Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 20:09, лекция
План маркетинга–документ, который является одной из важных частей, в общем, плане развития предприятия, и определяющий рыночные цели организации вместе со способами их достижения.
Существует кроме главного маркетингового плана предприятия еще и частные маркетинговые планы, направленные на изучение и прогнозирование сбыта продукции, проведения рекламы, планирования производства продукции. В основе маркетингового плана лежат маркетинговые цели и задания.
Структура плана маркетинга и содержание основных разделов
Как правило, документ плана маркетинга содержит следующие разделы: Что такое план маркетинга и что он в себя включает?
Главная » Первые шаги » Планирование » Что такое план маркетинга и что он в себя включает?
План маркетинга–документ, который является одной из важных частей, в общем, плане развития предприятия, и определяющий рыночные цели организации вместе со способами их достижения.
Существует кроме главного маркетингового плана предприятия еще и частные маркетинговые планы, направленные на изучение и прогнозирование сбыта продукции, проведения рекламы, планирования производства продукции. В основе маркетингового плана лежат маркетинговые цели и задания.
Одной из наиболее важных частей в составлении плана маркетинга, является аналитический обзор состояния рынка сбыта продукции и товаров, а также конкурентов на рынке. Маркетинговый план также предполагает разработку конкретных заданий по основным направлениям деятельности: модернизация товара, упаковка, ценообразование на рынке продукции, сбыт и рекламная компания товаров, по этим направлениям в плане и составляется суммарная доля затрат на маркетинг или смета.
План маркетинга
считается руководством для работников
управленческого персонала
1) Работникам,
которые обязаны выполнить
2) Письменный
план маркетинга довольно
3) В планах маркетинга
4) В маркетинговых планах четко
сформулированы основные
6 основных разделов плана
1) Резюме маркетинговой политики предприятия
1.1) Оцениваются полученные
2) Анализ рынка сбыта продукции
2.1) Объем и «запас» рынка, оценка конкурентной среды и уровня цен на продукцию;
2.2) Ситуация с основными
2.3) Изучение уровня цен на товары;
2.4) Навыки существующего
2.5) Анализ существующей структуры рынка;
3) Задачи маркетинга
3.1) Анализ собственных слабых и сильных сторон предприятия;
3.2) Оценка
сильных и слабых сторон
3.3) Анализ
потребностей постоянных
4) Маркетинговая стратегия;
4.1) Оценка
возможности влияния на
4.2) Анализ
влияния уровня цен на
5) План маркетинговых действий
5.1) Подробно описанные меры по достижению поставленных целей маркетинга;
6) Планируемые финансовые результаты
6.1) Оценка всех затрат на проведение маркетинга;
6.2) Оценка уровня доходов от реализации продукции.
Таким образом, правильно составленный план маркетинга позволит достичь высокой эффективности работы организации за счет детализации рыночных целей и способов их достижения, а также отделит деятельность организации от излишний и малоэффективных маркетинговых действий.
Информация о работе Структура плана маркетинга и содержание основных разделов