Управление комплексом маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 18:07, курсовая работа

Краткое описание

Работа предприятия требует совершенствования организации, планирования и управления производственно хозяйственной деятельностью, разработки новых экономических подходов, решения следующих задач:
- Быстро менять ассортимент изделий, приспосабливаться к запросам различных групп потребителей;
- Расширять сферу гарантийного послепродажного обслуживания путем создания дополнительных сервисных услуг;
- Постоянно вести работу по повышению эффективности производства, укреплению конкурентоспособности товаров;
- Повышать гибкость производства; оперативно внедрять новую технику и технологию;
- Совершенствовать организацию сбыта продукции путем исследования рынка, стимулирования объема продаж, экономического воздействия на производителя.

Оглавление

1.1Сущность и структура крмплекса маркетинга

1.2 методы управления комплексом маркетинга

1.3 Направления совершенствования управления комплексом маркетинга

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту 5 курс.doc

— 571.00 Кб (Скачать)

Модуль Portfolio предназначен для проведения стратегического  анализа деятельности фирмы на основе методологии портфельного анализа, а также для представления результатов любых маркетинговых исследований в виде портфельных матриц (рис. 5).

Портфельный анализ является одним из наиболее распространенных методов стратегического маркетингового анализа. Он дает предприятию возможность определять долгосрочную инвестиционную политику по отношению к различным сегментам деятельности.

Предприятию, в силу ограниченности собственных ресурсов, приходится постоянно менять приоритеты в направлениях своей деятельности и делить сегменты на: 1) перспективные, требующие инвестиционных вложений; 2) бесперспективные, но прибыльные, сохраняемые для обеспечения финансовой стабильности, и 3) бесперспективные и неприбыльные, от которых необходимо избавляться. В портфельном анализе для проведения подобной классификации все сегменты обычно оценивают по двум критериям: привлекательность сегмента и конкурентоспособность предприятия на сегменте (см. рис. 5). В зависимости от значений этих критериев к сегменту применяется определенная инвестиционная стратегия. Модуль Portfolio содержит целый ряд методологий получения стратегических портфельных матриц, а также удобные графические средства их отображения.

Поскольку портфельные  матрицы часто получают на основе экспертных оценок, в модуле Portfolio предусмотрена возможность генерации экспертных анкет в программе Excel, а затем их импорта с уже введенными оценками экспертов. Исходные показатели для оценки привлекательности и конкурентоспособности могут также импортироваться из модуля Analyzer, что дает возможность получать рекомендации для принятия управленческих решений в режиме постоянного мониторинга.

Рис. 5. Отображение портфельных матриц в модуле Portfolio

В заключение отметим, что на сегодняшний момент растущую потребность предприятий в специализированном программном обеспечении в области  маркетинга в полной мере могут удовлетворить  только CRM-системы. Возможности сбора и обработки данных в таких системах должны помогать маркетологам, не являющимся специалистами в программировании, статистике и математике, проводить качественный анализ маркетинговой информации, используя свои знания рынка, а не программно-математического инструментария.

2.1 Краткая характеристика  ЗАО Ресурсконтакт

     ЗАО «Ресурсконтракт» основано в 1981 году. Предприятие представляет собой  комплекс зданий и сооружений, взаимоувязанных  технологическим процессом: административное здание, здание магазина розничной торговли, комплекс производственных и складских помещений. Предприятие имеет 4 железнодорожные ветки и подъездные железнодорожные пути к каждому складу; транспортный цех включает в себя 4 единицы грузовых автомашин, 6 единиц легковых автомашин, 3 автобуса, 2 трактора, 1 тепловоз, 6 автопогрузчиков. Предприятие имеет станочный парк, состоящий из 2 автоматических линий, 23 станков различного технического назначения.

     Наименование  предприятия с указанием организационно-правовой формы - Закрытое акционерное общество «Ресурсконтракт».

      Юридический адрес предприятия- Россия, 445857, Самарская  область, г.Тольятти, ул.Коммунальная, 16

      Генеральный директор предприятия – Ушакова  М.В.

      Цели и задачи деятельности предприятия:

  • Получение прибыли
  • Наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей российских и иностранных граждан, предприятий и организаций в продукции, работах и услугах, производимых «Ресурсконтрактом» и реализации на этой основе социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и акционеров предприятия
  • Создание конкурентоспособных товаров, работ и услуг.
 

