Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2014 в 20:10, реферат
Научно-техническая и информационная революции резко повысили энерговооруженность человека не только в сфере производства, но и в быту, чем кардинально изменили характер затрат сил человека, сократив физические нагрузки при резко возрастающей доле интеллектуальных и эмоциональных. Энергетический баланс, который в прошлом уравновешивался, главным образом, трудовыми затратами в рабочее время, требует теперь активной физической деятельности в рекреационное время. Рекреация должна обеспечить эмоциональную и психофизическую «надежность», «устойчивость» человека в процессе труда и быта. Специалисты сферы сервиса обязаны обладать достаточно развитым комплексом знаний о рекреации.
Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер по отношению к перечисленным видам анимации, которые являются составляющими элементами этих программ, как бы кирпичиками того здания, которое представляет собой анимационная программа.
Следовательно, анимационные программы должны удовлетворять разные потребности клиентов.
Анимация в гостинице и анимации в ресторане различаются, поэтому анимационные программы также должны быть рассчитаны на определенную аудиторию, отвечать ее запросам.
Рекреационная гостиничная услуга – комплексная рекреационная гостиничная услуга, основанная на личных контактах аниматора с туристом, преследующая цель реализации новой философии гостиничного обслуживания, уровня удовлетворенности туриста отдыхом и используемая в маркетинговой стратегии гостиницы как одна из главных привлекательных услуг.
Каждый человек, становясь путешественником, в каком – то смысле меняется внутренне. Туристы от предстоящего отдыха ждут не просто физического и психологического восстановления организма, но и еще чего – то особенного и необычного, чего они лишены в обыденной жизни совей страны. И гостиница должна стать тем местом, куда бы они могли окунуться, открыть для себя совсем иной мир вселенной и забыть на определенный отпуском период насущные проблемы, отвлечься от рутинной повседневности.
Все, что делается в отеле, должно быть направлено на организацию максимально комфортных условий для отдыха, создание атмосферы изобилия, праздника – в общем всех тех предпосылок, при которых туристу захотелось бы возвращаться именно в этот отель вновь и вновь.
К гостиничной анимации относится такой вид деятельности, как, например, поздравление туристов с днем рождения. На основании регистрационных листов работники выделяют гостей, чьи дни рождения попадают на период пребывания в отеле. Заранее для каждого именинника готовится поздравительная открытка, празднично оформляется стол в ресторане, заказывается торт, звучит музыка в его честь, а вечером аниматоры со сцены поздравляют туристов и произносят пожелания (возможны вариации в зависимости от бюджета гостиницы и количества средств, которые они могут потратить на данный вид сервиса).
Одним из важных направлений анимационной деятельности в отелях является анимация для детей.
На территории четырех – пятизвездочных отелей необходимо создавать специальные детские клубы: «мини» - для детей 3 – 12 и «юниор» - для подростков 12 – 15 лет. В этих клубах родители могут оставить своих детей на целый день под присмотром опытных аниматоров (как правило, с педагогическим образованием), чтобы поездить в свое удовольствие на экскурсии по городу или спокойно полежать неподалеку на пляже.
Вечерние представления являются главной частью развлекательной программы отеля. Они должны быть очень разнообразны по содержанию, постановке, костюмам и интересны для всех отдыхающих. Как правило, в них принимают участие все аниматоры. Организаторы должны стремиться сделать каждое представление ярким, красочным, запоминающимся, в каждом должна быть своя «изюминка».
Анимация в отелях имеет большое значение для создания благоприятного психологического климата в отеле, играет важную роль в принятии гостем решения на повторный приезд, что способствует росту имиджа и дохода данного отеля.
Анимационные услуги в ресторанах традиционно дополняют прием пищи и превращают этот процесс не только в удовлетворение физиологической потребности человека, но и в получение особого удовольствия.
Пианино является излюбленным атрибутом ресторанного зала. Некоторые рестораторы считают, что вместо пианиста, который естественно, находится на зарплате и питается вместе с обслуживающим персоналом, и его инструмента в зале можно было бы разместить еще несколько столов.
Вопрос о том следует ли сопровождать процесс еды развлечениями, причем не так - то легко удовлетворить самые разнообразные вкусы.
Все более модными становятся рестораны, которых имеется оборудование караоке (япон. кara – пустой и okesutora – оркестр), позволяющее посетителям выступать самим под аккомпанемент.
Некоторые клиенты настолько увлечены собственными голосами и так стремятся иметь свою аудиторию, что согласны бесплатно выступать и даже приводить платежеспособных друзей.
В ресторане для развлечения гостей традиционно существуют следующие жанры сценического искусства:
Музыкальная или шоу – программа создает необходимую атмосферу в зале, воздействует на чувства, эмоции, ассоциации посетителей, успокаивает или расслабляет, вызывает радость, смех, воспоминания, грусть – одним словом, создает определенное настроение.
Одной из главной задач анимации в ресторане является всестороннее развлечение посетителей. Репертуар вечерней развлекательной программы ресторана должен быть разнообразным, на любой вкус.
Анимационные программы должны тщательно продумываться, чтобы развлечь гостей, но и не отвлекать от процесса принятия пищи, делового общения или романтического разговора.
Разработка анимационной услуги – процесс трудоемкий, требующий от разработчиков смекалки, креативности и больших знаний в области менеджмента и психологии, так и в режиссуре, актерском мастерстве.
Услуга неотделима от исполнителя и не имеет срока давности, поэтому предоставлять ее необходимо, заранее продумав все этапы ее воплощения в реальность.
