Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 20:09, лекция
План маркетинга–документ, который является одной из важных частей, в общем, плане развития предприятия, и определяющий рыночные цели организации  вместе со способами их достижения.
Существует  кроме главного маркетингового плана  предприятия еще и частные маркетинговые планы, направленные на изучение и прогнозирование сбыта продукции, проведения рекламы, планирования производства продукции. В основе маркетингового плана лежат маркетинговые цели и задания.
Структура плана маркетинга и содержание основных разделов
Как правило, документ плана маркетинга содержит следующие разделы: Что такое план маркетинга и что он в себя включает?
Главная » Первые шаги » Планирование » Что такое план маркетинга и что он в себя включает?
План маркетинга–документ, который является одной из важных частей, в общем, плане развития предприятия, и определяющий рыночные цели организации вместе со способами их достижения.
Существует кроме главного маркетингового плана предприятия еще и частные маркетинговые планы, направленные на изучение и прогнозирование сбыта продукции, проведения рекламы, планирования производства продукции. В основе маркетингового плана лежат маркетинговые цели и задания.
Одной из наиболее важных частей в составлении плана маркетинга, является аналитический обзор состояния рынка сбыта продукции и товаров, а также конкурентов на рынке. Маркетинговый план также предполагает разработку конкретных заданий по основным направлениям деятельности: модернизация товара, упаковка, ценообразование на рынке продукции, сбыт и рекламная компания товаров, по этим направлениям в плане и составляется суммарная доля затрат на маркетинг или смета.
План маркетинга 
считается руководством для работников 
управленческого персонала 
1) Работникам, 
которые обязаны выполнить 
2) Письменный 
план маркетинга довольно 
3) В планах маркетинга 
4) В маркетинговых планах четко 
сформулированы основные 
6 основных разделов плана 
1) Резюме маркетинговой политики предприятия
1.1) Оцениваются полученные 
2) Анализ рынка сбыта продукции
2.1) Объем и «запас» рынка, оценка конкурентной среды и уровня цен на продукцию;
2.2) Ситуация с основными 
2.3) Изучение уровня цен на товары;
2.4) Навыки существующего 
2.5) Анализ существующей структуры рынка;
3) Задачи маркетинга
3.1) Анализ собственных слабых и сильных сторон предприятия;
3.2) Оценка 
сильных и слабых сторон 
3.3) Анализ 
потребностей постоянных 
4) Маркетинговая стратегия;
4.1) Оценка 
возможности влияния на 
4.2) Анализ 
влияния уровня цен на 
5) План маркетинговых действий
5.1) Подробно описанные меры по достижению поставленных целей маркетинга;
6) Планируемые финансовые результаты
6.1) Оценка всех затрат на проведение маркетинга;
6.2) Оценка уровня доходов от реализации продукции.
Таким образом, правильно составленный план маркетинга позволит достичь высокой эффективности работы организации за счет детализации рыночных целей и способов их достижения, а также отделит деятельность организации от излишний и малоэффективных маркетинговых действий.
Информация о работе Структура плана маркетинга и содержание основных разделов