем и направлением деятельности.
Менеджеры
предприятия занимаются активным привлечением
клиентов за счет рассылки коммерческих
предложений по факсу, телефону, личным
контактам. Периодически для повышения
продаж на предприятии проходят тренинги
«Обучение техники общения с клиентами»
и т.п.
9.
Маркетинговая
Маркетинговые коммуникации – это средства воздействия, используемые предприятием для информирования, убеждения, поощрения людей и напоминания им о самом предприятии и его товаров. На практике используется и другой термин – продвижение товаров. В систему маркетинговых коммуникаций могут входить четыре основных средства воздействия : реклама, взаимодействие с обществом (PR), стимулирование сбыта, личная продажа.
На
практике в «Ресурсконтракте»
Проведем анализ рекламных предприятий за последние 3 года:
«Виды используемых коммуникационных технологий»
|
Надо отметить, что рекламная политика предприятия не имеет четкой направленности, а имеет характер необходимости. Рекламой занимается коммерческий директор, заключая договоры напрямую с рекламодателем.
Если говорить о стимулировании сбыта, то этим, как правило, занимается не один человек, группа, которая состоит из технического директора, коммерческого директора и начальником отдела продаж. К ним относятся новые услуги, такие как плетение сетки-рабицы, изготовление каркасов для теплиц и т.п.
Личные
продажи характеризуются
Вывод по главе: в
целом предприятие
3.1 Так как
на предприятии не