Состав и структура цены

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 04:54, контрольная работа

Краткое описание

Цену можно определить как многофункциональное экономическое явление, ведущее рыночную экономику. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия.

Оглавление

СОСТАВ И СТРУКТУРА ЦЕНЫ……….…………………………………………….……2
Задача……………………………………………………….……………………...6
Практическое задание………………………………………………………….…7
Список использованной литературы…………………………………………….8

Файлы: 1 файл

СОСТАВ И СТРУКТУРА ЦЕНЫ.docx

— 43.17 Кб (Скачать)

План

 

СОСТАВ И СТРУКТУРА ЦЕНЫ……….…………………………………………….……2

Задача……………………………………………………….……………………...6

Практическое  задание………………………………………………………….…7

Список  использованной литературы…………………………………………….8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОСТАВ И СТРУКТУРА ЦЕНЫ 
 
1. Состав цены

 

Цену можно определить как многофункциональное  экономическое явление, ведущее  рыночную экономику. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также  политические последствия.

 

Цена - сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.

 

Следует различать такие понятия, как состав и структура цены. Состав цены - это совокупность элементов, которые образуют конечную цену на продукцию. В зависимости от вида цены, ее состав может существенно меняться. Структура цены представляет собой соотношение отдельных элементов цены, выраженное в долях или процентах:

 

       

 

Если товар не облагается акцизом, то оптовая цена предприятия совпадет с отпускной и структура цены упростится. При наличии нескольких оптовых посредников будет существовать соответствующее количество однотипных элементов: покупная цена оптового посредника, продажная цена оптового посредника. В результате доля снабженческо-сбытовой надбавки в составе цены возрастет, а структура цены товара усложниться. Зная структуру цены производимой предприятием продукции, можно выявить, какую  долю в цене занимают затраты, прибыль  и косвенные налоги. На основе этого  определяются резервы снижения себестоимости. Вырабатывается ценовая стратегия, а также выбирается метод ценообразования, соответствующий данному моменту  и цели предприятия.

В рыночной экономике цена является одним из основных показателей конкурентоспособности  продукции. Однако не всегда верно делать выводы о конкурентоспособности  только по уровню цены или по ее соотношению  с ценой предприятия – конкурента. Здесь очень важны обоснованность каждого элемента цены и достижения ее правильной структуры. Так,  если предприятие производит убыточную  продукцию и не может увеличить  объем продаж, в результате чего произошло бы снижение затрат и рост массы прибыли, то ему придется снимать  такую продукцию с производства, уступая свою долю рынка конкурентам. Если же в составе цены большой  удельный вес занимают прибыль и  налоги, то предприятие имеет возможность  последовательно снижать цену товара, увеличивая продажи, и вытеснять  конкурентов. 

 

 

2. Себестоимость

 

 

Для предприятий основным по значимости элементом в составе цены товара является его себестоимость.

Себестоимость - это выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции.

Отметим, что в Российской Федерации  для всех субъектов рынка предусмотрен единый порядок включения затрат в состав себестоимости выпускаемых  товаров или оказываемых услуг.

Регламентация состава затрат, включаемого  в себестоимость, во многом определяется налоговой политикой государства  на конкретном этапе развития экономики  страны. В связи с этим в настоящее  время предприятия рассчитывают себестоимость выпускаемой продукции  по полным затратам. Она обычно служит для них нижней границей предложения. Для целей же налогообложения  используют откорректированную себестоимость.

При обосновании конкретной цены на предприятии разрабатывается калькуляция  себестоимости единицы продукции. В перечень статей калькуляции включаются : 

  • Сырье и материалы,
  • Возвратные отходы,
  • Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий,
  • Топливо и энергия на технические цели,
  • Заработная плата производственных рабочих,
  • Отчисления на социальные нужды,
  • Общепроизводственные расходы,
  • Общехозяйственные расходы,
  • Потери от брака,
  • Прочие производственные расходы,
  • Коммерческие расходы.

 

В многономенклатурных производствах  первые шесть статей обычно относятся  к прямым затратам, а остальные - к косвенным расходам, связанным  с организацией производства. В простых  производствах все затраты  рассматриваются  как прямые.

  Первые десять статей образуют  производственную себестоимость.  При дополнении к ней коммерческих  расходов, включающих в себя расходы  по реализации продукции,  получают  полную себестоимость.

В состав коммерческих расходов входят затраты, связанные с упаковкой., хранением, транспортировкой, погрузкой, рекламой.

К переменным относят затраты, величина которых изменяется с истечением степени загрузки производственных мощностей.  Сюда включают затраты  на сырье и основные материалы, заработную плату основных производственных рабочих  и др.

К постоянным затратам относят такие, величина которых не меняется с изменением степени загрузки производственных мощностей. Это амортизация, арендная плата, проценты по кредитам.

 

 

 

3. Прибыль

 

 Прибыль- это форма дохода, полученного после того, как товар будет реализован по установленной цене.

После уплаты налога предприятие получает чистую прибыль. Чистая прибыль по решению  собрания акционеров делится в определенном соотношении на фонд накопления и  фонд потребления.

За счет фонда накопления предприятия  могут осуществлять различные инвестиционные проекты, подготовку кадров. За счет фонда  потребления возможно увеличение социальных выплат сотрудникам предприятия.

Предполагается, что рациональный предприниматель должен быть нацелен  на получения максимально возможного объема прибыли.

Государство также должно быть заинтересовано в увеличении прибыли предприятий, так как в структуре доходов  государственного бюджета налог  на прибыль занимает второе место  после налога на добавленную стоимость.

