Технология анимационной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2014 в 20:10, реферат

Краткое описание

Научно-техническая и информационная революции резко повысили энерговооруженность человека не только в сфере производства, но и в быту, чем кардинально изменили характер затрат сил человека, сократив физические нагрузки при резко возрастающей доле интеллектуальных и эмоциональных. Энергетический баланс, который в прошлом уравновешивался, главным образом, трудовыми затратами в рабочее время, требует теперь активной физической деятельности в рекреационное время. Рекреация должна обеспечить эмоциональную и психофизическую «надежность», «устойчивость» человека в процессе труда и быта. Специалисты сферы сервиса обязаны обладать достаточно развитым комплексом знаний о рекреации.

Файлы: 1 файл

Основная часть.docx

— 47.38 Кб (Скачать)

Программа отдыха – это объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно – оздоровительных, культурно – массовых, познавательных и любительских занятий.

Функции анимационных программ – организация и руководство культурными, оздоровительными и спортивными мероприятиями, их дальнейшее распространение среди клиентов.

Под технологией создания и реализации анимационных программ понимается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование специальных технических средств (объектов, сооружений, инструментов, и приспособлений). Это сложный и многоплановый процесс, поскольку решаются следующие задачи: создание анимационных программ; экономический просчет стоимости каждой программы; реализация программы; творческое воплощение запрограммированных анимационных мероприятий с последующим их анализом.

Данный технологический процесс представляет собой целостную систему, в которой взаимодействуют все компоненты. Технология создания и реализации анимационных программ состоит из нескольких взаимосвязанных подсистем:

- организационная – организация совместной деятельности анимационной команды, экономического, технического, рекламного отделов.

- инструкторско – методическая – создание и разработка сценариев мероприятий, текстов объяснений на экскурсиях, подбор спортивных игр и соревнований, составление маршрутов походов с последующей разработкой методических рекомендаций на основе обобщения опыта;

- режиссерская  – распределение ролей, составление  плана репетиций, постановка спектакля, шоу;

- техническая  – подготовка технических средств (объектов, сооружений, инструментов  и т. д.), площадки (сцены) для анимационных  мероприятий, декораций, освещения, музыкального  сопровождения и т. п.

Для того чтобы анимационные программы были действительно интересными, необходимо их правильно организовывать. Организаторская деятельность предполагает наличие у специалистов умения распределять работу, персонально определять обязанности, права и ответственность, устанавливать продолжительность выполнения работ, разрабатывать систему контроля за исполнением принимаемых решений, вести дела так, чтобы видеть и решать коренные вопросы в перспективе. [4]

Для того чтобы удачно составить развлекательную программу, необходимо определиться с рядом критериев, а именно:

- жанром, при котором создается особая атмосфера для зрителей (драма, клоунада, мюзикл и т. д.). При этом номера и фрагменты должны сочетаться таким образом, чтобы сложилась единая картина и связанная структура элементов данного представления;

- названием  данного представления, которое  создает настрой и раскрывает  суть;

- сценарным  планом, в котором обозначен перечень  элементов, фрагментов, событий в  процессе их развития, персонажей, их отношения и движения; обязательно  должна быть завязка, кульминация  и развязка;

- сценарием, т. е. детализацией пунктов сценарного  плана, а также литературной частью  – проработкой монологов и  диалогов, изучением речевого стиля;

- режиссерским  планом – переводом литературы  на язык действия (если это  постановка по мотивам литературного  произведения), составлением и координацией  непрерывной действенной цепочки, работой с техникой, светом и  звуком.

Кроме этого важно, где будет разыгрываться данное действо (на летней площадке, в баре, около бассейна), определиться с темпом, ритмом, включением эффектных моментов и репетиционным периодом.

Как правило, для гостиницы в начале сезона менеджер – аниматор при содействии команды разрабатывает и утверждает анимационную программу на весь сезон. На каждый день недели (по часам) составляется точное расписание мероприятий и на каждого члена команды возлагаются определенные обязанности по их проведению.

Общая программа анимации готовится таким образом, чтобы развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны туристам и в проводимых мероприятиях было задействовано как можно больше участников.

