Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2015 в 14:04, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть особенности качества услуг, критерии его оценки применительно к гостиничным услугам.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты качества услуг.
2. Провести анализ качества услуг гостиницы «Петровъ Дворъ».
3. Разработать направления повышения качества услуг гостиницы «Петровъ Дворъ».
Далее проведем взвешенную оценку факторов.
Таблица 2 -Взвешенная оценка факторов
Фактор |
Вес |
Оценка |
Сумма | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||
Элементы этической ответственности | ||||||||
Вежливость |
0,12 |
0,6 |
0,48 |
0,36 |
0,48 |
0,36 |
0,24 |
2,64 |
Доброжелательность |
0,22 |
0,44 |
0,44 |
0,66 |
0,66 |
0,66 |
0,44 |
3,52 |
Внимание к клиентам |
0,21 |
0,84 |
1,05 |
1,05 |
0,42 |
0,63 |
0,84 |
5,04 |
Исполнительность |
0,06 |
0,24 |
0,24 |
0,24 |
0,18 |
0,18 |
0,18 |
1,32 |
Терпимость |
0,03 |
0,09 |
0,09 |
0,09 |
0,12 |
0,12 |
0,09 |
0,63 |
Элементы имиджа |
| |||||||
Форма одежды |
0,05 |
0,25 |
0,2 |
0,25 |
0,2 |
0,2 |
0,25 |
1,4 |
Поведение |
0,04 |
0,2 |
0,16 |
0,2 |
0,2 |
0,16 |
0,16 |
1,12 |
Внешний вид |
0,2 |
1 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,6 |
0,8 |
5 |
Фирменный стиль |
0,07 |
0,28 |
0,35 |
0,28 |
0,28 |
0,35 |
0,35 |
1,96 |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что этический элемент в организации получил более высокие взвешенные оценки, нежели элементы имиджа, что в целом, соответствует высокому качеству услуг.
Можно сделать вывод о том, что имидж и этическая ответственность связаны между собой и отражаются на поведении персонала, а также на удовлетворенности потребителей качеством услуг.
Далее проведем анализ удовлетворенности потребителей обслуживанием в гостинице «Петровъ дворъ» посредством индексации степени удовлетворенности потребителя.
Индексация степени удовлетворенности потребителя позволяет количественно оценить вклад различных составляющих качества (компонентов дерева) в общее мнение потребителя о качестве исследуемого объекта. Для данной оценки необходимо определить важность составляющих качества работы по пятибалльной системе и важность компонентов дерева качества по пятибалльной системе в порядке убывания степени важности (табл. 3).
Таблица 3 - Важность составляющих качества работы по пятибалльной шкале
Степень удовлетворенности потребителя качеством исполнения каждого компонента дерева |
Оценка |
Балл |
Способ предоставления результата опроса по удовлетворенности |
Полностью неудовлетворен |
Плохо |
1 |
0 |
Неудовлетворен |
Неудовл. |
2 |
25 |
Нейтрален |
Удовлетр. |
3 |
50 |
Удовлетворен |
Хорошо |
4 |
75 |
Полностью удовлетворен |
Отлично |
5 |
100 |
Для расчета индекса потребительской удовлетворенности ста восьми потребителям было предложено оценить:
- важность десяти предложенных исследователем составляющих работы гостиницы по пятибалльной системе, показанной выше (таблица 3);
- качество этих составляющих по пятибалльной системе.
В столбцах 1 и 2 табл. 4 приведены результаты опроса потребителей о важности гостиничных услуг для удовлетворения запросов и нужд потребителей. При этом в столбце 1 мы можем видеть среднее значение оценки важности каждого компонента дерева, а в столбце 2 – соответствующую этой оценке значимость (весомость) компонента для потребителя по сравнению с другими предложенными ему компонентами.
Как видно из таблицы 4 наиболее важной составляющей гостиничной услуги является радушный прием в рецепции, поэтому все опрашиваемые поставили этому компоненту дерева оценку 5. В результате этого и среднее значение оценки важности для потребителя приема в рецепции получилось также 5. Практически такую же важность в глазах потребителя имеют такие компоненты дерева качества как чистота в номере и организация питания в ресторане.