При фиксированных ценах размер реализуемой прибыли зависит  от динамики себестоимости. Именно в  этой связи с себестоимостью  прибыль  характеризует экономическую  эффективность производства,  рост ее увеличивает доходы предприятий  и государственного бюджета.

Прибыль от реализации продукции по отпускным ценам определяется как  разница между выручкой от реализации и товаров по свободным отпускным  ценам, без налогов и сборов. Не относящихся на себестоимость, и  затратами. включенными в себестоимость.

 

 

 

4. Наценки (скидки) посредников

 

Функции по оптовым  закупкам, хранению и продаже продукции потребителям – предприятиям или розничным  продавцам осуществляют снабженческо – сбытовые, заготовительные предприятия,  оптово – посреднические фирмы, торгово - закупочные предприятия, предприятия  оптовой торговли. Все перечисленные  субъекты   сферы обращения  несут соответствующие расходы  по закупкам товаров.

Возмещение всех издержек оптовой  торговли осуществляется с помощью  снабженческо – сбытовых надбавок. Последние, по существ, есть цена за услуги оптового звена, поэтому, как любая  цена, включает затраты и прибыль. В снабженческо – сбытовых надбавках  учитываются расходы по закупке, хранению комплектации, фасовке и  реализации продукции, а также прибыль, признанная неободимой для нормальной деятельности.

Расходы, связанные с реализацией  товаров розничными торговыми предприятиями  населению, возмещаются через торговую надбавку.

Торговые  надбавки определяются продавцом  самостоятельно исходя из конъюктуры рынка. В торговую надбавку включаются издержки розничного продавца, в том  числе транспортные расходы по доставке товара,  другие расходы по закупке  и реализации товаров розничной  торговли, а также прибыль и  НДС.

 

 

5. Налоги

 

В состав  цены включаются такие налоги как: социальные налоги, НДС, акциз, налог на прибыль.

Социальные  налоги – это отчисления в пенсионный фонд, в фонд социального страхования, в фонд медицинского страхования.  Величина налогов жестко связана с расходами на заработную плату, поддается количественному измерению,  включается в себестоимость продукции.

Социальные налоги отчисляются  во внебюджетные фонды.

НДС и акцизы были введены в российскую практику с 1992г.

НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части вновь созданной стоимости,  реализуемой в цене товара. На каждой стадии производства товаров создается новая добавленная стоимость. Прирост этой стоимости определяется как разница между стоимостью изготовленных и реализованных товаров и стоимостью приобретенных сырья, материалов, использованных на изготовление работ, услуг.

На практике НДС определяется как  разница между суммой налога, полученной предприятием по реализованным товарам, и суммой налога, уплаченной предприятием по  приобретенным сырью и материалам.

Ставка НДС составляет 18%

На товары, которые не являются предметами роскоши и предметами первоочередного потребления, введены  акцизы.  Акциз – косвенный налог, включенный в цену  товара и взимаемый с потребителя. Он устанавливается на отдельные товары, услуги и отдельные виды минерального сырья. Акцизы устанавливаются на следующие виды продукции: спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащая продукция, пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, нефть, бензин, минеральное сырье.

Акцизы способствуют изъятию доходов,  которые включены в цену товара. Подакцизные товары облагаются налогом  с учетом акциза, что приводит к  двойному налогообложению этих товаров, то есть сумма акциза включается в  базу обложения налогом на добавленную  стоимость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 8.13

 

В стоимость изготовления игрового видеоролика включаются следующие  затраты:

 

  • заработная плата съёмочной группы – 17 400 руб.;
  • разработка сценария – 2300 руб.;
  • обработка звука, спецэффекты – 2600 руб.;
  • минусовая фонограмма авторской песни – 1300 руб.;
  • компьютерная графика – 1550 руб.;
  • аренда помещения – 4000 руб.;
  • платежи интернет-трафика – 1000 руб.

 

Рентабельность видеоролика  – 20 %, НДС – 18 %.

Определите отпускную  цену игрового видеоролика.

 

Решение:

  1. С=Зз/псцзвфк.га.пи

17400+2300+2600+1300+1550+4000+1000=30150 (руб)

  1. П=С*R/100

30150*20/100=6300 (руб)

  1. Ц=С+П

30150+6300=36450 (руб) 

  1. НДС=Ц*18% /100

36450*18/100=6561 (руб)

  1. Цндс=Ц+НДС

36450+6561=43011 (руб) 

                                                                       


 

 

 

 

Практическое  задание №35

Проведите сравнительный  анализ стоимости интернет рекламы. Объясните, что является причиной расхождения уровня цен

 

Сайт

Стоимость $

Аудитория

География

Объем

Music.com

5 000

практически

неограничена

практически

неограничена

несколько страниц

Kassir.ru

4,500

сотни тысяч

очень широка, локальна

одна страница

Z-Music.ru

2 000

сотни тысяч

широка, локальна

баннер под шапкой сайта

Muzofon.ru

1,500

сотни тысяч

широка, локальна

баннер в конце главной  страницы


 

В нашем примере, наиболее выгодной является реклама на сайте Music.com. Основными причинами расхождения уровня цен являются: 

- рейтинг популярности  сайта;

- географический охват  рекламы;

- объем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Герасименко В.В. Ценообразование. учеб. Пособие. М. ИНФРА-М. 2007г
  2. Шевчук Д.А.Ценообразование.учеб. Пособие. М. ГроссМедиаРОСБУХ. 2008г
  3. Чудаков А. Д..Цены и ценообразование. Учебник для вузов. РДЛ. 2002г

 

 

 


Информация о работе Состав и структура цены