Создание маркетинговой информационной системы предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 10:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: рассмотреть создание маркетинговой информационной системы предприятия.
Задачи исследования следующие:
определить цель создания маркетинговой информационной системы;
рассмотреть концепцию системы маркетинговой информации;
рассмотреть состав маркетинговой информационной системы;
рассмотреть проектирование маркетинговой информационной системы;
охарактеризовать предварительный анализ МИС;
рассмотреть планирование разработки и эксплуатации маркетинговой информационной системы;
рассмотреть специфические аспекты работы маркетинговой информационной системы.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..
3
Раздел 1. Общая характеристика маркетинговых информационных систем…………………………………………………

6
1.1 Концепция системы маркетинговой информации
6
1.2. Цель создания маркетинговой информационной системы
8
1.3 Состав маркетинговой информационной системы
11
Раздел 2. Этапы разработки и эксплуатации маркетинговой информационной системы..........................................................................

17
2.1. Проектирование маркетинговой информационной системы….
17
2.2. Предварительный анализ МИС………………………………….
18
2.3. Планирование разработки и эксплуатации маркетинговой информационной системы……………………………………………

22
2.4. Специфика работы маркетинговой информационной системы
27
Выводы……………………………………………………………………...
30
Литература………………………………………………………………….
32

Файлы: 1 файл

Создание маркетиноговой информационной системы предприятия1.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

С другой стороны необходим  единый центр, который контролирует функционирование механизма и осуществляет необходимую настройку. Роль такого центра в компании обычно выполняет отдел маркетинга, который и несет в конечном итоге ответственность за принятие большинства стратегических решений. Во-вторых, не забывайте, что нет ничего хуже, чем бесполезная работа. Ничто так не демотивирует сотрудников, как невостребованность результатов их труда.

Поэтому ни в коем случае нельзя забывать о таком важном моменте  маркетинговой информационной системы, как контроль. Контролировать нужно  все – сбор информации, ее обработку, а главное – процесс принятия и реализации решений. Мало обладать ценной информацией, ее надо использовать. Ведь иногда случается так, что сотрудник получил информацию и даже по достоинству оценил ее важность, но потом, что называется, «закрутился» и никаких решений не принял. Или решение было принято, но никаких действий совершено не было.[17]

Конечно, эти замечания  имеют отношение не только к маркетинговой  информационной системе, а в принципе к системе контроля и даже к  стилю управления в компании, но они жизненно важны для функционирования МИС. Достаточно, чтобы система совсем немного проработала вхолостую и она начнет медленно разваливаться. В-третьих, обратите внимание, что маркетинговая информационная система должна развиваться. За ее работой нужно внимательно следить, вовремя прекращать работу, польза от которой снижается и начинать сбор новой информации, в которой возникла потребность. В-четвертых, нельзя упускать из вида такой важный момент, как защита информации от несанкционированного доступа. Представьте себе, что сложный механизм, который вы с таким трудом создавали, начинает работать на ваших конкурентов.

К сожалению, полностью  избежать утечки информации, скорее всего, не удастся, но ее объем нужно постараться  максимально сократить. Что касается программного обеспечения, то в данном вопросе нет и не может быть единого для всех рецепта.

Выбор средств, которые  будут обеспечивать работу маркетинговой  информационной системы в вашей  компании, остается за вами. Какие-то несложные задачи могут быть решены стандартными средствами Microsoft Office, для решения других можно настроить стандартный для многих компаний пакет 1С, третьи потребуют использования SPSS, а в отдельных случаях внедрение маркетинговой информационной системы натолкнет вас на мысль о приобретении сложной CRM-системы.

Маркетинговая информационная система не является целью сама по себе. Как бы хороша эта система  не была, она не заменит профессиональных сотрудников и руководителей, которые  пользуются полученной информацией и принимают не ее основе решения. На практике может использоваться практически любая модель. Главное, чтобы она позволяла охватить те области, информация о которых важна для принятия решений в компании. В данном случае под рынком понимается бизнес-сообщество в целом.

Например, развитие потребительского кредитования может положительно сказаться  на определенной отрасли за счет притока  капитала, а может и отрицательно – за счет его оттока на другие рынки.

 

Выводы

 

Маркетинговая информационная система обеспечивает сбор необходимой информации. Более того, процедуры МИС позволяют провести обработку полученных данных таким образом, чтобы они были пригодны для дальнейшей работы. Ведь лицу, принимающему решения попросту некогда копаться в ворохе газетных вырезок, листать каталоги и буклеты, беседовать с продавцами или изучать тысячи ссылок на сайты в интернете.

Маркетинговая информационная система обеспечивает анализ информации, позволяя руководителям и менеджерам принимать более обоснованные решения и снижает вероятность возникновения ошибок за счет обеспечения необходимой информацией всех нуждающихся в ней лиц. Так же МИС дает возможность компании своевременно улавливать все изменения, происходящие на рынке, и оперативно реагировать на них., дисциплинирует сотрудников и учит их отслеживать происходящие события и видеть, как они могут повлиять на развитие их компании.