В то же время большинству потребителей гостиничных услуг не предоставляется важным наличие кондиционера в номере. Эта составляющая получила наименьшую оценку важности компонента дерева, всего лишь 2,5 балла. Однако следует принимать во внимание тот факт, что опрос потребителей проводился осенью, а к лету спрос на номера с кондиционером по понятной причине возрастет. Стоит отметить также и тот факт, что предоставление телематических услуг в гостинице находится на очень низком уровне, практически половина опрошенных поставила оценку 3 и треть потребителей – оценку 2. Надо заметить, что с каждым годом важность предоставления качественного доступа в Интернет возрастает и будет возрастать. Становится очевидным тот факт, что это направление гостинице следует развивать.
Таблица 4 - Обследование удовлетворенности потребителей работой гостиницы «Петровъ дворъ» (дерево удовлетворенности потребителей)
Основные составляющие работы гостиницы |
Важность для потребителей компонентов дерева |
Оценка качества |
Общая сумма |
Среднее значение оценки качества |
Индекс потребительской удовлетворенности, % | |||||
Бi |
Бi/∑Бi*100 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
Прием в рецепции |
5 |
10,6% |
27 |
49 |
25 |
7 |
0 |
108 |
3,89 |
78% |
Наличие парковки |
4,3 |
9,1% |
13 |
22 |
44 |
18 |
11 |
108 |
3,07 |
71% |
Кондиционер в номере |
2,5 |
5,3% |
0 |
3 |
17 |
93 |
67 |
180 |
1,76 |
70% |
Доступ в Интернет |
4 |
8,5% |
35 |
7 |
52 |
0 |
14 |
108 |
3,45 |
86% |
Чистота в номере |
4,8 |
10,1% |
48 |
47 |
13 |
0 |
0 |
108 |
4,32 |
90% |
Владение персоналом иностранными языками |
4 |
8,5% |
22 |
27 |
58 |
1 |
0 |
108 |
3,65 |
91% |
Наличие бизнес-центра |
3,1 |
6,6% |
0 |
2 |
29 |
38 |
39 |
108 |
1,94 |
63% |
Организация питания в ресторане |
4,6 |
9,7% |
27 |
41 |
30 |
8 |
2 |
108 |
3,77 |
82% |
Географическое расположение гостиницы |
5 |
10,6% |
81 |
13 |
10 |
0 |
0 |
104 |
4,68 |
94% |
Возможность бронирования номера |
4,5 |
9,5% |
42 |
45 |
14 |
7 |
0 |
108 |
4,13 |
92% |
Профпригодность персонала |
4,5 |
9,5% |
28 |
45 |
27 |
8 |
0 |
108 |
3,86 |
86% |
Итог: (абсолютное значение суммы чисел в столбце) |
47,3 |
100,0% |
331 |
309 |
327 |
188 |
141 |
1264 |
47,53 |
1903,0% |
Среднее значение чисел соответствующих компонентов дерева |
29,36 |
27,36 |
29,00 |
16,36 |
12,09 |
126 |
|
| ||
Накопленное (интегральное) значение среднего |
29,36 |
56,73 |
85,73 |
102,09 |
114 |
|
|
| ||
Среднее значение оценки работы и соответствующей степени потребительской удовлетворенности. |
3,50 |
82% |
Обратим внимание и на важность географического положения гостиницы. При проведении опроса абсолютное большинство потребителей поставило оценку 5 в графе важности компонента дерева. Можно с уверенностью заявить о том, что исключительно выгодное географическое положение гостиницы и должно стать тем локомотивом обеспечения стабильного преимущества перед более удаленными от центра конкурентами.
Индексация степени удовлетворенности потребителя позволяет формализовать организационную работу фирмы на основании нужд и ожиданий потребителя.
