Стратегия конкурентной борьбы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 12:52, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ процесса и оптимизация формирования и реализации конкурентной стратегии предприятия.
Задачи курсовой работы:
1.Рассмотреть понятие и виды конкурентных стратегий;
2.Проанализировать проблему выбора конкурентной стратегии
3.Исследовать проблему выработки конкурентной стратегии

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 233.97 Кб (Скачать)

Четыре  конкурентные стратегии 
(за Дж. Траут и С. Ривкин)

  1. Оборонительные действия;
  2. Наступательные действия;
  3. Фланговая атака;
  4. Партизанская война.

Шесть типов наступательных стратегий 
(за Ф. Котлером)

  1. Достичь и превзойти конкурента;
  2. Использовать слабые стороны конкурента;
  3. Одновременно наступать на нескольких фронтах;
  4. Захватить незанятые пространства;
  5. Партизанская война;
  6. Упреждающие удары.

Если  цель любой конкурентной стратегии – это  получить преимущество над конкурентами в долгосрочной перспективе, то цель приемов конкурентной борьбы, достичь преимущества в краткосрочном  или максимум в  среднесрочном периоде.

Приемы  конкурентной борьбы

  1. Делать атаки по слабым местам.
  2. Атаковать несколько раз подряд в слабое место.
  3. Жертвовать меньшим, ради большего.
  4. Сделать вид, что отступаете, а самим напасть (и на оборот).
  5. Создавать коалиции с не конкурентами.
  6. Создавать временные коалиции с конкурентами.
  7. Избегать конкурентной борьбы.
  8. Сконцентрировать все свои силы для удара по узкому месту конкурента.
  9. Идти на компромиссы.
  10. Искать взаимовыгодные решения.
  11. Контракт (клятва) с союзниками (конкурентами).
  12. Сужать (расширять) осведомленность ("они все одинаковые / разные").
  13. Насаждать собственные ценности и идеалы.
  14. Создавать негативный имидж конкуренту.
  15. Создавать искусственные ситуации, в которых бы проявлялись слабые (негативные) стороны конкурентов.
  16. Не давать возможности проявлять конкурентам свои сильные стороны.

Стратагема  – это некоторый прием, хитрость, схема, которая дает возможность получить преимущества в конкурентной борьбе.

Ниже приведено 36 китайских стратагем, которые использовались еще в древности китайскими стратегами.

Стратагемы

  1. Чтобы захватить, нужно дать отойти.
  2. Менять кирпич на нефрит.
  3. Заманить врага на крышу и убрать лестницу.
  4. Выманить тигра с гор.
  5. Подружиться с дальним врагом, чтобы воевать с близким.
  6. Убить чужим ножом.
  7. Взять в осаду Вэй, чтобы спасти Чжао.
  8. Стратагема сеяния вражды.
  9. Мутить воду, чтобы поймать рыбу.
  10. Вытащить хворост из очага.
  11. Запереть дверь, чтобы поймать вора.
  12. Заменить опоры гнилыми бревнами.
  13. Стратагема красотки.
  14. Бить по траве, чтобы вспугнуть змею.
  15. Грабить дом во время пожара.
  16. Иногда лучшая стратегия – бегство.
  17. Увести овцу, попавшуюся под руку.
  18. Притвориться безумным, но сохранять хладнокровие.
  19. Наблюдать за пожаром с противоположного берега.
  20. Пожертвовать сливой, чтобы спасти персиковое дерево.
  21. Стратагема открытых городских ворот.
  22. Спокойно ждать, когда враг утомится.
  23. Пересадить гостя на место хозяина.
  24. Потребовать прохода через Гао, чтобы завоевать его.
  25. Золотая цикада сбрасывает чешую.
  26. Стратагема причинения себе увечья.
  27. Взять труп взаймы, чтобы вернуть себе жизнь.
  28. Грозить софоре, указывая на тут.
  29. Подняв шум на востоке, напасть на западе.
  30. Создав видимость ремонта дороги, втайне выступить на Чэн Цан.
  31. Обманув государя, переправиться через море.
  32. Сотворить что-то из ничего.
  33. Прятать нож за улыбкой.
  34. Замаскировать сухое дерево цветами.
  35. Чтобы схватить разбойников, прежде надо поймать главаря.
  36. Стратагема цепочки стратагем.

Примечание: Для эффективного использования стратагем нужно учесть их плюсы и минусы:

  1. Стратагемы – это некоторые стратегические схемы (паттерны), и как любая схема имеют ограниченное значение.
  2. Многие стратагемы не отвечают современным этическим принципам и бизнес-этике.
  3. Как видно из предварительного пункта, много стратагем более эффективно всего использовать в период жестокой конкуренции для стран со слабым уровнем культуры.

Для самостоятельной  проработки такой интересной темы, как Стратагемы мы ниже даем перечень источников информации (см. Рекомендуемые источники информации).

6. Проблемы этики  и морали во  взаимоотношениях  с конкурентами.

