Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 18:44, доклад
Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Мы просыпаемся, когда радиочасы «Касио» включаются на песне Майкла Джексона. В ванной мы чистим зубы пастой «Колгейт», бреемся бритвой «Жиллетт», освежаем рот антисептиком «Листерин», опрыскиваем волосы лаком «Ревлон» и пользуемся множеством других туалетных принадлежностей и приспособлений, произведенных в разных частях света.
Сделка предполагает наличие нескольких условий: 1) по меньшей мере двух ценностно значимых объектов, 2) согласованных условий ее осуществления, 3) согласованного времени совершения, и 4) согласованного места проведения. Как правило, условия сделки поддерживаются и охраняются законодательством.
Сделку следует
отличать от простой передачи. При
передаче сторона А дает стороне
Б объект Икс, ничего не получая при
этом взамен. Передачи касаются подарков,
субсидий, благотворительных акций,
а также являются одной из форм
обмена. Ведь передающий подарок рассчитывает
на ту или иную выгоду, такую, как
доброе расположение к себе, избавление
от чувства вины или желание поставить
другую сторону в положение обязанной.
Профессиональные сборщики пожертвований
в разного рода фонды остро
ощупывают мотивы «взаимности», лежащие
в основе поведения жертвователей,
и стремятся обеспечить выгоды, которые
те для себя ищут. Если о жертвователях
попросту забывают или не выказывают
им признательности, то фонд вскоре лишится
их поддержки. В результате профессиональные
деятели рынка в последнее
время стали расширительно
При осуществлении
передачи деятель рынка стремится
вызвать ответную реакцию на то или
иное предложение. Эта реакция не
равнозначна «покупке» или «
Рынок
Понятие «сделка» - непосредственно подводит нас к понятию «рынок».
Рынок7 - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.
Чтобы разобраться
в природе рынка, представим себе
примитивное экономическое
Рисунок 3.* Становление централизованного обмена
Второй способ - децентрализованный обмен, когда каждый рассматривает трех других в качестве своих потенциальных «покупателей», составляющих его рынок. Рыбак может посещать охотника, гончара и фермера (каждого в отдельности), чтобы обменять свою рыбу на их товары. Третий способ - централизованный обмен, при котором на сцене появляется новое лицо, именуемое купцом и находящееся где-то в центре между ними, в месте под условным названием «рыночная площадь». Каждый из них везет свои конкретные товары купцу и там обменивает их на все, что ему необходимо. Таким образом, для приобретения товаров, предлагаемых другими, рыбак имеет делос одним «рынком», а не с тремя отдельными лицами. Появление купца резко снижает общее число сделок, необходимых для осуществления обмена в каких-то заданных объемах. Другими словами, купец и центральный рынок повышают торгово-операционную эффективность экономики.
По мере увеличения числа лиц и сделок растет и число купцов и рынков. В развитом обществе - рынок это не обязательно какое-то физическое место, где встречаются и осуществляют сделки покупатели и продавцы. При наличии современных средств связи и транспорта купец может вечером дать рекламу товара по телевидению, собрать сотни заказов по телефону и уже следующий день разослать товар почтой, не вступая в физический контакт с покупателями.
Может сформироваться рынок на какой-то товар, услугу или иной объект, имеющий ценностную значимость. Например, рынок труда состоит из людей, желающих предложить рабочую силу в обмен на заработную плату или товары. Для облегчения функционирования рынка труда вокруг него возникают и множатся различные учреждения типа контор и консультационных фирм по трудоустройству. Денежный рынок - еще один важный рынок, удовлетворяющий людские нужды, который дает возможность занимать, ссужать, копить деньги и гарантировать их сохранность. Формируется и рынок пожертвователей, призванный удовлетворять финансовые нужды некоммерческих организаций, дабы они могли продолжать свою деятельность.
Маркетинг
Понятие «рынок» приводит к завершающему понятию цикла - «маркетингу». Маркетинг - это человеческая деятельность, так или иначе имеющая отношение к рынку. Маркетинг - это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих нужд и потребностей. Таким образом, мы возвращаемся к нашему определению маркетинга, как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Процесс обмена требует работы. Тому, кто хочет продавать, необходимо искать покупателей, выявлять их нужды, проектировать соответствующие товары, продвигать их на рынок, складировать, перевозить, договориться о ценах и т.д. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.