Очень важным моментом является повышение качества гостиничных услуг в гостинице ООО «Петров Двор»
Постоянное повышение качества — это не затрата, а долгосрочный вклад, основанный на обеспечении верности клиентуры путем удовлетворения ее потребностей. Это утверждение основано на исследовании, показывающем, что затраты на приобретение нового клиента в пять раз больше затрат на то, чтобы удержать старого посредством предложения качественного обслуживания. Это исследование базируется на следующих факторах:
- способность к удержанию клиентов позволяет сократить затраты на маркетинг и, соответственно, увеличивает рентабельность;
- удовлетворенный клиент осуществляет бесплатную рекламу, распространяя благоприятствующую отелю устную информацию.
Для того чтобы преуспевать в гостиничном бизнесе, успешно конкурировать с производителями гостиничных услуг (а это многочисленные отели с завоеванными сегментами рынка гостиничных услуг), соответствовать ожиданиям потребителей этих услуг, необходима разработка системы стандартов обслуживания, стандартов качества. Меняющиеся и нестабильные стандарты снижают впечатления клиента от сервиса, предоставляемого отелем. Постоянство и стандартизация в предоставлении гостиничного сервиса способны создать у потребителей уверенность, что именно эта торговая марка (отель) способна гарантировать лучший сервис по сравнению со всеми существующими для них альтернативами.
Однородность предоставляемых услуг и товаров в соответствии с ожидаемыми стандартами подразумевает не что иное, как качество. Стандарты или реальная форма и содержание того, как обслуживание предоставляется, являются основой в вопросе о качестве. Стандарты связаны с ожиданиями и практическим знанием гостиничного продукта, как он воспринимается потребителями этого продукта и обслуживающим персоналом отеля.
Уверяя клиентуру, что услуги и продукты в отеле соответствуют их пожеланиям, руководители довольно часто кривят душой, т. к. уверенности в том, что обслуживающий персонал выполняет свои обязанности так, «как это полагается», нет.
Довольно часто там, где отсутствуют раз и навсегда зафиксированные письменно стандарты обслуживания, а преобладают устные инструкции, бармен работает по своим правилам, горничная в уборке номерного фонда применяет свои принципы, а портье, выслушивая замечания и жалобы клиентуры, руководствуется своими доводами.
К сожалению, часто обслуживающий персонал отеля не соблюдает в работе стандартов, установленных администрацией, в итоге не предоставляет гостиничный продукт того качества, которого хотелось бы гостям. Тот случай, когда один менеджер требует выполнения одних норм, а другой — иных, свидетельствует о существовании множества стандартов для одной и той же работы. В результате получается разнородный гостиничный продукт, предлагаемый клиентам, путаница, увеличение себестоимости услуг и полное отсутствие инициативы со стороны персонала.
Можно выделить два направления деятельности по повышению уровня гостиничного предприятия:
1. Технократическое направление предполагает улучшение качества материально-технической базы, оптимизацию технологических процессов и оргструктуры бизнеса, создание широкого спектра дополнительных услуг, желательно ориентированных не только на гостей отеля, но и на местных жителей.
2. Гуманитарная составляющая включает в себя улучшение сервиса, создание корпоративной культуры, применение системы мотивации персонала, ориентацию на гостя.
Движение только в одном направлении никогда не даст желаемого результата.
Согласно международному стандарту ICO 9000, качество — это совокупность свойств и характеристик услуг, которые способны удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности потребителей. Качество побуждает клиента выбрать тот или иной продукт (если не учитывать фактор цены), в некоторых сегментах рынка, качество влияет на решение клиента воспользоваться услугами определенного отеля, а не гостиницы-конкурента. Между качеством и успешной реализацией гостиничных услуг существует прямо пропорциональная зависимость, поэтому ухудшение качества обусловливает потерю клиента.
Экономическое понятие качества услуги характеризуется свойствами:
-
степень удовлетворения
- соответствие стандартам, техническим условиям, а также индивидуальным запросам заказчиков,
-
совокупность потребительских
Проведенное исследование позволило выявить основные факторы, влияющие на качество оказания услуг:
-
открытый доступ клиентов к
информации о конкретной услуге
(наименовании, содержании, предмете
услуги, ее количественных и