Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2010 в 18:07, курсовая работа
Работа предприятия требует совершенствования организации, планирования и управления производственно хозяйственной деятельностью, разработки новых экономических подходов, решения следующих задач:
- Быстро менять ассортимент изделий, приспосабливаться к запросам различных групп потребителей;
- Расширять сферу гарантийного послепродажного обслуживания путем создания дополнительных сервисных услуг;
- Постоянно вести работу по повышению эффективности производства, укреплению конкурентоспособности товаров;
- Повышать гибкость производства; оперативно внедрять новую технику и технологию;
- Совершенствовать организацию сбыта продукции путем исследования рынка, стимулирования объема продаж, экономического воздействия на производителя.
1.1Сущность и структура крмплекса маркетинга
1.2 методы управления комплексом маркетинга
1.3 Направления совершенствования управления комплексом маркетинга
Модуль Portfolio предназначен для проведения стратегического анализа деятельности фирмы на основе методологии портфельного анализа, а также для представления результатов любых маркетинговых исследований в виде портфельных матриц (рис. 5).
Портфельный анализ является одним из наиболее распространенных методов стратегического маркетингового анализа. Он дает предприятию возможность определять долгосрочную инвестиционную политику по отношению к различным сегментам деятельности.
Предприятию, в силу ограниченности собственных ресурсов, приходится постоянно менять приоритеты в направлениях своей деятельности и делить сегменты на: 1) перспективные, требующие инвестиционных вложений; 2) бесперспективные, но прибыльные, сохраняемые для обеспечения финансовой стабильности, и 3) бесперспективные и неприбыльные, от которых необходимо избавляться. В портфельном анализе для проведения подобной классификации все сегменты обычно оценивают по двум критериям: привлекательность сегмента и конкурентоспособность предприятия на сегменте (см. рис. 5). В зависимости от значений этих критериев к сегменту применяется определенная инвестиционная стратегия. Модуль Portfolio содержит целый ряд методологий получения стратегических портфельных матриц, а также удобные графические средства их отображения.
Поскольку портфельные матрицы часто получают на основе экспертных оценок, в модуле Portfolio предусмотрена возможность генерации экспертных анкет в программе Excel, а затем их импорта с уже введенными оценками экспертов. Исходные показатели для оценки привлекательности и конкурентоспособности могут также импортироваться из модуля Analyzer, что дает возможность получать рекомендации для принятия управленческих решений в режиме постоянного мониторинга.
Рис. 5. Отображение портфельных матриц в модуле Portfolio
В заключение отметим,
что на сегодняшний момент растущую
потребность предприятий в
2.1 Краткая характеристика ЗАО Ресурсконтакт
ЗАО «Ресурсконтракт» основано в 1981 году. Предприятие представляет собой комплекс зданий и сооружений, взаимоувязанных технологическим процессом: административное здание, здание магазина розничной торговли, комплекс производственных и складских помещений. Предприятие имеет 4 железнодорожные ветки и подъездные железнодорожные пути к каждому складу; транспортный цех включает в себя 4 единицы грузовых автомашин, 6 единиц легковых автомашин, 3 автобуса, 2 трактора, 1 тепловоз, 6 автопогрузчиков. Предприятие имеет станочный парк, состоящий из 2 автоматических линий, 23 станков различного технического назначения.
Наименование
предприятия с указанием
Юридический адрес предприятия- Россия, 445857, Самарская область, г.Тольятти, ул.Коммунальная, 16
Генеральный директор предприятия – Ушакова М.В.
Цели и задачи деятельности предприятия:
Профиль предприятия:
-Производство
-Услуги
-Торговля.
Виды деятельности предприятия:
2.2 Оснывные ТЭП
2. Анализ основных технико-экономических показателей
Для более полного и глубокого анализа основных технико-экономических показателей деятельности предприятия сформируем таблицу.
