Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 04:54, контрольная работа
Цену можно определить как многофункциональное экономическое явление, ведущее рыночную экономику. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия.
СОСТАВ И СТРУКТУРА ЦЕНЫ……….…………………………………………….……2
Задача……………………………………………………….……………………...6
Практическое задание………………………………………………………….…7
Список использованной литературы…………………………………………….8
План
СОСТАВ И СТРУКТУРА ЦЕНЫ……….…………………………………………….……2
Задача……………………………………………………….……
Практическое
задание………………………………………………………….
Список использованной литературы…………………………………………….8
СОСТАВ И СТРУКТУРА ЦЕНЫ
1. Состав
цены
Цену можно определить как многофункциональное экономическое явление, ведущее рыночную экономику. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие социальные, экономические, а также политические последствия.
Цена - сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.
Следует различать такие понятия, как состав и структура цены. Состав цены - это совокупность элементов, которые образуют конечную цену на продукцию. В зависимости от вида цены, ее состав может существенно меняться. Структура цены представляет собой соотношение отдельных элементов цены, выраженное в долях или процентах:
Если товар не облагается акцизом,
то оптовая цена предприятия совпадет
с отпускной и структура цены
упростится. При наличии нескольких
оптовых посредников будет
В рыночной экономике цена является
одним из основных показателей
2. Себестоимость
Для предприятий основным по значимости элементом в составе цены товара является его себестоимость.
Себестоимость - это выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции.
Отметим, что в Российской Федерации для всех субъектов рынка предусмотрен единый порядок включения затрат в состав себестоимости выпускаемых товаров или оказываемых услуг.
Регламентация состава затрат, включаемого
в себестоимость, во многом определяется
налоговой политикой
При обосновании конкретной цены на
предприятии разрабатывается
В многономенклатурных
Первые десять статей образуют
производственную
В состав коммерческих расходов входят затраты, связанные с упаковкой., хранением, транспортировкой, погрузкой, рекламой.
К переменным относят затраты, величина которых изменяется с истечением степени загрузки производственных мощностей. Сюда включают затраты на сырье и основные материалы, заработную плату основных производственных рабочих и др.
К постоянным затратам относят такие, величина которых не меняется с изменением степени загрузки производственных мощностей. Это амортизация, арендная плата, проценты по кредитам.
3. Прибыль
Прибыль- это форма дохода, полученного после того, как товар будет реализован по установленной цене.
После уплаты налога предприятие получает чистую прибыль. Чистая прибыль по решению собрания акционеров делится в определенном соотношении на фонд накопления и фонд потребления.
За счет фонда накопления предприятия могут осуществлять различные инвестиционные проекты, подготовку кадров. За счет фонда потребления возможно увеличение социальных выплат сотрудникам предприятия.
Предполагается, что рациональный
предприниматель должен быть нацелен
на получения максимально
Государство также должно быть заинтересовано в увеличении прибыли предприятий, так как в структуре доходов государственного бюджета налог на прибыль занимает второе место после налога на добавленную стоимость.
При фиксированных ценах размер реализуемой прибыли зависит от динамики себестоимости. Именно в этой связи с себестоимостью прибыль характеризует экономическую эффективность производства, рост ее увеличивает доходы предприятий и государственного бюджета.
Прибыль от реализации продукции по отпускным ценам определяется как разница между выручкой от реализации и товаров по свободным отпускным ценам, без налогов и сборов. Не относящихся на себестоимость, и затратами. включенными в себестоимость.
4. Наценки (скидки) посредников
Функции по оптовым закупкам, хранению
и продаже продукции
Возмещение всех издержек оптовой торговли осуществляется с помощью снабженческо – сбытовых надбавок. Последние, по существ, есть цена за услуги оптового звена, поэтому, как любая цена, включает затраты и прибыль. В снабженческо – сбытовых надбавках учитываются расходы по закупке, хранению комплектации, фасовке и реализации продукции, а также прибыль, признанная неободимой для нормальной деятельности.
Расходы, связанные с реализацией товаров розничными торговыми предприятиями населению, возмещаются через торговую надбавку.
Торговые надбавки определяются продавцом самостоятельно исходя из конъюктуры рынка. В торговую надбавку включаются издержки розничного продавца, в том числе транспортные расходы по доставке товара, другие расходы по закупке и реализации товаров розничной торговли, а также прибыль и НДС.
5. Налоги
В состав цены включаются такие налоги как: социальные налоги, НДС, акциз, налог на прибыль.
Социальные налоги – это отчисления в пенсионный фонд, в фонд социального страхования, в фонд медицинского страхования. Величина налогов жестко связана с расходами на заработную плату, поддается количественному измерению, включается в себестоимость продукции.
Социальные налоги отчисляются во внебюджетные фонды.
НДС и акцизы были введены в российскую практику с 1992г.
НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части вновь созданной стоимости, реализуемой в цене товара. На каждой стадии производства товаров создается новая добавленная стоимость. Прирост этой стоимости определяется как разница между стоимостью изготовленных и реализованных товаров и стоимостью приобретенных сырья, материалов, использованных на изготовление работ, услуг.
На практике НДС определяется как
разница между суммой налога, полученной
предприятием по реализованным товарам,
и суммой налога, уплаченной предприятием
по приобретенным сырью и
Ставка НДС составляет 18%
На товары, которые не являются предметами роскоши и предметами первоочередного потребления, введены акцизы. Акциз – косвенный налог, включенный в цену товара и взимаемый с потребителя. Он устанавливается на отдельные товары, услуги и отдельные виды минерального сырья. Акцизы устанавливаются на следующие виды продукции: спирт этиловый из всех видов сырья, спиртосодержащая продукция, пиво, табачные изделия, ювелирные изделия, нефть, бензин, минеральное сырье.
Акцизы способствуют изъятию доходов, которые включены в цену товара. Подакцизные товары облагаются налогом с учетом акциза, что приводит к двойному налогообложению этих товаров, то есть сумма акциза включается в базу обложения налогом на добавленную стоимость.
Задача 8.13
В стоимость изготовления игрового видеоролика включаются следующие затраты:
Рентабельность видеоролика – 20 %, НДС – 18 %.
Определите отпускную цену игрового видеоролика.
Решение:
17400+2300+2600+1300+1550+
30150*20/100=6300 (руб)
30150+6300=36450 (руб)
36450*18/100=6561 (руб)
36450+6561=43011 (руб)
Практическое задание №35
Проведите сравнительный анализ стоимости интернет рекламы. Объясните, что является причиной расхождения уровня цен
Сайт |
Стоимость $ |
Аудитория |
География |
Объем |
Music.com |
5 000 |
практически неограничена |
практически неограничена |
несколько страниц |
Kassir.ru |
4,500 |
сотни тысяч |
очень широка, локальна |
одна страница |
Z-Music.ru |
2 000 |
сотни тысяч |
широка, локальна |
баннер под шапкой сайта |
Muzofon.ru |
1,500 |
сотни тысяч |
широка, локальна |
баннер в конце главной страницы |
В нашем примере, наиболее выгодной является реклама на сайте Music.com. Основными причинами расхождения уровня цен являются:
- рейтинг популярности сайта;
- географический охват рекламы;
- объем.
Список использованной литературы