Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 11:26, реферат
Характеристика торгового законодательства основывается на понятии коммерческого (торгового) права как совокупности норм и иных средств частного права, регулирующих товарное обращение. Предметом регулирования коммерческого права как подотрасли гражданского права является торгово-предпринимательская деятельность по продвижению товаров от изготовителей в организации розничной торговли и другим потребителям, использующим товары для предпринимательских и хозяйственных целей.
Настоятельно необходимо
разработать унифицированный
В настоящее время подготовлена примерная концепция и структура Торгового кодекса России. В качестве одного из разделов гражданского законодательства Кодекс не может строиться по пандектному принципу, т. е. не может делиться на общую и специальную части. В нем намечается выделить три части.
Как они могут выглядеть? В первой части предполагается закрепить специфику участников торгового оборота. Прежде всего определить порядок образования, особенности построения и имущественного положения специальных субъектов торговли: посреднических фирм, сбытовых сетей, товарных бирж, оптовых ярмарок и др. Подчеркнем, что речь идет о регулировании особенностей, а совсем не о повторении норм ГК РФ о видах юридических лиц.
Во второй части предполагается
урегулировать особенности
Здесь же должны найти регулирование ряд важных видов договоров, которые сейчас не упоминаются в ГК РФ, хотя играют значимую роль в организации рыночных отношений. Таковы, прежде всего, договоры на проведение маркетинговых исследований, на оказание рекламно-распространительских услуг, на предоставление коммерческой информации, на исключительную продажу товаров, дистрибьюторские контракты и другие.
В третьей части намечается урегулировать основные послеторговые отношения, которые пока вообще не регламентируются законом, что создает серьезные затруднения. Речь идет о порядке приемки товаров по количеству, об экспертизе качества, о возврате многооборотной тары и о других важных вопросах.
Пока трудно сказать, удастся ли и в какой степени удастся реализовать эти идеи. Чтобы преодолеть нынешний кризис, надо наладить устойчивые торгово-хозяйственные связи между отечественными производителями и потребителями. Это невозможно без разработки вслед за Гражданским, которого явно недостаточно, также и Торгового кодекса. Опыт передовых держав убеждает в этом Отставание России коренится в отсутствии развитого товарного рынка, а этот рынок невозможно создать без правовой и иной поддержки государства, без установления четких законодательных правил.
1. Актуальные проблемы коммерческого права: Сборник статей / Под ред. Б.И. Пугинского. М., 2007.
2. Гамбаров Ю.С. Гражданское право. Общая часть. Раздел II / Под ред. и с предисловием В.А. Томсинова. М., 2006.
3. Каминка А.И. Очерки торгового права. М., 2007.
4. Нерсесов Н.И. Конспективный курс лекций по торговому и вексельному праву. М., 1896. Перепечатка Юрид. научной библиотеки. 2010.
5. Петров ИЗ. Коммерческое право: Учебник. СПб., 2008.
Информация о работе Торговое законодательство, его состав и структура