Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 18:53, реферат
Коммерческий банк работает в постоянно меняющихся условиях, которые характеризуют среду маркетинга. Анализ этой средах, или внешнего окружения банка, сводится к наблюдению за изменениями макросреды, которая неподконтрольна банку, и исследованиям рынка, на котором работает банк.
Сбор маркетинговой информации (реализация)
Сбор маркетинговой
информации осуществляется после разработки
плана исследований, который облегчает
процесс накопления необходимой
информации, придает этому процессу
целенаправленность и освобождает
от сбора ненужных сведений. Это
самый трудный этап, он определяет
общую результативность исследований.
На этом этапе не только собираются
запланированные первичные
Разовое исследование рынка банк может заказать специализированной организации, особенно если это исследование связано со сбором первичной информации: опрос клиентов, выявление мотиваций и целевых установок, предпочтений, неудовлетворенных нужд и т.д. В сборе первичной информации, как правило, должны участвовать специалисты — социологи, экономисты, желательно психологи. Кроме того, взгляд со стороны на рынок банковских услуг позволяет непредвзято оценить реальную ситуацию и истинное положение банка, заказавшего такое исследование.
Работа по наблюдению
за внешней средой должна быть постоянной,
поскольку ситуация на рынке быстро
меняется. Это одна из функций службы
маркетинга, которая направлена на
разработку системы сбора и анализа
информации о внешней среде с
целью выявления конъюнктурных
изменений, рыночных тенденций и
т.д. В частности, постоянно должна
собираться и анализироваться вторичная
информация: годовые отчеты, аналитические
обзоры и прогнозы, рекламные материалы
и пр. На основе этой информации должна
пополняться и пересматриваться
картотека конкурентов.
Система маркетинговой
информации представляет собой важнейший
компонент маркетинговых
1. Система внутренней
отчетности возникает в
2. Система сбора
внешней информации
Вся маркетинговая информация может быть разделена на два блока — микро- и макросреду.
Микросреда слагается из взаимоотношений: 1) внутри самого банка, 2) с поставщиками, 3) с посредниками, 4) с конкурентами, 5) с клиентами, 6) с контактными аудиториями.
1. Внутрибанковские
отношения зависят от
2. Отношения
с поставщиками. Следует отметить,
что банки менее связаны с
поставщиками, чем промышленные
корпорации, т.к. связь в этом
случае ограничивается лишь
3. Отношения
с посредниками. Посредники подразделяются
на кредитно-финансовые
Анализ экономической ситуации в регионе
Поскольку банки работают в регионах, для правильной региональной оценки экономической ситуации необходимо по возможности иметь полную и объективную информацию, характеризующую экономику региона [39].
Региональный
экономический анализ. Оценивается
текущее и потенциальное
Анализ основных отраслей экономики и групп населения в регионе, имеющейся целевой клиентуры. Задача данного анализа — выявление наиболее значимых и привлекательных для банка с точки зрения вложения ресурсов отраслей экономики, а также субъектов местного потребительского (розничного) и корпоративного рынков, оценка их текущего состояния и исследование зависимости влияния их финансово-экономических показателей на реализацию поставленных банком целей.
Состояние рынков и отраслей отслеживается в динамике. В зависимости от уровня развития, степени конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынке следует обращать внимание на возможности установления партнерских отношений с предприятиями различных отраслей экономики региона: пищевой промышленности, связи, производства стройматериалов, лесной и деревообрабатывающей промышленности, агропромышленного комплекса, строительства, торговли, машиностроения, химической и нефтехимической промышленности, энергетики, транспорта, полиграфии, сферы услуг, медицинской, текстильной, нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей, газовой, целлюлозно-бумажной, горнодобывающей и угольной промышленности, цветной и черной металлургии, судостроения, авиационной промышленности. Анализу подлежат их финансовое положение, динамика производства и продаж, спрос на продукцию (услуги).
Информация о работе Сущность и принципы маркетинговых исследований