Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 21:35, курсовая работа
Ключевыми элементами маркетинга являются: исследование рынков сбыта, изучение деятельности предприятия, разработка и практическая реализация маркетинговой политики. Конечная цель – максимизация прибыли, устойчивый рост доходов фирмы, удовлетворение потребностей общества.
Введение ……………………………………………………………3
1. Сущность и содержание маркетинга….………………… 5
1.1. Что такое маркетинг?......................................................... 5
1.2. Социально-экономическая сущность маркетинга …… 9
1.3. Концепции маркетинга...........................................................11
1.4. Методы маркетинга…………………………………………14
1.5. Функции маркетинга…………………………………………17
1.5.1. способы обхвата рынка............................................................19
1.6. Технологии маркетинговой деятельности..........................22
1.6.1. анализ элемента min (4 Р)……………………………………23
Заключение………………………………………………………….32
Список использованных источников……………………………..34
Таким образом, деятель рынка в качестве продавца товара и потребитель как покупатель решают свои, часто противоположные, задачи. Покупатели заинтересованы не только в реальной цене; их волнует общая стоимость покупки, обслуживания и утилизации товара. Потребители хотят, чтобы товар и услуги были максимально доступны и удобны. Наконец, они не заинтересованы в рекламе. Маркетологи выиграют, если будут рассматривать ситуацию через призму «4С» и построят «4Р» на этом фундаменте. Теперь можно перейти к более подробному рассмотрению каждого из «4Р».
Товар.
Основой любого бизнеса является товар или предложение. Цель любой компании – создать товар или предложение, которое отличается от других в лучшую сторону и приведет у тому, что целевой рынок окажет ему предпочтение и даже будет готов заплатить более высокую цену.
Рассмотрим несколько примеров успешной специализации:
Из примеров следует, что товары широкого потребления, трудно поддающиеся различению, могут быть дифференцированы как технологическими средствами, так и чисто психологическими.
В понятие «товары широкого потребления» входят товары, которые могут быть широко дифференцированы по физическим характеристикам, -автомобили, тяжелое оборудование и здания.
Главное для маркетологов – создать актуальные и отличительные особенности, которые определяют специализацию различий товаров.
Цена.
Под ценой в широком смысле понимаются все субъективные и объективные затраты, связанные с приобретением и использованием продукта.
Цена отличается от трех других элементов маркетингового комплекса тем, что приносит доход; остальные элементы ведут к расходам. Поэтому компании напряженно работают на д тем, чтобы поднять цены настолько, насколько позволяет их уровень специализации. В тоже время фирмы понимают, какое влияние оказывают цены на объем продаж, и ищут оптимальный уровень (цены и объема продаж), который после вычета затрат даст максимальную прибыль.
Умные
компании выносят на рынок не одно
предложение, а целую серию с
различным уровнем цен. Таким
образом, появляется ассортимент товаров.
Например, сеть отелей «Марриотт» предлагает
ассортимент услуг, описанный в приложении
2.
Приложение 2.
Ассортимент услуг сети отелей «Марриотт» с указанием цен.
цена | Качество | |||
Превосходное | Хорошее | Стандартное | Экономичное | |
высокая | «Маркиз Мариотт» | |||
Выше среднего | «Мариотт» | |||
средняя | «Кортярд» | |||
низкая | «Фейрфилдинн» |
Таким образом, компания «Мариотт» создала четыре сети отелей с четырьмя различными уровнями цен. Каждая сеть предлагает различный набор материальных удобств и услуг. Теперь «Мариотт» может быть уверен, что не потеряет клиента, если у него изменятся финансовые возможности и предпочтения.
Распределение.
Каждая производящая отрасль должна решить, как сделать свои товары доступными для целевого рынка. Есть два способа: продавать товар самостоятельно или через посредника. Внутри каждой отрасли можно действовать обоими способами. Например: большинсво косметических компаний продают свои товары розничным торговцам, а те предлагают их потребителям. А, например, такая компания как «Эйвон» перешла на прямые продажи, наняла многочисленных «дам с фирмы», которые ходили по квартирам и предлагали косметику фирмы. «Эйвон» создал целую армию торговых агентов, насчитывающая более миллиона человек, и добился большого успеха.
