Структура плана маркетинга и содержание основных разделов

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 20:09, лекция

Краткое описание

План маркетинга–документ, который является одной из важных частей, в общем, плане развития предприятия, и определяющий рыночные цели организации вместе со способами их достижения.
Существует кроме главного маркетингового плана предприятия еще и частные маркетинговые планы, направленные на изучение и прогнозирование сбыта продукции, проведения рекламы, планирования производства продукции. В основе маркетингового плана лежат маркетинговые цели и задания.

Файлы: 1 файл

Структура плана маркетинга и содержание основных разделов.doc

— 32.50 Кб (Скачать)

Структура плана маркетинга и содержание основных разделов

 

Как правило, документ плана маркетинга содержит следующие разделы: Что такое план маркетинга и что он в себя включает?

Главная »  Первые шаги » Планирование » Что  такое план маркетинга и что он в себя включает?

 

 

 

 

План маркетинга–документ, который является одной из важных частей, в общем, плане развития предприятия, и определяющий рыночные цели организации  вместе со способами их достижения.

Существует  кроме главного маркетингового плана  предприятия еще и частные маркетинговые планы, направленные на изучение и прогнозирование сбыта продукции, проведения рекламы, планирования производства продукции. В основе маркетингового плана лежат маркетинговые цели и задания.

 

 

Одной из наиболее важных частей в составлении плана маркетинга, является аналитический обзор состояния рынка сбыта продукции и товаров, а также конкурентов на рынке. Маркетинговый план также предполагает разработку конкретных заданий по основным направлениям деятельности: модернизация товара, упаковка, ценообразование на рынке продукции, сбыт и рекламная компания товаров, по этим направлениям в плане и составляется суммарная доля затрат на маркетинг или смета.

План маркетинга считается руководством для работников управленческого персонала организации, занятого маркетинговым планированием. При этом план маркетинга несет в себе ряд существенных преимуществ для тех кто с ним работает:

1) Работникам, которые обязаны выполнить письменный  план маркетинга, становиться труднее  не выполнить возложенные на них задания в соответствии с планом, либо как то их проигнорировать;

2) Письменный  план маркетинга довольно проще  предоставить к исполнению другим  работникам, при чем вероятность,  что требования плана будут  неправильно истолкованы очень  мала;

3) В планах маркетинга существует  разграничение обязанностей между  работниками, а также предусмотрена  оценка результатов проделанной  работы;

4) В маркетинговых планах четко  сформулированы основные требования  по его выполнению, это в свою  очередь дает гарантию по выполнению управленческим персоналом своих обязанностей.

6 основных разделов плана маркетинга

 

1) Резюме маркетинговой политики  предприятия

 

1.1) Оцениваются полученные результаты  со всех стадий маркетинга;

 

2) Анализ рынка сбыта продукции

 

2.1) Объем и «запас» рынка, оценка конкурентной среды и уровня цен на продукцию;

2.2) Ситуация с основными конкурентами;

2.3) Изучение уровня цен на  товары;

2.4) Навыки существующего маркетинг;

2.5) Анализ  существующей структуры рынка;

 

3) Задачи  маркетинга

 

3.1) Анализ собственных слабых и сильных сторон предприятия;

3.2) Оценка  сильных и слабых сторон конкурентов;

3.3) Анализ  потребностей постоянных покупателей  продукции;

 

4) Маркетинговая  стратегия;

 

4.1) Оценка  возможности влияния на уровень  цен рынка с учетом возможностей конкурентов;

4.2) Анализ  влияния уровня цен на покупательскую  способность (цена как критерий  покупки);

 

5) План маркетинговых  действий

 

5.1) Подробно  описанные меры по достижению  поставленных целей маркетинга;

 

6) Планируемые  финансовые результаты

 

6.1) Оценка  всех затрат на проведение  маркетинга;

6.2) Оценка  уровня доходов от реализации  продукции.

 

Таким образом, правильно составленный план маркетинга позволит достичь высокой эффективности  работы организации за счет детализации  рыночных целей и способов их достижения, а также отделит деятельность организации от излишний и малоэффективных маркетинговых действий.


Информация о работе Структура плана маркетинга и содержание основных разделов