Анимационная программа ресторана должна отвечать на те же вопросы и ставить перед собой те же цели, что и анимационная программа гостиницы. Отличие лишь в том, что в ресторане анимационные мероприятия проводятся гораздо чаще, ежевечерние анимационные программы – залог положительной репутации ресторана.[5]

Каждое вечернее представление должно быть уникальным, запоминающимся. Вариант просто вокального вечера не подойдет, если он будет повторяться изо дня в день. Поэтому в ресторанах, так же как и в ночных клубах, чаще используется недельный график тематик, т. е. посетители знают, что, например, каждый понедельник их ждет одна анимационная вечерняя программа, во вторник – другая. Новые идеи проведения вечеров, приглашенные артисты – только приветствуются, поскольку вносят разнообразие.

Качество анимационной программы связанно, как правило, с интересными режиссерскими находками, богатым арсеналом сценографических, музыкальных, пластических, речевых светотехнических приемов в разработке и реализации анимационных программ.

В анимационной деятельности важной формой работы является общение. Анимационные программы типа «общение по интересам» являются по сути дела комбинациями из упомянутых программ, однако здесь необходимо уделить больше внимания той непринужденной, комфортной, ненавязчивой обстановке, которая располагала бы к общению соответственно интересам, желаниям, темпераментам, национальностям. Для этого, безусловно, необходим хороший аниматор. При разработке этих программ ставятся, в частности, следующие цели: удовлетворение потребностей самовыражения; поощрение туристов (гостей, отдыхающих) в развитии своих умений; направление развлечений и навыков в нужное русло; избавление от ежедневных проблем и стрессов; изменение имиджа и расслабления напряжения; приобретение дополнительных знаний в области культуры.

Процесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов. Одна и та же программа может вызвать у одних людей положительные эмоции, а у других – прямо противоположные. Именно поэтому важно дифференцировать потребителей данных услуг заранее, иметь в запасе несколько различных программ или мероприятий, чтобы удовлетворить разные вкусы.

Чем тщательнее разработана и подготовлена анимационная услуга, чем слаженнее работают профессионалы, ответственные за исполнение, тем больше радости принесет она гостю и тем выше получат предприятие размещения или ресторан, анимационная фирма позитивную потребительскую оценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Развитие цивилизации тесно связано с увеличением продолжительности досуга и изменением его содержания. В современном мире с характерным для него ростом интенсификации труда, ускорением ритма жизни, ухудшением экологической обстановки у человека все чаще наблюдаются эмоциональные срывы, физические и психические расстройства. Вот почему возрастает значение анимационной деятельности как сферы восстановления и воспроизводства физических и духовных сил человека.

Анимация имеет значение не только для человека, но и для сервиса в целом. Так, по оценкам специалистов, в настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в работу отелей и ресторанов повышает их престиж и востребованность на рынке услуг. В условиях жесткой конкуренции на рынке сервисных услуг невозможно представить проведение мероприятия без организации в нем анимационной деятельности.

В современном обслуживании анимация стала неотъемлемой частью, особой составляющей культурно – досуговых программ, предлагаемых клиентам для отдыха и развлечений. Немаловажную роль в организации анимации играют аниматоры. Но, к сожалению, в нашей стране еще мало специалистов-аниматоров. Поэтому, важной задачей является разработка системы подготовки специалистов, владеющих анимационным мастерством, достаточно высокого профессионального уровня для составления и реализации всех типов анимационных программ.

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Третьякова Т. Н. Анимационная деятельность в социо – культурном сервисе и туризме :учеб. пособие для вузов /Т. Н. Третьякова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 272 с.
  2. Лойко О. Т. Сервисная деятельность :учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / О. Т. Лойко. – 2-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2010. – 304 с.
  3. Приезжева Е.М Социально-культурная анимация в туризме, 2008,Учебное пособие
  4. Приезжева Е. М. Анимационный менеджмент. / Е. М. Приезжева. - М.: Советский спорт, 2007.
  5. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб., 2001.

 

 

 


Информация о работе Технология анимационной деятельности