На потребительском рынке идет напряженное сражение между розничными торговцами (мелкие торговцы с крупными и крупные между собой). Кроме того, начинает разрастаться борьба между покупками из дома и покупками в магазине.
Продвижение.
Четвертое «П», продвижение, включает в себя все средства коммуникаций, которые могут донести информацию о товаре до широкой публики. Эти средства условно делят на пять больших классов:
- реклама
- стимулирование сбыта
- связи с общественностью
- торговые агенты (персональные продажи)
- прямой маркетинг.
Примеры этих инструментов показаны в приложении 3 .
Приложение 3.
Примеры различных способов продвижения.
Реклама | Стимулирование сбыта | Связи с общественностью | Торговые агенты | Прямой маркетинг |
Печатная
и устная реклама
Упаковка внешняя Упаковка внутренняя Фильмы Брошюры и буклеты Плакаты и листовки Справочники Дополнительные рекламные тиражи Реклама на стендах Надписи на плакатах Реклама в местах продажи Аудиовидеоматериалы Эмблемы и логотипы Видеозаписи |
Соревнования,
игры, тотализаторы, лотереи
Премии и подарки Отбор образцов Ярмарки и торговые выставки Выставки Показы Купоны Скидки Выгодные кредиты Развлечения Скидка при встречной продаже Преемственность программ Принудительный
ассортимент |
Подборка для
печати
Речи Семинары Годичные отчеты Пожертвования Спонсорство Публикации Отношения с общественностью Лоббирование Средства идентификации Журнал компании Приемы |
Презентации
Деловые встречи Премиальные программы Образцы Ярмарки и торговые
шоу |
Каталоги
Почтовый маркетинг Телемаркетинг Электронные продажи Телевизионный магазин Факс Электронная почта Голосовая почта |
Реклама – одно из самых мощных средств сообщения потребителю о компании, товаре, услуге и идее. Трудно соперничать с рекламой, если речь идет о доведении какой-то информации до многих тысяч людей. В случае успеха кампания может создать имидж, выработать предпочтения или хотя бы приемлемость марки. Однако большинство рекламных кампаний не отличается изобретательностью. Достаточно взглянуть на рекламы автомобилей, чтобы убедиться в том, насколько они похожи друг на друга и малоинтересны. Более того, если реклама ничем не отличается от рекламы конкурентов, то компании лучше потратить деньги на другие маркетинговые мероприятия.
Рекламные кампании не приводят к быстрому увеличению продаж. Реклама влияет в большей степени на сознание, а не на поведение покупателя. А вот стимулирование сбыта влияет именно на поведение. Покупатель слышит о распродаже .о предложении купить два предмета по цене одного, о подарке и шансе что-нибудь выиграть – тогда он и начинает действовать.
Один из самых
дорогих маркетинговых
Заключение.
Маркетинг
затрагивает жизнь каждого из
нас. Это процесс, в ходе которого
разрабатываются и
Маркетинг ― вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.
Управление
маркетингом может
Интерес
к этой деятельности усиливается
по мере того, как все большее
число организаций в сфере предпринимательства,
в международной сфере и некоммерческой
сфере осознают, как именно маркетинг
способствует их более успешному выступлению
на рынке.
Список
использованных источников:
Котлер Ф.
Основы
маркетинга: Пер. с англ./Общ. ред. и
вступ. ст. Е.М. Пеньковой. – М.: Прогресс,
1990.- 736 с.
Котлер Ф.
Маркетинг
в третьем тысячелетии: Как создать,
завоевать и удержать рынок/ Ф.Котлер;
Пер. с англ. В.А. Гольдича и А.И. Оганесовой;
Науч. ред. И авт. вступ. ст. Б.А. Соловьев.
– М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 272 с.
Перлов В.И.
Маркетинг
на предприятии отрасли печати. –
М.: Издательство МГУП, 2000. – 157 с.