Хотя обычно считается, что маркетинг - удел продавцов, занимаются им и покупатели. Домохозяйки осуществляют собственный «маркетинг», когда занимаются поисками нужных им товаров по ценам, которые они готовы заплатить. В поисках дефицитного товара снабженцу фирмы приходится выискивать продавцов и предлагать им заманчивые условия сделки. Рынок продавца - это такой рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть покупателям. Рынок покупателя - это такой рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными «деятелями рынка» приходится быть продавцам.
В начале 50-х
годов предложение товаров
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА.
Из самой сущности маркетинга вытекают и основные принципы
маркетинга. Однако в советской литературе по маркетингу под
"принципами маркетинга" понимаются достаточно различные вещи.
Рассмотрим позиции различных авторов, сравним их и попытаемся
показать свое понимание данного вопроса.
Завьялов П. С., Демидов В. Е. считают, что "основные принципы
маркетинга" включают:
В маркетинговом
процессе участвуют: производитель
товара; отдел маркетинга, который
непосредственно выступает на рынке
В рамках существующих у нас структур
предприятий такой отдел
Экспортный
маркетинг требует активности, наступательности,
предприимчивости, без чего нельзя
рассчитывать на эффективную деятельность
на современном международном
На наш взгляд, представленность "основных принципов маркетинга" в данном списке - явно неполная: здесь много чего не хватает.
Ноздрева Р. Б., Цыгичко Л. И. отмечают, что "для маркетинга
характерны следующие
1) глубокое и всестороннее научно-практическое исследование
рынка и экономической конъюктуры,
а также производственно-
2) сегментация рынка;
3) гибкое реагирование
4) инновация;
5) планирование [Н о з д р е в а Р. Б., Ц ы г и ч к о Л. И.
Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 1991. - С. 8-9].
Здесь представленность "основных принципов маркетинга" выглядит, достаточно обоснованно, но, опять-таки, список не достаточно полон и, по меньшей мере, не совсем точен: ибо не вполне ясны критерии выделения тех или иных принципов.
В книге: "Все о маркетинге:
Сборник материалов для
1) производство продукции,
основанное на точном знании
потребностей покупателей,
2) наиболее полное удовлетворение потребностей покупателя,
обеспечение его средствами или комплексом средств для решения
конкретных проблем (альтернативный принцип - производство товаров и услуг с последующим поиском сбыта);
3) эффективная реализация продукции и услуг на определенных
рынках в запланированных
4) обеспечение долговременной результативности (прибыльности)
производственно-коммерческой деятельности предприятия, что предполагает постоянный задел научно-технических идей и разработок для производства товаров рыночной новизны;
5) единство стратегии и тактики производителя в целях актив-
ной адаптации к изменяющимся требованиям покупателей при одновременном воздействии на формирование и стимулирование потребностей [См.: Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр. 1992. - С. 4].
Итак, если проанализировать
все выше представленные
Тем не менее, если
исходить из предложенного "
текста" принципов маркетинга, то нетрудно заметить и нечто общее
в представленных определениях совокупности "основных принципов маркетинга", а именно:
- необходимость знания
- необходимость знания рыночной ситуации в определенном сек-
торе (сегменте) рынка;
- стремление удовлетворить нужды, потребности и запросы покупателей;
- наличие гибкости производства, основанного на точном знании
целевого сегмента "своего" рынка;
- необходимость проведения инноваций (например, создание но- вого товара);
- необходимость планирования
по различным временным
там: построение маркетинговых программ в долго-, средне-,
кратко- временных аспектах, планирование их "увязки";
- необходимость проведения
в жизнь принятых
шений (в основном,
краткосрочных задач по
мых уровней сбыта на различных рынках);
- продвижение товаров и услуг;
- осуществление различных форм информации, убеждения или на-
Информация о работе Сущность маркетинга его основные элементы