«Анализ основных
технико-экономических
№ п/п | Показатели | Ед.измер | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г | Абсолютное, +/- | Темп прироста,% |
1 | Объем реализации продукции (услуг) в стоимостном выражении | Руб. | 787080000 | 619264900 | 125230000 | -661850000 | -84 |
2 | Объем реализации продукции (услуг) в натуральном выражении | Шт. | 24670 | 21703 | 22 757 | -1 913 | -7,7 |
3 | Среднесписочная численность:
-работающих; -рабочих |
Чел. | 125
38 |
150
60 |
150
60 |
25
22 |
20
57 |
4 | Среднегодовая выработка:
-одного работающего; -одного рабочего |
Руб. | 6 296 640
20 712631,6 |
4 128 432,6
10 321081,6 |
834 866,6
2 087 166,6 |
-5461773,4
18625465,5 |
-86
-90 |
5 | Фонд оплаты труда:
-работающих; -рабочих |
Руб. | 1 283 390
570 633,46 |
1 316 430
721 143 |
1 009 822,5
540 857,25 |
-273567,5
-29776,21 |
-21
-5 |
6 | Среднегодовая заработная
плата:
-одного работающего; -одного рабочего |
Руб. | 123 205,44
180 200,04 |
105 314,4
144 228,6 |
80 785,8
108 171,45 |
-42 419,64
-72 028,59 |
-34
-39 |
7 | Полная себестоимость продукции (услуг) | Руб. | 305044100 | 299412355 | 320078548 | 15 034 448 | 4,9 |
8 | Затраты на один рубль реализации | Руб. | 0,38 | 0,48 | 2,55 | 2,17 | 571 |
9 | Прибыль от реализации продукции | Руб. | 482035900 | 319852545 | -194848548 | -678 884448 | -100 |
10 | Рентабельность продукции | % | 158 | 106,8 | -60 | -218 | - |
Таблица 4.2
Уменьшающаяся прибыль проедприятия говорит о отрицальной динамике показателей его деятельности и о отрицательной перспективе развития предприятия на данном товарном рынке.
Численность работающих выросла на 20% по сравнению с объемом реализации (-80%). Среднегодовая выработка на одного работающего составила в 2009 г. 4128,6
тыс. руб., что свидетельствует о снижении производительности труда в 2009 г. по сравнению с 2007 г. на 86 %.
Среднегодовая выработка на одного работающего и одного рабочего в 2009 г. по сравнению с 2007 г. снизилась соответственно на 86% и 90%, в то время как численность работающих и численность рабочих в течение 3 лет выросла соответственно на 20% и 57%. То есть темп прироста численности рабочих на 19,23% (50%–30,77%) выше прироста выработки на одного рабочего за 3 года. В абсолютном же выражении выработка на одного рабочего в 2008 г. по сравнению с 2007 г. снизилась на 164,62 тыс. руб. Основное условие снижения выработки рабочих заключается в превышении темпов прироста численности рабочих (50%) над темпами прироста объема реализации (2,4%).
Уровень рентабельности ЗАО «Ресурсконтракт» в 2008 г. достигал максимального значения за анализируемый период и составил 4,92 % . Однако в 2008-м и 2009-м годах уровень рентабельности по сравнению с 2007-м годом заметно снизился на 2,95% и 0,92% и составил 2,89% и 1,97% соответственно. Сокращение уровня рентабельности в 2009 г. по сравнению с 2008 г. на 2,03% обусловлено превышением темпа прироста полной себестоимости 2,5% ((1037,4/1012,5)·100-100) над темпом прироста прибыли от реализации 0,48% ((1067,4/1062,3)·100-100) за соответствующий период.
Таким
образом, исходя из проведенного анализа
показателей ЗАО «
Так как в главе 1.2 мы выяснили, что для ЗАО «Ресурсконтракт» рационально использовать комплкес маркетинга 5P+S, то расммотрим одно из важныч его составляющих – персонал. По поводу других сосотавляющих комплекса маркетинга сказано много, поэтому рассчитаем некоторые коэффициенты для персонала.
2.2.
В структуре управления организацией выделяются следующие должности, приведем их в приложении.
Главное действующее лицо – директор. Это профессиональный специалист, который осуществляет руководство деятельностью предприятия и принимает различные управленческие решения.
В его подчинении находится коммерческий директор. Он принимает управленческие решения относительно формирования товарного запаса и организации процесса продажи.
Главный бухгалтер принимает решения относительно ценовой политики магазина, целесообразности закупки товаров, проводит расчет и выдачу заработной платы, составляет финансовую отчетность, осуществляет взаимодействие с налоговыми и другими контролирующими органами. Главный бухгалтер является также ответственным за делопроизводство.
Схема управления является смешанной и оптимальной с точки зрения масштабов компании и специфики основной деятельности, что обусловлено постоянным стремлением руководства организации использовать высокие управленческие и лидерские качества и в то же время принимать грамотные, обоснованные решения на основе мнения профессионалов (сотрудников функциональных подразделений) в узкоспециализированных областях, требующих специального образования, знаний и навыков.
Недостатки данной структуры управления заключается в следующем:
-
чрезмерно развитая система
- каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели фирмы.
Эти недостатки влияют на уровень эффективности и качества работы предприятия, так как для достижения общей цели, миссии предприятия необходима помощь всех звеньев, а, если помимо общей цели есть ещё и свои узкие цели, это уже строит преграды в достижении общей цели предприятия.
Качество работы управляющего персонала зависит от уровня образования, возраста и стажа работы. Проведем характеристику качественного состава работников магазина.
Так как предприятие является достаточно большим, и имеет не один и не два отдела, характеристика будет проводиться по главному отделу- отделу продаж металла.