Анимационная услуга, как и другие виды услуг, требует тщательной разработки (такая необходимость обусловлена ожиданиями потребителя), состоящей из нескольких этапов:
- формирование идеи анимационного мероприятия (концепция, цель мероприятия, целевая аудитория, на которую она рассчитана). Выбор тематики вечера, согласование идеи с руководством ресторана (гостиницы);
- составление
анимационной программы (сценарий
вечера, отдельных номеров, включение
в программу приглашенных
- составление сметы, в которой учитываются текущие расходы, реквизит, костюмы, оплата артистам, включая расходы по райдеру;
- информационное обеспечение мероприятия: реклама, афиши;
- непосредственно в день проведения программы производится оформление помещения в соответствующем стиле, также составляется график репетиций артистов и конферансье;
- проведение самого мероприятия;
- подведение итогов, результатов мероприятия. [3]
В период формирования идеи анимационной программы для гостиницы или ресторана ее организаторам следует выявить целевую аудиторию, на которую ориентировано данное мероприятие. Особое внимание уделяется возрасту, стилю жизни, состоянию здоровья потенциальных участников, что заложено в основу анимационной программы (главная идея и цели ее достижения); как построить анимационное событие.
Ответы на эти вопросы позволяет наиболее точно представить анимационную программу как необходимую и отвечающую всем потребностям клиентов.
Анимационная программа – это объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно – оздоровительных, культурно – массовых, познавательных и любительских занятий. Технологический процесс создания анимационных программ базируется на трех составляющих, характеризующих объектно – субъектные поведенческие линии:
- объект деятельности – обсуживаемые клиенты, население (группы и отдельные личности);
- субъект деятельности – руководитель, специалист анимационной службы;
- собственно
анимационная деятельность со
всеми ее компонентами –
Все элементы функционирования технологического процесса находятся в единстве взаимодействий и образует единую систему. Главный элемент этой системы – объект деятельности, люди (туристы, гости, отдыхающие). Все предназначено для удовлетворения их духовных и физических потребностей.
Работу по подготовке и проведению той или иной анимационной программы можно разделить на четыре основных этапа: подготовительный, начальный, основной, заключительный.
Подготовительный этап играет важную роль в организации анимационного обслуживания и включает в себя решение следующих задач:
- анализ
предлагаемых анимационных
- определение целей и задач;
- проектирование
анимационной программы с
- создание
и подбор сценариев
- подбор
творческих коллективов и
- выбор места и времени проведения анимационных мероприятий;
- составление сметы расходов на проведение программы;
- техническая подготовка (подбор материальных пособий, закупка инвентаря, изготовление декораций, костюмов, реквизита и т. д.);
- установка
звуковой и световой
- проведение репетиций, обучение правилам игр и т. д.;
- информирование
потенциальных клиентов о
Начальный этап является промежуточным между подготовительным и основным, здесь происходит установление контакта с клиентами, осуществляется запись на различные анимационные мероприятия и сбор заявок.
Основной этап – проведение намеченной программы, реализация замысла.
Заключительный этап включает в себя награждение участников и прощание с гостями, опрос потребителей, анализ проведенной программы, работу над усовершенствованием программы.
Программное анимационное воздействие на человека во время его отдыха в той или иной мере способствует сохранению и восстановлению его здоровья: соматического (туристско – оздоровительная анимация), физического (спортивно – оздоровительная анимация), психического (зрелищно – оздоровительная анимация), нравственного (познавательно – оздоровительная, обучающая, любительская). Эти компоненты и определяют соответствующую условную типологию направлений и программ анимации:
- туристско – оздоровительная анимация - спортивное направление анимационных программ (спортивные, спортивно – оздоровительные, спортивно – развлекательные программы);
- зрелищно – оздоровительная анимация – культурно-досуговое направление анимационных программ (зрелищно – развлекательные, приключенческо – игровые программы);
- познавательно – оздоровительная анимация – познавательные, спортивно – познавательные, культурно – познавательные, экскурсионные, обучающие, любительские и творческо – трудовые программы;
- комплексная
анимация – комбинированные
Основными технологическими характеристиками культурно – досуговой деятельности являются доминантная цель действия, методы и средства воздействия, уровень встречной активности участников (интерактивность зрителей) и формы ее выражения.
В зависимости от форм культурно – досуговой деятельности технологические характеристики могут быть различными по отношению к целям, методам и средствам действия и воздействия как со стороны организаторов, так и со стороны участников анимационной программы. (табл. 1)
При подготовке и проведении анимационных программ устанавливается огромное число устойчивых взаимосвязей и взаимодействий людей, выполняющих организационные и методические функции.
Основные этапы в технологии анимационной деятельности: анализ обстановки; постановка цели; сбор материала для осуществления намеченной цели; репетиция; проведение программы; анализ проведенной программы.
За время формирования анимации как вида профессиональной деятельности, связанной с культурно – досуговой деятельностью, методика анимационной деятельности располагала тремя методами: театрализация, иллюстрирование, игра.
Массовые формы развлекательной деятельности – самые дорогостоящие: театрализованные праздники, зрелища, представления, обряды, торжественные встречи, праздники улиц, фестивали, конкурсы, слеты, дни традиций, слайд – спектакли, гала – концерты. Каждая из этих форм в отдельности способна нести огромный смысловой и эмоциональный заряд.
Среди массовых форм развлекательной деятельности наиболее ответственны по подготовке, сложны по своей структуре театрализованные праздники и обряды, поскольку участие в празднике или обряде может удовлетворить различные общественные, материальные и духовные потребности, побуждающие к деятельности. Поэтому прежде всего следует рассматривать праздник, как массовое действие, событие, отражающее настроение и отдельного человека, и широких масс. Для того чтобы подготовить праздник, следует создать праздничное настроение, т. е. условия для выражения всей гаммы чувств и настроений, которые подарят улыбки людей и пленительную радость.