Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 21:39, реферат
Согласно американской статистике около 40% компаний еще 20 лет, назад входивших в список Fortune 500, в наши дни благополучно прекратили свое существование. Эксперты, немало времени потратившие на то, чтобы докопаться до истины, сделали ошеломляющий вывод: вымершие компании либо не имели собственной стратегии, или же она представляла собой просто бумажный отчет, который так и не был реализован на практике.
1. Введение 2
2. Основная часть 3
3. Заключение 7
4. Список литературы 8
Федеральное государственное
среднего профессионального
« ПЕТРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Отделение международных программ,
туризма и сервиса
Реферат по Маркетингу
на тему:
« Стратегическое планирование и маркетинг»
Выполнила:
студентка гр. 2941к
Мусаева Тамара Эльмановна
Специальность РЕКЛАМА
Проверил преподаватель
Заболахтина Наталья Борисовна
2011г.
Содержание
1. Введение 2
2. Основная часть 3
3. Заключение 7
4. Список литературы 8
Согласно американской статистике около 40% компаний еще 20 лет, назад входивших в список Fortune 500, в наши дни благополучно прекратили свое существование. Эксперты, немало времени потратившие на то, чтобы докопаться до истины, сделали ошеломляющий вывод: вымершие компании либо не имели собственной стратегии, или же она представляла собой просто бумажный отчет, который так и не был реализован на практике.
Представители "первого поколения" российского бизнеса, работавшие 24 часа в сутки в тот самый период накопления начального капитала, твердо придерживались позиции, что никакое стратегическое планирование у нас невозможно, уж слишком непредсказуемая ситуация. Есть возможность - надо ее использовать для получения прибыли; нет - надо такую возможность искать. А планировать - это пустое дело.
В настоящее время ситуация изменилась. Мы живем в эпоху постоянных перемен. Меняется все – технологии, способы ведения бизнеса, поведение клиентов. Выход один – меняться вместе со всем миром. На вопрос: «Как это сделать?» на помощь приходят разнообразные инструменты планирования.
Стратегическое планирование — это набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей.
Стратегическое планирование может быть представлено как набор функций менеджмента, а именно:
Стратегия — это всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Ключевые моменты
Процесс стратегического планирования.
Выделяют следующие этапы стратегического планирования:
Миссия организации — общая основная цель организации, четко выраженная причина ее существования. Сеть ресторанов быстрого питания «Бюргер Кинг» предоставляет людям недорогую пищу быстрого приготовления. Это реализуется в ценовой политике компании. Например, гамбургеры должны продавать не за 10, а за 1,5долл.
Формулировку миссии можно производить на основании вопросов:
Миссия способствует созданию
клиентов и удовлетворению их потребностей.
Миссию нужно искать в окружающей
среде. Сведение миссии предприятия
до «получения прибыли» сужает сферу
ее деятельности, ограничивает возможность
руководства изучать
Часто миссия отвечает на два основных вопроса: кто наши клиенты и какие потребности наших клиентов мы можем удовлетворить?
Характер руководителя накладывает отпечаток на миссию организации.
Цели — вырабатываются на основе миссии и служат в качестве критериев для последующего процесса принятия управленческих решений.
Характеристики целей:
Оценка и анализ внешней среды. Необходимо оценить воздействующие изменения на организацию, угрозы и конкуренцию, возможности. Здесь действуют факторы: экономические, рыночные, политические и др.
Управленческое обследование внутренних сильных и слабых сторон организации. Полезно сконцентрировать внимание на пяти функциях для обследования: маркетинг, финансы, операции (производство), человеческие ресурсы, культура и образ корпорации.
Изучение стратегических альтернатив. Следует подчеркнуть, что схема стратегического планирования компании является замкнутой. Миссия и процедуры других этапов следует постоянно изменять в соответствии с меняющейся внешней и внутренней средой.
Стратегическое планирование определяет
путь развития организации как единого
целого в долгосрочном периоде с
указанием наиболее важных показателей,
количественно описывающих
При рассмотрении данной темы невозможно не поговорить о принципах стратегического планирования, которые должны учитываться менеджерами и руководителями фирмы:
Системный характер планирования. Означает, что основные элементы системы планирования и взаимосвязи между ними должны обеспечивать целостность и комплексность процесса планирования.
Долгосрочный характер планирования на основе стратегических сценариев. В современной экономике никто не может точно прогнозировать будущее, но возможно построение различных вариантов состояний окружающей среды.
Единство, целостность и взаимосвязь долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного видов планирования, означает последовательное преобразование стратегических планов в тактические, тактических – в оперативные и последних в планы работ исполнителей. Планы компании должны образовывать единое целое и не противоречить друг другу.
Комплексность и научность методов планирования, их соответствие решаемым задачам.
Определяющее влияние
Единство стратегического
Указанные принципы образуют основу системы эффективного стратегического планирования. Они определяют необходимость разработки систем прогнозирования и планирования, координирования и контроля, мотивации и стимулирования менеджеров и специалистов, участвующих в стратегическом процессе. Неэффективное стратегическое планирование характеризуется разрывами связей между элементами, слабой координацией в управлении, отсутствием контроля и низкой мотивацией персонала.
Принципы системы
1. Стратегическое планирование
– это разработка долгосрочных
направлений и целей развития
организации, ее ключевых
2. Основными конечными