Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 01:59, контрольная работа
Все это в еще большей степени, чем при организации маркетинговой деятельности на внутреннем рынке, требует специальной проработки, подготовки и расчетов, т.е. не только составления плана развития международной экономической деятельности компании, но и важного подготовительного этапа — разработки международной маркетинговой программы (маркетингового плана), который представляет собой предложения по оптимизации международной деятельности компании.
Введение…………………………………………………………………………….3
Стратегический маркетинг на международном рынке……………………….5
Виды совместных предприятий. Порядок создания совместного предприятия.…………………………………………………………………….11
Тест……………………………………………………………………………….17
Заключение…………………………………………………………………………18
Список использованной литератуы………………………………………………20
Ecли фиpмa нaмepeнa зaвoeвaть
Фиpмa мoжeт пpeнeбpeчь paзличиями в ceгмeнтax и oбpaтитьcя кo вceмy pынкy cpaзy c oдним и тeм жe тoвapoм, т. e. зaнимaтьcя мaccoвым пpoизвoдcтвoм и пpoдaжeй oднoгo тoвapa для вcex пoтpeбитeлeй cpaзy.
Пpeимyщecтвa этoй cтpaтeгии cocтoят в низкoм
ypoвнe зaтpaт зa cчeт мaccoвoгo пpoизвoдcтвa
и eдинoй мapкeтингoвoй
B ycлoвияx мeждyнapoднoгo pынкa фиpмa
мoжeт ocвoить пpoизвoдcтвo товapoв,
нe cвoйcтвeнныx ee ocнoвнoй дeятeльнocти, c
цeлью yкpeплeния cвoиx
Фиpмa мoжeт ocвoить нoвyю для ceбя пpoдyкцию, пoльзyющyюcя cпpocoм нa дыннoм pынкe, opгaнизoвaть coбcтвeнныe кaнaлы cбытa, peклaмy и дp, Ho мoжeт избpaть coтpyдничecтвo c фиpмaми пyтeм пpиoбpeтeния aкций этиx фиpм, oплaты ycлyг пocpeдничecкиx и peклaмныx кoмпaний и дp,
Bыбop cпocoбa выxoдa нa pынoк вo мнoгoм
зaвиcит oт пpoизвoдcтвeннo-
Koгдa oпpeдeлeн кoнкpeтный ceгмeнт pынкa,
пepeд фиpмoй cтoит зaдaчa
Уcпex фиpмы нa pынкe в знaчитeльнoй cтeпeни
oпpeдeляeтcя пpaвильным
2.Виды совместных предприятий. Порядок создания совместного предприятия.
Одно из общепризнанных в мировой практике определений гласит: "Совместное предприятие (СП) - это предприятие, корпорация или иное объединение, образованное двумя или большим числом юридических и физических лиц, которые объединили свои усилия с целью создания долгосрочного прибыльного бизнеса".
Учреждение совместной фирмы всегда основывается на договоре, которым определяются права и обязанности партнеров по отношению друг к другу и перед третьими лицами. Совместные предприятия могут быть созданы как только национальными компаниями, так и иностранными. Учитывая, что в данной статье речь идет о формах осуществления международного бизнеса, под совместным предприятием будем понимать предприятие с долевым участием иностранного капитала, т.е. международное СП.
Понятие международного совместного предприятия используется для обозначения предприятий (фирм), находящихся в совместной собственности двух или более владельцев (юридических и физических лиц), основанных на смешанной собственности разных стран. Именно такого вида предприятия были наиболее распространены в России в начале 90-х годов. Причем в те годы достаточно часто встречались терминологические ошибки. Многие считали, что СП - это организационно-правовая форма осуществления бизнеса. А ведь совместное предпринимательство - это только отражение сути операций международного бизнеса, при этом организационно-правовая форма может быть любой (общество с ограниченной ответственностью, акционерное общество и т.п.).
Важным признаком СП является совместная собственность партнеров на конечный продукт. По этому признаку отличают совместную компанию от организационного оформления других операций международного бизнеса. Этот признак кладется в основу и определяет порядок расчетов между партнерами.
СП являются единственно возможной формой совместной собственности на средства производства и потому, по сути, ориентированы на взаимную заинтересованность и взаимное стремление партнеров к эффективному и долгосрочному сотрудничеству. Любые другие операции международного бизнеса, будь то импортно-экспортные контракты, кооперационные соглашения, аренда оборудования за рубежом или торговля лицензиями, франчайзинг, ориентированы на определенные сроки действия, порой близкие по времени к моменту заключения соглашений. Создание СП связано с решением множества проблем стандартизации и сертификации производства, материально-технического обеспечения, обхода существующих во многих странах экспортных ограничений.
Мотивы создания СП
Важными побудительными мотивами
создания совместных предприятий выступают
трудности самостоятельного проникновения
на внешние рынки, недостаточное
знание зарубежной хозяйственной среды
и необходимость объединения
усилий партнеров в условиях растущей
неопределенности экономического развития,
а порой и национальное законодательство,
ограничивающее 100%-ную иностранную
собственность в отдельных
Многие иностранные компании понимают, что, привлекая при учреждении нового предприятия на территории другого государства местный капитал, стремясь установить хорошие связи с местными властями, они подыгрывают национальным чувствам и снижают остроту критики в свой адрес (тем самым уменьшая опасность национализации или экспроприации), а также получают возможность контроля продаж на местном рынке. В случае создания СП риск иностранного инвестора значительно ниже, чем при покупке зарубежной фирмы или создании филиала (представительства).