При выстраивании своих отношений с конкурентами и планировании конкретных действий нужно соблюдать этические нормы  и правила. Помочь в этом могут  разные Списки контрольных вопросов для принятия моральных (этических) решений, один из которых мы наводим  ниже:

Список  контрольных вопросов для принятия морального решения 
(за основу взято вопросник составленный Лацняком и Мерфи)

  1. Нарушает ли действие  А закон?
  2. Снижает ли действие А благосостояние другого лица или группы? Является ли эта группа или лицо относительно небогатой?
  3. Нарушает ли действие А какое-либо моральное обязательство?
  4. Направлено ли действие А на нанесение убытка?
  5. Может ли быть нанесен вред в результате действия А?
  6. Сознательно ли отброшен альтернативный вариант В, который равноценный или лучший в сравнении с действием А, но возможность убытка при принятии действия В меньше?
  7. Посягает ли действие А на неотъемлемые права человека?

Post Scriptum. Даная статья преследовала цель дать общую схему работы с конкурентами и поэтому многие вопросы здесь или вообще не рассмотрены или рассмотрены недостаточно подробно. В следующих статьях мы рассмотрим более детально следующие вопросы: конкурентная разведка и мониторинг конкурентов; стратегии, стратагемы и тактики конкурентной борьбы; конкурентный бенчмаркинг; конкурентные ходы; конкурентное законодательство; оценка конкурентоспособности; защита от конкурентных воздействий; формирование конкурентных преимуществ; виды конкуренции; примеры конкурентных битв и войн; особенности конкуренции в разных странах и на разных рынках; креативность и работа с конкурентами; конкурентная борьба с использованием картины мира конкурента и т.д. (всего более 20 статей).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

За последние  десятилетия усиление конкуренции  отмечено фактически во всем мире. Еще  не так давно она отсутствовала  во многих странах и отраслях. Рынки  были защищены и доминирующие позиции  на них были четко определены. И  даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей.

Когда мы ассоциируем  конкуренцию с развивающейся  экономикой, мы часто забываем, как  много изменений произошло в  государствах, занимающих ведущие позиции  в мировой экономике. Распад картелей и мощных экономических блоков, с  одной стороны, и усиление конкуренции  с другой, связаны с известным  экономическим рывком Германии и  Японии после второй мировой войны. Наиболее конкурентоспособные сегодня  отрасли экономики Японии, такие  как электроника и машиностроение, развились благодаря усилению внутренней конкуренции. В то же время развитие большой части экономики этой страны, в частности химической промышленности, розничной торговли и сферы финансовых услуг, сдерживается ограничениями  конкуренции.

Даже в Соединенных  Штатах, где в течение XX века отмечен  самый высокий рост конкуренции, огромные сектора экономики до недавнего  времени были подчинены строгому регулированию. В то же время телекоммуникация, транспорт, энергетика и другие области  экономики являются яркими примерами  мощи конкуренции, обусловливающей  постоянные инновации и беспрецедентно быстрые темпы их развития.

Можно назвать  очень немногие области экономики, которые сегодня в состоянии  противостоять влиянию конкуренции  и рынка. Ни одна страна и ни одна компания не могут позволить себе игнорировать объективную необходимость  конкуренции. Они должны постараться  понять и овладеть искусством конкурентной борьбы.

Список  литературы

  1. Зенгер Х. Форм., «Стратагемы. О китайском искустве жить и выживать. Знаменитые 36 стратагем за три тысячелетия», М., 1995 р.
  2. Криппенфорд К. «36 стратегий для победы в эпоху конкуренции» / Перев. с англ. – СПб.: Питер, 2005. – 256 с.
  3. Портер Майкл Э. "Конкуренция.:" Пер. с англ.: Уч. Пос. – М.: Издательский дом "Вильямс". – 2000. – 495 с.
  4. Портер Майкл Э. "Стратегия конкуренции: Методика анализа отраслей и деятельности конкурентов". – 1997.- 390 с.
  5. Азоев Г.Л «Конкурентные преимущества фирмы». -2000-256с.
  6. Круглова Н.Ю. «Стратегический менеджмент»: Учебник для вузов –М.:РДЛ, 2003-464с.
  7. Bizkiev.com –статья «Конкурентная борьба, тактика и стратегия»
  8. Malb.ru-статья «Методы конкурентной борьбы в условиях рынка»
  9. Rusconsult.ru-статья «Стратегия и тактика конкурентной борьбы»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение

1.Понятие  конкуренции и ее роли в деятельности предприятия

1.1Конкуренция.Ее виды и методы

1.2Стратегия  и тактика конкурентной  борьбы

1.3Какие бывают стратегии конкурентной борьбы

2.Как  правильно работать  с конкурентами

2.1 Идентификация (выявление), ранжирование и мониторинг конкурентов

2.2 Сравнение с конкурентами (конкурентный бенчмаркинг)

2.3. Создание стратегических конкурентных преимуществ

2.4 Защита от конкурентных воздействий

2.5 Стратегии и приемы конкурентной борьбы. Стратагемы

2.6 Проблемы этики и морали во взаимоотношениях с конкурентами

Заключение

Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Стратегия конкурентной борьбы предприятия