Данные информационные системы функционируют благодаря  четырем составляющим. Первая –  система внутренней отчетности. Она  отвечает за сбор, обработку анализ внутренних данных. В распоряжении компании всегда находится очень ценная информация о запасах, объемах продаж, затратах на рекламу, выручке. Система внутренней отчетности позволяет сохранить эти данные и преобразовать в удобную для работы форму, в результате чего можно анализировать прибыльность конкретных товаров / услуг, каналов распределения, потребителей, динамику объемов продаж и т.п. Вторая – система анализа внутренней маркетинговой информации. Она представляет собой разовый анализ внутренней информации, проводимый для достижения конкретной цели (например, анализ изменения объема продаж товара после изменения его цены либо проведения рекламной кампании). Подобный анализ проводится всякий раз, когда в этом появляется необходимость. Третья – это система сбора текущей маркетинговой информации, которая отслеживает изменения в законодательстве, экономическом состоянии страны/региона и уровне доходов граждан, изменений в технологии производства товаров компании, появлении новых технологий и новых конкурентных товаров, и т.п. Четвертая – система маркетинговых исследований. Специальные маркетинговые исследования являются составной частью маркетинговой информационной системы и отличаются от систематического наблюдения за внешней средой своей целевой направленностью – маркетинговые исследования, как правило, проводятся для получения информации по конкретному вопросу для решения вполне конкретной проблемы.

  • К основным этапам разработки и эксплуатации информационной системы относятся: предварительный анализ; планирование разработки и эксплуатации МИС; разработка МИС; детализация плана эксплуатации МИС; эксплуатация МИС. Проектирование МИС может занимать примерно 3-6 месяцев для сложных систем и 1-3 для достаточно простых. Функционирование можно разбить на ряд последовательно выполняющихся 6-месячных программ. Могут быть и другие интервалы времени, хотя 6-месячные программы широко используются. Каждая следующая программа корректируется в зависимости от результатов предыдущей. В конце каждой программы проводится контроль – анализ успешности функционирования МИС все ли планируемые работы были выполнены и соответствуют ли показатели эффективности функционирования МИС требуемым значениям.

  • После проведения анализа эффективности прошедшего этапа функционирования МИС корректируются детальные планы на следующий период работы и примерные планы на следующие 1-2 года. Далее шестимесячные этапы эксплуатации ИС повторяются в цикле.

  • Конечно же, маркетинговая  информационная система не может  быть единственным условием успешной работы компании на рынке. Это всего лишь полезный инструмент. К тому же, ее создание требует больших ресурсов. Нередко при внедрении маркетинговой информационной системы придется кардинально менять информационные потоки в компании.

    Также возможно возникновение довольно серьезного противодействия со стороны сотрудников, которым предложат делиться ценными сведениями или целенаправленно искать их для кого-то. Во-вторых, как и любой сложный механизм, маркетинговая информационная система требует постоянного внимания. Только при условии системы контроля ее работы, МИС будет работать эффективно и приносить компании пользу. И последнее.

     

    Литература

     

    1. Армстронг, Гари, Котлер, Филип. Введение в маркетинг, 5-е издание. : Пер. с англ.: Уч. пос. [Текст] / Гарри Армстронг, Филип Котлер – М. : Издательский дом "Вильяме", 2000. – 295 с.
    2. Армстронг, Г. Маркетинг. Общий курс. - 5-е изд. [Текст] / Г. Армстронг – М.: Вильямс, 2001 - 608 с.
    3. Багиев, Г.Л., Тарасевич, В.М., Анн, Х. Маркетинг: Учебник для вузов [Текст] // М.: ОАО «Изд. «экономика», 1999. - 703 с.
    4. Гаркавенко, С.С. Маркетинг [Текст] / С.С. Гаркавенко – К.: Лібра, 1996. - 200 с.
    5. Герасимчук, В.Г. Маркетинг: теорія і практика: Навч. Посіб. [Текст] / В.Г. Герасимчук – К.: Вища шк., 1994, – 327 с.
    6. Голубков, Е.П. Определение методов сбора маркетинговых данных [Текст] / Е.П. Голубков. – Маркетинг в России и за рубежом, 1998. N 1
    7. Гордин, В.Э. Социальная политика и социальный маркетинг [Текст] / В.Э. Гордин. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1993. – 258 с.
    8. Дихтль, Е., Хершген, X. Практический маркетинг [Текст] / Пер. с нем.; Под ред. И.С. Минко // М.: Высш. шк., ИНФРА-М, 1996. – 412 с.
    9. Инновационный менеджмент. Методическое пособие. Ч. 2. [Текст] // К.: Издание концерна "РАМО", 1991. – 234 с.
    10. Кардаш, В.Я. Маркетингова торгова політика [Текст] / В.Я. Кардаш // К.: КНЕУ, 1997.
    11. Котлер, Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. [Текст] / Ф. Котлер. – М.: Прогресс, 1990. – 796 с
    12. Котлер, Ф., Армстронг, Г., Сондерс, Дж., Вонг, В. Основы маркетинга 2-е европ. изд. [Текст] // М.: СПб.; К.: Изд. Дом «Вильямс», 1999. – 1056 с.
    13. . Маркетинг [Текст] / М: МИИГАиК, 2006 – 180 с.
    14. Косолапов, В.В. Методология социального прогнозирования [Текст] / В.В. Косолапов – М.: Высш. шк., 1981. – 84 с.
    15. Кощій, О. Маркетингові дослідження уподобань споживачів на ринку продовольчих товарів [Текст] // Маркетинг в Україні. – 2004. – № 3.
    16. Мак-Дональд, М. Стратегическое планирование маркетинга [Текст] / М. Мак-Дональд. – СПб.: “Питер”, 2000.
    17. Мокров, А.В., Масленников, С.В. Развитие корпоративных маркетинговых информационных систем [Электронный ресурс]. // А.В. Мокров, С.В. Масленников – Режим доступа: http://www.monitor-crm.ru/aboutcrm/aboutcrm10/.
    18. Назаренко, О.Н. О современных технологиях автоматизации корпоративного д<span class="dash0411_0430_0437_043e_0432_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 14

    Информация о работе Создание маркетинговой информационной системы предприятия