Профиль предприятия:

-Производство

-Услуги

-Торговля.

Виды деятельности предприятия:

  • Снабженческо-сбытовая деятельность. Оптовые поставки металлопродукции
  • Торговая оптовая и розничная деятельность по продаже автомобилей
  • Торгово-закупочная (оптовая, розничная, комиссионная, в т.ч. автомобилями и номерными агрегатами с правом выдачи справок-счетов и комиссионным переоформлением, проведение предпродажной подготовки автомобилей, запчастями к автомобилям, ГСМ), посредническая и иная коммерческая деятельность
  • Оказание услуг по организации хранения товарно-материальных ценностей с правом выдачи складских свидетельств
  • Транспортные услуги. Организация и эксплуатация автостоянок, станций технического обслуживания автомобилей, АЗС, оказание различных автосервисных услуг
  • Перевозочная и траспортно-экпедиционная деятельность
  • Совершение сделок, связанных с недвижимым имуществом, от своего имени или по поручению третьих лиц, как на территории РФ, так и за рубежом
  • Оказание платных юридических услуг
  • Инвестиционная, биржевая и трастовая деятельность
  • Залоговые операции с ценными бумагами
  • Финансовое посредничество
  • Рекламная, информационная, маркетинговые услуги
  • Консалтинговые, представительстве, лизинговые, брокерские, бытовые и другие услуги
  • Осуществление внешнеэкономической деятельности и сотрудничества с предприятиями и организациями и другими зарубежными фирмами в установленном законом порядке
  • Производство и реализация товаров народного потребления, продукцией производственно-технического обеспечения, сельскохозяйственной продукции, изделий из пластмассы, металла, дерева и других материалов
  • Складские и пакгаузные услуги
  • Общество может осуществлять деятельность по хранению товаров и оказывать связанные с этим услуги, с выдачей складских документов
  • Иные виды деятельности.

2.2 Оснывные ТЭП

2. Анализ основных  технико-экономических  показателей

     Для более полного и глубокого  анализа основных технико-экономических  показателей деятельности предприятия  сформируем таблицу.

                                                                  Таблица 1

 «Анализ основных  технико-экономических показателей  деятельности предприятия»

№ п/п Показатели Ед.измер 2007 г. 2008 г. 2009 г Абсолютное, +/- Темп прироста,%
1 Объем реализации продукции (услуг) в стоимостном выражении Руб. 787080000 619264900 125230000 -661850000 -84
2 Объем реализации продукции (услуг) в натуральном выражении Шт. 24670 21703 22 757 -1 913 -7,7
3 Среднесписочная численность:

-работающих;

-рабочих

Чел. 125

38

150

60

150

60

25

22

20

57

4 Среднегодовая выработка:

-одного работающего;

-одного рабочего

Руб. 6 296 640

20 712631,6

4 128 432,6

10 321081,6

834 866,6

2 087 166,6

-5461773,4

18625465,5

-86

-90

5 Фонд оплаты труда:

-работающих;

-рабочих

Руб. 1 283 390

570 633,46

1 316 430

721 143

1 009 822,5

540 857,25

-273567,5

-29776,21

-21

-5

6 Среднегодовая заработная плата:

-одного работающего;

-одного рабочего

Руб. 123 205,44

180 200,04

105 314,4

144 228,6

80 785,8

108 171,45

-42 419,64

-72 028,59

-34

-39

7 Полная себестоимость  продукции (услуг) Руб. 305044100 299412355 320078548 15 034 448 4,9
8 Затраты на один рубль  реализации Руб. 0,38 0,48 2,55 2,17 571
9 Прибыль от реализации продукции Руб. 482035900 319852545 -194848548 -678 884448 -100
10 Рентабельность  продукции % 158 106,8 -60 -218 -

Таблица 4.2

     Уменьшающаяся прибыль проедприятия говорит о  отрицальной динамике показателей  его деятельности и о отрицательной  перспективе развития предприятия  на данном товарном рынке.

Численность работающих выросла на 20% по сравнению с объемом реализации (-80%). Среднегодовая выработка на одного работающего составила в 2009 г. 4128,6

тыс. руб., что  свидетельствует о снижении производительности труда в 2009 г. по сравнению с 2007 г. на 86 %.

