Сущность маркетинга его основные элементы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 18:44, доклад

Краткое описание

Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Мы просыпаемся, когда радиочасы «Касио» включаются на песне Майкла Джексона. В ванной мы чистим зубы пастой «Колгейт», бреемся бритвой «Жиллетт», освежаем рот антисептиком «Листерин», опрыскиваем волосы лаком «Ревлон» и пользуемся множеством других туалетных принадлежностей и приспособлений, произведенных в разных частях света.

Файлы: 1 файл

marketing.doc

— 52.43 Кб (Скачать)

ТРЕТЬЕ УСЛОВИЕ  широкого распространения маркетинга - это рождение технологий производства и адекватных им рыночных технологий, создающих проекцию предпринимательства на ось рынка. В этих условиях уместно вспомнить высказывание известного американского менеджера Питера Друкера:  "Поставить специалистов по маркетингу в начале, а не в конце производственного цикла и интегрировать маркетинг в каждую фазу бизнеса. Путем изучения установить и довести до каждого инженера, конструктора и производственника, каким клиент хочет видеть данный продукт, какую цену готов платить и где и когда потребуется этот продукт". Маркетинг должен оказывать воздействие на проектирование, планирование, выпуск, экономический анализ равно как на рекламу, распределение, сбыт, предоставление услуг по продукту.

Формирование  рынка потребителя, слоя крупных, средних  и мелких предпринимателей-собственников, разработка и внедрение производственных и рыночных технологий - вот условия, которые сделают маркетинг объективной необходимостью ведения производственно-коммерческой деятельности как на уровне предприятия, так и на уровне регионов, внутреннего и внешнего рынков.

В связи  с этим актуален вопрос: какие конкретные преимущества дает маркетинг отдельному предпринимателю и предприятию?

1. Маркетинг обеспечивает и объективно предполагает постоянный поиск, изучение и формирование новых потребностей и средств их удовлетворения.

2. Способствует осуществлению инновационных процессов к созданию ноу-хау в технологии производства и продвижении товаров на рынок к потребителю.

3. Является необходимым условием функционирования и выживания предприятия, фирмы в условиях рыночной экономики, поскольку позволяет осуществить "разведку в корпоративной армии" в состоянии войны "всех против всех".

4. Выступает основным элементом контроля и регулирования экономических отношений на микроуровне.

5. Образует информационную основу функционирования предприятия и формирования его производственно-сбытовой стратегии.

6. На  макроэкономическом уровне осуществляет взаимосвязи между процессами производства и потребления.

Маркетинг вносит в производственно-коммерческую деятельность предприятия новые элементы в форме деловых взаимоотношений, обладает собственным языком и даже жаргоном. Так, при ведении переговоров, составляющих значительную по объемам и затратам часть маркетинговой деятельности, при разработке рекламных обращений маркетологи мира пользуются своим жаргоном. Все изделия аудио- и видеотехники они называют "коричневым товаром", бытовую технику - "белым товаром", все виды масел - "желтыми жирами", шоколад - "счетными линиями" и т.д.

Маркетинг - современная концепция  рыночного управления, без учета  основных принципов которой невозможна организация отечественного рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Ф.Котлер.  Основы Маркетинга.- М.: изд-во “Прогресс”, 1990.- с.47.

2 Ф.Котлер.  Основы Маркетинга.- М.: изд-во “Прогресс”, 1990.- с.47.

3 Ф.Котлер.  Основы Маркетинга.- М.: изд-во “Прогресс”, 1990.- с.48.

4 Ф.Котлер.  Основы Маркетинга.- М.: изд-во “Прогресс”, 1990.- с.49.

5 Ф.Котлер.  Основы Маркетинга.- М.: изд-во “Прогресс”, 1990.- с.51.

6 Ф.Котлер.  Основы Маркетинга.- М.: изд-во “Прогресс”, 1990.- с.52.

7 Ф.Котлер.  Основы Маркетинга.- М.: изд-во “Прогресс”, 1990.- с.54.

*Рисунок 1. Ф.Котлер.  Основы Маркетинга.- М.: изд-во “Прогресс”, 1990.- с.54.


Информация о работе Сущность маркетинга его основные элементы