Сравнительный анализ конкурентных стратегий для экспортно-ориентированного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 19:14, курсовая работа

Краткое описание

Управление компанией в условиях постоянно меняющейся внешней среды, жесткой конкурентной борьбы, нестабильной экономической ситуации требует от руководителей всех уровней знания основ стратегического менеджмента, умения прогнозировать и предвидеть возможные изменения конкурентной среды и разрабатывать оптимальные направления развития деятельности компании

Оглавление

1.Конкурентные стратегии предприятия…………………………………..4

Введение…………………………………………………………….3

1.1.Пять сил конкуренции по М. Портеру………………...………4

1.2.Выбор базовой стратегии конкуренции………………………10

1.3.Создание конкурентных преимуществ………………………13

1.4.Модель «продукт => рынок»……………………………….…16

1.5.Модель «привлекательность рынка =>преимущества

в конкуренции»…………………………………………………....19

1.6.Стратегия внедрения новшеств………………………………..21

2 . Сравнительный анализ конкурентных стратегий для экспортно-ориентированного предприятия……………………………………………

2.1. Конкурентные стратегии для экспортно-ориентированного предприятия и научно-технический прогресс………………................................

2.2.Международные конкурентные стратегии……………………….27

Заключение……………………………………………………………………..36

3.Практическая часть вариант 1………………………….…………..………37

Файлы: 1 файл

МОСКОВСКАЯ ФИНАНСОВО.docx

— 56.95 Кб (Скачать)

 
Привлекательность среды имеет среднее  значение ключевых критериев. 
 
Попадание в квадрат "Средний бизнес" не дает возможности однозначно судить о дальнейшей судьбе СЕБ. По отношению к ней решение может быть принято только по результатам анализа состояния всего портфеля бизнесов (продуктов). Хотя в значительной мере это замечание относится и к СЕБ, попавшим в один из трех рассмотренных типов квадратов. 
3.Тест

  1.  
    Какие из следующих утверждений вы считаете верными:

 
а) существуют оптимальные для всех фирм стратегии; 
 
б) процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален; 
 
в) фирмы должны использовать единые методы стратегического управления; 
 
г) при выработке стратегии фирмы учитывают некоторые обобщенные принципы.

  1.  
    Миссия организации:

 
а) дает конкретные указания относительно вида и сроков деятельности; 
 
б) задает основные направления движения организации; 
 
в) определяет отношение организации к процессам внутри и вовне ее. 
 

 
3. Какие стратегии может выбрать фирма, имеющая слабые конкурентные позиции, при быстром росте рынка: 
 
а) пересмотр стратегий концентрации; 
 
б) диверсификация; 
 
в) горизонтальная интеграция или слияние; 
 
г) сокращение; 
 
д) вертикальная интеграция; 
 
е) ликвидация. 
Правильные ответы: 
 
1б 
 
2а 
 
3в 
- 
 
Список используемой литературы

  1.  
    Нормативно- правовые акты

 
2.Белоусова С.Н., Белоусов А.Г.  Маркетинг. Второе издание- Ростов  н/Д.: Феникс, 2003 
 
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс- М.: Издательскии дом «Вильямс», 2003 
 
4. Мурахтанова Н.М. Маркетинг. Учебное пособие- М.: Издательский центр «Академия», 2002 
 
5. Эриашвали Н.Д. Маркетинг. Второе издание- М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000 
 
6.Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. Уч. пособие. М.: Проспект, 2007 
 
7.Инновационный менеджмент. Учебник/ Под ред. В.А.Швандара, В.Я.Горфинкеля– М.: Вузовский учебник, 2006 
 
8.Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. Оголевой Л.Н. – М.: ИНФРА-М, 2009 
 
9.Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. 6-е изд. – СПб.: Питер, 2008. 
 
10.Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. Учебник. М.: Изд-во Дело, 2008 
Дополнительная литература

  1.  
    Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие – М.. ЮНИТИ, 2007
  2.  
    Инновационный менеджмент: концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: Учеб. пособие для вузов/Под ред. В.М.Аньшина, А.А.Дагаева. 2-е перераб., и доп.-М.:Дело,2006
  3.  
    Курс MBA по стратегическому менеджменту. Под ред. Фаэя Л. М. Альпина Бизнес Букс, 2007
  4.  
    -
  5.  
    Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: Учебник/ Пер. с англ. Под научн.ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. М.: ЮНИТИ, 2006
  6.  
    Томпсон-мл. Артур А. , Стрикленд Ш.А Дж. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. М. Вильямс¸ 2007 г.
  7.  
    Траут Дж, ПРивкин С. Сила простоты. Руководство по успешным бизнес-стратегиям. С-Пб. Питер, 2005 г.
  8.  
    Траут Дж. Траут о стратегии. С- Пб. Питер, 2006 г.
  9.  
    Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Учеб.пособие для вузов/О.М.Хотяшева. -2-е изд.-СПб.:Питер, 2006
  10.  
    Чан Хим У., Моборн Р. Стратегия голубого океана. М. Гипо, 2010

Перечень  журналов

 

  1.  
    Бизнес консалтинг,
  2.  
    Инновационный менеджмент,
  3.  
    Маркетинг-менеджмент,
  4.  
    Менеджмент в России и за рубежом,
  5.  
    Менеджмент инноваций,
  6.  
    Стратегический менеджмент

 
Сайты в интернете. 
 
1. http://www.marketing.spb.ru/ 
 
2.http://www.md-marketing.ru 
 
3. http://www.competitive.ru 
 
4. http://www. lib.4i5.ru/cu423.htm 
 
5. http://www.ecsocman.edu.ru 
 
6.http://www.semya.perm.ru

1  

 

Информация о работе Сравнительный анализ конкурентных стратегий для экспортно-ориентированного предприятия