Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 21:36, контрольная работа
Страхова́ние — особый вид экономических отношений, призванный обеспечить страховую защиту людей и их дел от различного рода опасностей. Страхование (страховое дело) в широком смысле — включает различные виды страховой деятельности (собственно страхование, или первичное страхование, перестрахование, сострахование), которые в комплексе обеспечивают страховую защиту. Страхование в узком смысле представляет собой отношения (между страхователем и страховщиком) по защите имущественных интересов физических и юридических лиц (страхователей) при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов (страховых фондов), формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховой премии).
1 Страховой маркетинг………………………………………………………….3
1.1 Понятие и сущность страхования…………………………………………..3
1.2 Классификация и характеристика страхового рынка…………………….5
1.3 Стратегический маркетинг страховой компании…………………………7
1.4 Комплекс маркетинга страховой компании………………………………10
1.5 Особенности страхового маркетинга в Беларусии……………………….13
2. Ситуация для анализа……………………………………………………….22
3. Индивидуальное задание……………………………………………………31
Список использованной литературы………………………………………….37
3.Анализ собственного
рынка страховых компаний
4.Исследование продукта
страховых услуг. Данное
5.Анализ форм и каналов
продвижения страховых услуг
от страховщика к
6.Изучение конкурентов,
определение форм и уровня
конкуренции. В этом вопросе
устанавливаются главные
7.Исследование рекламной
деятельности, определение наиболее
эффективных способов
Главной задачей государственного
регулирования страховой
Государственное регулирование осуществляется президентом Республики Беларусь, национальным собранием Республики Беларусь, правительством Республики Беларусь, Департаментом страхового надзора при Министерстве финансов Республики Беларусь.
Президент определяет основные
направления государственной
Правительство разрабатывает основные направления государственной политики в области страховой деятельности и обеспечивает их реализацию; утверждает республиканские программы развития страхования, а также меры ее государственной поддержки, обеспечивает их выполнение; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными актами.
Департамент страхового надзора при Министерстве финансов Республики Беларусь выполняет следующие задачи:
- государственная регистрация субъектов страховой деятельности;
- выдача лицензий на проведение страховой и посреднической деятельности;
- обеспечение единообразного ведения страховщиками учета и отчетности, формирование страховых резервов;
- принятие нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере страхования;
- представление Республики
Беларусь в международных
- осуществление иных задач
государственного
Важнейшей среди данных задач является регистрация страховых организаций и их обособленных структурных подразделений, а также лицензирование страховой деятельности.
Посредством регистрации
осуществляется допуск на национальный
страховой рынок субъектов
- минимальный размер уставного фонда;
- наличие специального фонда в иностранной валюте для страховщиков, занимающихся внешнеэкономической страховой деятельностью;
- предельная доля иностранного инвестора в уставном фонде белорусского страховщика;
- организационно-правовая форма создания и т.д.
Лицензия на осуществление страховой деятельности является документом, удостоверяющим право ее владельца на ведение данной деятельности на территории Республики Беларусь. Выдача лицензии производится на основании заявления, составленного по установленной форме.
Функции Департамента страхового надзора при Министерстве финансов Республики Беларусь:
1. Надзор за соблюдением
требований законодательства
2. В пределах своей
компетенции надзор за
3. Определение порядка
внесения вклада в неденежной
форме в уставный фонд
4. Контроль за финансовым
состоянием и финансовыми
- структура и минимальный размер уставного фонда;
- соотношение между финансовыми
активами и принятыми
- платежеспособность и финансовая устойчивость;
- контроль за структурой
и размером тарифных ставок
по видам обязательного
Департамент по страховому
надзору также выполняет
Орган государственного надзора за страховой деятельностью вправе:
- производить проверки выполнения страховыми и перестраховочными организациями требований законодательства о страховании, а также соответствия объема денежных средств объему принятых ими обязательств и давать страховым и перестраховочным организациям обязательные для выполнения предписания об устранении нарушений законодательства о страховании, о приведении объема денежных средств в соответствие с объемом принятых обязательств;
- применять к страховым, перестраховочным организациям и страховым посредникам санкции за нарушение законодательства о страховании в порядке и размерах, определяемых Советом Министров Республики Беларусь;
- приостанавливать действие выданных лицензий до устранения выявленных нарушений на определенный срок, или давать указания об устранении нарушений, не приостанавливая действия лицензий, или принимать решения об их отзыве. При повторном или грубом нарушении порядка осуществления страховой или перестраховочной деятельности, на которую выдана лицензия, может ее аннулировать;
- давать предписания владельцам страховой или перестраховочной организации либо ставить вопрос перед соответствующим государственным органом о проведении мероприятий по финансовому оздоровлению страховой или перестраховочной организации;
- приостанавливать операции страховых и перестраховочных организаций по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях их деятельности без регистрации либо соответствующей лицензии или систематического нарушения страховой или перестраховочной организацией требований действующего страхового законодательства;
- взимать со страховых и перестраховочных организаций, их обособленных структурных подразделений и брокеров плату за регистрацию и выдачу им лицензий на осуществление страховой деятельности в размерах, установленных законодательством;
- получать от страховых и перестраховочных организаций установленную отчетность по страховым и перестраховочным операциям [13].
Важным условием развития
здорового цивилизованного
Министерство финансов наблюдает
за развитием страхового рынка в
республике, систематически анализирует
платежеспособность и финансовую устойчивость
страховых компаний, занимается актуарными
расчетами в области
Таким образом, страховой
рынок — особая социально-экономическая
среда, складывающаяся между страхователями,
нуждающимися в силу возможного случайного
наступления неблагоприятных
Основными субъектами и структурными
элементами страхового рынка являются
страховые организации (компании). Они
осуществляют весь цикл работ по созданию,
продвижению на рынок и широкому
применению в страховой практике
новых видов страховых услуг.
Страховые организации
Страховой рынок страны функционирует
в рамках законодательства страны и
международных правовых актов. Контроль
за деятельностью страховых
Маркетинг в страховании представляет собой особый вид коммерческой деятельности, направленной на достижение стратегических и тактических целей страховой организации.
Задачей страхового маркетинга
является увеличение количества страхователей
путем внедрения новых или
изменения уже существующих страховых
продуктов и достижение максимально
возможной степени
Страховой маркетинг имеет две основные плоскости: макроэкономическую и практическую. С одной стороны, это явление страхового рынка, определяющее лицо страхования; а с другой – практический инструмент работы страховых компаний.
Способы продажи страховой продукции можно разделить на прямые и косвенные. При прямой продаже клиент приобретает собственно страховой полис, при косвенных продажах страхование является дополнением к основному продукту — автомобилю, дому, сотовому телефону и т.д. Прямые продажи наиболее эффективны применительно к рынку страхования предприятий. На рынке страхования населения лучше применять системы косвенных продаж, а прямые подходят для сбыта массовой стандартизированной продукции повышенного спроса — например, обязательного страхования автогражданской ответственности. Тем не менее, современные белорусские страховщики применяют в основном прямые продажи, как на рынке корпоративного страхования, так и страхования населения.
В настоящее время известно несколько типов прямых каналов сбыта страховой продукции:
Каждая из перечисленных
систем сбыта соответствует