Несмотря на важность всех вышеперечисленных факторов, основная причина совместного владения собственностью за границей кроется все-таки в стремлении получить и усилить синергетический эффект, т.е. взаимодополняющее действие активов двух или нескольких предприятий, находящихся в разных странах, совокупный результат которого намного превышает сумму результатов отдельных действий этих предприятий.
Компании также иногда вынуждены объединять свои ресурсы для борьбы с более крупными и мощными конкурентами. Порой для сокращения издержек, неизбежных при открытии новых предприятий, группы иностранных инвесторов создают совместные компании в третьих странах. Например, Ford (США) и Volkswagen (Германия) создали в Бразилии совместное предприятие по сборке автомобилей "Аутолатина".
Создание СП нередко связано
с длительными поисками подходящего
партнера, со сложными расчетами эффективности
проекта для его инициаторов,
с согласованием выработанных совместно
с иностранным партнером
Цели совместного предпринимательства
Цели совместного
Основные виды совместных предприятий
Помимо различных целей
совместного
1.Местонахождение СП и его учредителей. Совместные предприятия могут быть созданы как компаниями одного государства (национальным капиталом), так и представителями разных государств. По признаку принадлежности учредителей СП к различным странам можно выделить следующие комбинации: промышленно развитые страны - промышленно развитые страны, промышленно развитые страны - развивающиеся страны, развивающиеся страны - развивающиеся страны.
2.Форма собственности создаваемого СП. Могут быть выделены следующие типы СП: с участием лишь частного капитала, с участием частных фирм и государственных предприятий или организаций и с участием национальных и международных организаций.
3.Доля участия партнеров в капитале СП. В зависимости от этого признака предприятия можно классифицировать следующим образом: предприятия, созданные на паритетных началах (равная доля участия партнеров в капитале СП), предприятия с преобладающим участием иностранного капитала и предприятия с меньшей долей участия иностранного партнера. До недавнего времени налоговые льготы СП предоставлялись в зависимости от доли иностранного капитала в уставном фонде совместной компании.
4.Вид деятельности. В зависимости от целевых установок партнеров можно выделить следующие типы СП: СП научно-исследовательского характера, СП производственного характера, закупочные СП, сбытовые СП, комплексные СП, при которых сочетаются различные виды деятельности.
5.Характер участия партнеров в управлении деятельностью СП. Можно выделить предприятия, все участники которого активно участвуют в управлении, сообща формируют рыночную стратегию и решают технические вопросы. К другому типу относятся СП, в которых роль всех сторон за исключением одной (чаще всего - принимающей) сводится к пассивному участию в финансировании капитальных вложений, приобретению крупного пакета акций, но без какого-либо участия в процессе оперативного управления.
Создание и регистрация
Предприятия, полностью принадлежащие
иностранным юридическим или
физическим лицам, как и совместные
предприятия, могут создаваться
путем регистрации новой
Создание новой компании за рубежом - это, как правило, самый дорогостоящий вариант, требующий немало времени и сопряженный с большим риском, так как при этом приходится действовать в незнакомой обстановке. Издержки на создание компании могут быть велики. Кроме того необходимо хорошо знать местные условия, особенности рынков, а также обладать известной и авторитетной торговой маркой.
Второй путь получил в
современных условиях наибольшее распространение,
поскольку позволяет
Приобретение действующего
иностранного предприятия дает возможность
инвестору сразу включиться в
местные структуры, использовать связи
и авторитет приобретаемой
Зачастую ТНК скупают акции компаний, испытывающих финансовые затруднения. Довольно часто скупке акций предшествует длительное деловое сотрудничество в производственной, торговой и финансовой сферах.
Приобретение зарубежных предприятий - это наиболее распространенный путь, используемый нацеленными на свое развитие транснациональными корпорациями в настоящее время. Ярким примером того является, в частности, автомобильная промышленность. Так, немецкий концерн Volkswagen в последние годы приобрел несколько зарубежных фирм, в ряду которых Audi, чешская Skoda и испанская SEAT. Volkswagen выступает среди претендентов на приобретение компании Rolls-Royce Motor Cars, пакета акций шведского Volvo. BMW еще три года назад приобрел автомобильную группу Rover.
Особенно разгораются сейчас страсти вокруг объявленной к продаже компании Rolls-Royce Motor Cars, выпускающей суперэлитные автомобили. Среди возможных покупателей, помимо концерна Volkswagen, можно назвать Ford, BMW, Daimler Benz, итальянский концерн FIAT, японскую Toyota. Борьба между ними еще впереди, но уже сейчас звучат недвусмысленные угрозы со стороны BMW прекратить поставки двигателей для Rolls-Royce Motor Cars в случае попадания компании в "плохие руки".
3. Тест
Что относится к прямому инвестированию?
а) вложение средств в создание нового предприятия
б) покупка уже действующего
в) организация сборки за рубежом
г) создание совместных предприятий
Ответ: А, Б, Г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
B пpoцecce дeятeльнocти нa мeждyнapoднoм pынкe фиpмa cтpeмитcя к дocтижeнию пocтaвлeнныx цeлeй. Пpи этом oнa мoжeт пpидepживaтьcя cлeдyющиx cтpaтeгий:
Информация о работе Стратегический маркетинг на международном рынке