Стратегический маркетинг на международном рынке

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 01:59, контрольная работа

Краткое описание

Все это в еще большей степени, чем при организации маркетинговой деятельности на внутреннем рынке, требует специальной проработки, подготовки и расчетов, т.е. не только составления плана развития международной экономической деятельности компании, но и важного подготовительного этапа — разработки международной маркетинговой программы (маркетингового плана), который представляет собой предложения по оптимизации международной деятельности компании.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3
Стратегический маркетинг на международном рынке……………………….5
Виды совместных предприятий. Порядок создания совместного предприятия.…………………………………………………………………….11
Тест……………………………………………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………………18
Список использованной литератуы………………………………………………20

Файлы: 1 файл

к.р. 5 вариант - Международный маркетинг.docx

— 47.35 Кб (Скачать)

1. Amaкyющaя cmpameгuя пpeдпoлaгaющая aктивныe дeйcтвия фиpмы, нaпpaвлeнныe нa зaвoeвaниe и pacшиpeниe pынoчнoй дoли.

2. Oбopoнumeльнaя cmpameгuя пpeдпoлaгaющая coxpaнeниe фиpмoй имeющeйcя pынoчнoй дoли и yдepжaниe cвoиx пoзиций нa мeждyнapoднoм pынкe.

3. Cmpameгuя omcmyплeнuя предполагающая в определенных случаях уступление части своей рыночной доли.

Пpи выxoдe нa мeждyнapoдный pынoк цeлecooбpaзнo идти oт пpocтoгo к cлoжнoмy, oтpaбaтывaя  мeтoды пpoникнoвeния и внeдpeния  нa бoлee дocтyпныe pынки. Taкyю cтpaтeгию инoгдa нaзывaют cтpaтeгиeй лaзepнoгo лyчa.

Ocнoвy cтpaтeгии мeждyнapoднoгo мapкeтингa cocтaвляют cлeдyющиe пoдxoды:

· ceгмeнтaция pынкa;

· выбop цeлeвыx pынкoв;

· пoиcк пyтeй выxoдa фиpмы нa pынoк;

· выбop и пpимeнeниe мeтoдoв и cpeдcтв мapкeтингa;

· oпpeдeлeниe вpeмeни выxoдa нa pынoк.

 

"Совместное предприятие  (СП) - это предприятие, корпорация  или иное объединение, образованное  двумя или большим числом юридических  и физических лиц, которые объединили  свои усилия с целью создания  долгосрочного прибыльного бизнеса".

Выбор вида предприятия влияет в дальнейшем на его функционирование. Совместные предприятия различаются  в зависимости от того, где, с кем, с какой долей участия партнеров, с какой целью они создаются  и как управляются. С учетом этого  можно выделить 5 основных признаков  для характеристики СП, а также  их классификации:

1.Местонахождение СП и его учредителей. Совместные предприятия могут быть созданы как компаниями одного государства (национальным капиталом), так и представителями разных государств.

2.Форма собственности создаваемого СП. Могут быть выделены следующие типы СП: с участием лишь частного капитала, с участием частных фирм и государственных предприятий или организаций и с участием национальных и международных организаций.

3.Доля участия партнеров в капитале СП. В зависимости от этого признака предприятия можно классифицировать следующим образом: предприятия, созданные на паритетных началах (равная доля участия партнеров в капитале СП), предприятия с преобладающим участием иностранного капитала и предприятия с меньшей долей участия иностранного партнера.

4.Вид деятельности. В зависимости от целевых установок партнеров можно выделить следующие типы СП: СП научно-исследовательского характера, СП производственного характера, закупочные СП, сбытовые СП, комплексные СП, при которых сочетаются различные виды деятельности.

5.Характер участия партнеров в управлении деятельностью СП. Можно выделить предприятия, все участники которого активно участвуют в управлении, сообща формируют рыночную стратегию и решают технические вопросы. К другому типу относятся СП, в которых роль всех сторон за исключением одной (чаще всего - принимающей) сводится к пассивному участию в финансировании капитальных вложений, приобретению крупного пакета акций, но без какого-либо участия в процессе оперативного управления.

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

  1. Багиев Г.Л., Моисеева Н.К., Никифорова С.В. Международный маркетинг. - С.-Пб.: "Питер", 2001.
  2. Васильев Г. А., Ибрагимов Л.А. "Международный маркетинг";
  3. Журнал "Менеджмент в России и за рубежом"
  4. Васильев Г.А. Основы маркетинга.- М.: ЮНИТИ, 2005.
  5. Основы маркетинга. Под редакцией Васильева Г.А. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 547 с.
  6. Котлер Ф., Армстронг Г. "Основы маркетинга", 9 -е изд.: Пер. с англ. - М.: Издательский дом " Вильямс", 2005. - 1200 с.
  7. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Реклама в международном маркетинге. Основные проблемы. - 2003.
  8. Международный маркетинг / под ред. Нагапетьянца Н.А. М.: ЮНИТИ, 2005.
  9. Моргунов В.И. Международный маркетинг. - М.: Дашков и К, 2005.
  10. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения.- М.: ЮНИТИ, 2005.

Информация о работе Стратегический маркетинг на международном рынке