     Среднегодовая выработка на одного работающего  и одного рабочего в 2009 г. по сравнению с 2007 г. снизилась соответственно на 86% и 90%, в то время как численность работающих и численность рабочих в течение 3 лет выросла соответственно на 20% и 57%.  То есть темп прироста численности рабочих на 19,23% (50%–30,77%) выше прироста выработки на одного рабочего за 3 года. В абсолютном же выражении выработка на одного рабочего в 2008 г. по сравнению с 2007 г. снизилась на 164,62 тыс. руб. Основное условие снижения выработки рабочих заключается в превышении темпов прироста численности рабочих (50%) над темпами прироста объема реализации (2,4%).

     Уровень рентабельности ЗАО «Ресурсконтракт» в 2008 г. достигал максимального значения за анализируемый период и составил 4,92 % . Однако в 2008-м и 2009-м годах уровень рентабельности по сравнению с 2007-м годом заметно снизился на 2,95% и 0,92% и составил 2,89% и 1,97% соответственно. Сокращение уровня рентабельности в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 2,03% обусловлено превышением темпа прироста полной себестоимости 2,5% ((1037,4/1012,5)·100-100) над темпом прироста прибыли от реализации 0,48% ((1067,4/1062,3)·100-100) за соответствующий период.

     Таким образом, исходя из проведенного анализа  показателей ЗАО «Ресурсконтракт» делаем вывод о том, что в целом  за анализируемый период предприятие  функционировало достаточно нестабильно, о чем говорит снижение объема реализации и прибыли. Снижение производительности труда, о чем свидетельствует снижение выработки, а также тенденция заметного сокращения уровня рентабельности свидетельствуют о  снижении эффективности методов управления предприятием, в частности, управления себестоимостью и сбытом продукции. Поэтому, чтобы не допускать значительного уменьшения эффективности деятельности предприятия, необходимо заблаговременно предугадывать и предотвращать все негативные тенденции, используя при этом все резервы повышения эффективности деятельности предприятия.

     Так как в главе 1.2 мы выяснили, что  для ЗАО «Ресурсконтракт» рационально  использовать комплкес маркетинга 5P+S, то расммотрим одно из важныч его составляющих – персонал. По поводу других сосотавляющих комплекса маркетинга сказано много, поэтому рассчитаем некоторые коэффициенты для персонала.

       2.2.

       В структуре управления организацией выделяются следующие должности, приведем их в приложении.

       Главное действующее лицо – директор. Это профессиональный специалист, который осуществляет руководство деятельностью предприятия и принимает различные управленческие решения.

       В его подчинении находится коммерческий директор. Он принимает управленческие решения относительно формирования товарного запаса и организации процесса продажи.

       Главный бухгалтер принимает решения  относительно ценовой политики магазина, целесообразности закупки товаров, проводит расчет и выдачу заработной платы, составляет финансовую отчетность, осуществляет взаимодействие с налоговыми и другими контролирующими органами. Главный бухгалтер является также ответственным за делопроизводство.

       Схема управления является смешанной и оптимальной с точки зрения масштабов компании и специфики основной деятельности, что обусловлено постоянным стремлением руководства организации использовать  высокие управленческие и лидерские качества и в то же время принимать грамотные, обоснованные решения на основе мнения профессионалов (сотрудников функциональных подразделений) в узкоспециализированных областях, требующих специального образования, знаний и навыков.

       Недостатки  данной структуры управления заключается  в следующем:

       - чрезмерно развитая система взаимодействия  по вертикали;

       - каждое звено заинтересовано  в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы.

       Эти недостатки влияют на  уровень эффективности  и качества работы предприятия, так  как для достижения общей цели, миссии предприятия необходима помощь всех звеньев, а, если помимо общей цели есть ещё и свои узкие цели, это уже строит преграды в достижении общей цели предприятия.

       Качество  работы управляющего персонала зависит  от уровня образования, возраста и стажа работы. Проведем характеристику качественного состава работников магазина.

       Так как предприятие является достаточно большим, и имеет не один и не два отдела, характеристика будет проводиться по главному отделу- отделу продаж металла.

Информация о работе Управление комплексом маркетинга