Сущность маркетинга инноваций, его основная цель и задачи

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:03, контрольная работа

Краткое описание

Постоянное изменение внешней среды стало атрибутом жизнедеятельности организаций. В зависимости от того, как организации реагируют на постоянные изменения, насколько успешны поиски персонала новых путей и средств завоевания и удержания потребителей, зависит их будущее, выживаемость и планомерное развитие. В рыночных условиях непрерывное внедрение новаций - единственный способ поддержания высоких темпов развития организаций и их торговых марок.
Цели контрольной работы:
1) Изучить особенности маркетинга инноваций;
2) Выявить особенности инноваций как товара
3) Дать характеристику группы потребителей «позднее большинство»

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...2
1.Сущность маркетинга инноваций, его основная цель и задачи.
Особенности инноваций (научно-технической продукции) как товаров………………………………………………………………………….. ...4
1.1 Виды инновационного маркетинга………………………………………4
1.2 Инновации как товар………………………………………………….7
1.3 Маркетинг и инновационная деятельность………………………...8
1.3.1.Маркетинговые инновации……………………………………….12
2.Характеристика группы потребителей «позднее большинство» (консерваторы)…………………………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованных источников…………………………………………...19

Файлы: 1 файл

контрольная маркетинг.doc

— 104.00 Кб (Скачать)

Заключение

     Маркетинг инноваций это деятельность по определению  и продвижению товаров и/или  технологий, которые обладают, существенно  новыми свойствами (устойчивыми конкурентными  преимуществами). Способы достижения конкурентных преимуществ для новых  продуктов обусловливаются: уникальностью продукта (лидерство по новизне); минимальным уровнем издержек («фактором цены»); наилучшим мнением потребителей (лидерство торговой марки).

     Инновационная маркетинговая деятельность, в современных  условиях становится ядром корпоративных конкурентных стратегий. Изменения во внешней среде постоянно создают почву для инноваций, поскольку появляются все новые возможности удовлетворения уже существующих нужд и потребностей.

     Решение о начале реализации инновационного проекта, принимается в том случае, если прибыль от проекта превышает затраты на его реализацию, а связанный с ним риск находится в предельно допустимом для предприятия соотношении с потенциальной прибылью.

     Маркетинговые решения должны приниматься по итогам каждой стадии инновационного проекта, начиная с оценки инновационной идеи.

       Как правило, новый товар, технология или  услуга являются плодом многолетнего научно-технического поиска, на который  фирма затрачивает значительные финансовые средства. Соответственно, одной из важнейших проблем фирмы становится маркетинговое обеспечение вновь разрабатываемых товаров. Это тем более важно, что опыт рынка показывает исключительную степень риска именно в нововведениях - в среднем из пяти новых товаров и услуг, четыре не приносят своим создателям ничего кроме убытков. Проблемы продвижения на рынок (как внутренний, так и внешний) новой незнакомой для потребителя продукции, связаны, прежде всего, с риском, с известной непредсказуемостью реакции покупателей.

       Основной  вопрос для распорядителей маркетинга: как именно реагируют потребители на разные приемы маркетинга, которые фирма может применить? Фирма, по-настоящему разобравшаяся, как реагируют потребители на различные характеристики товара, цены, рекламные аргументы, имеет огромное преимущество перед конкурентами.

       Побудительные факторы маркетинга и прочие раздражители проникают в сознание покупателя и вызывают определенные отклики. Побудительные  факторы маркетинга включают в себя четыре элемента: товар, цену, методы распространения  и стимулирования. Прочие раздражители — это основные силы и события экономической, научно-технической, политической и культурной среды, окружающей покупателя. В сознании покупателя эти раздражители вызывают покупательские реакции: выбор товара, фирмы, дилера, времени и объема покупки.

       Сознание  каждого покупателя обладает определенными  особенностями. Эти особенности  — характеристики покупателя —  оказывают основное влияние на то, как человек воспринимает раздражители и как реагирует на них.

            В условия современного мирового финансового кризиса предприятиям жизненно необходимо учитывать складывающуюся тенденцию спроса на товары и услуги инновационного характера, для этого необходимо обращаться к маркетинговым инновациям, как на стадии производства, так и на стадии продвижения и реализации. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемых источников

1.Баранчеев  В.П. Маркетинг инноваций ( радикальные  и «подрывные» инновации –  хайтек – маркетинг): Учебник  – М.: ООО фирма «Благовест- В», 2007 г. – 232 с..

2.Гофман А.Б.  Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения. М., 1999.

3. Рубашный  В.С. Инновационный менеджмент  и интеллектуальная собственность:  курс лекций / В.С. Рубашный. –  Минск.: ФУАинформ, 2007. – 368 с

4. Фахтутдинов  Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 400с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).

5.Маркетинг - Поведение Потребителей - Паблик Рилейшнз -

- [Электронный  ресурс] - Алешина Ирина Викторовна  – Режим доступа: http://ialyoshina.narod.ru/Marknan-09.doc

6.Новаторы и консерваторы. [Электронный ресурс]- Режим доступа http://www.quans.ru/research/analytic/novator/

7.Особенности маркетинга инновационных продуктов.   [Электронный  ресурс]- А.Н.КОБЫШЕВ Центр менеджмента и маркетинга "Прогресс" – Режим доступа:http://www.novekolo.info/ru/news/publications/?_m=publications&_t=rec&id=1142 

Информация о работе Сущность маркетинга инноваций, его основная цель и задачи