Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 10:43, курсовая работа
Цель исследования: рассмотреть создание маркетинговой информационной системы предприятия.
Задачи исследования следующие:
определить цель создания маркетинговой информационной системы;
рассмотреть концепцию системы маркетинговой информации;
рассмотреть состав маркетинговой информационной системы;
рассмотреть проектирование маркетинговой информационной системы;
охарактеризовать предварительный анализ МИС;
рассмотреть планирование разработки и эксплуатации маркетинговой информационной системы;
рассмотреть специфические аспекты работы маркетинговой информационной системы.
Введение……………………………………………………………………..
3
Раздел 1. Общая характеристика маркетинговых информационных систем…………………………………………………
6
1.1 Концепция системы маркетинговой информации
6
1.2. Цель создания маркетинговой информационной системы
8
1.3 Состав маркетинговой информационной системы
11
Раздел 2. Этапы разработки и эксплуатации маркетинговой информационной системы..........................................................................
17
2.1. Проектирование маркетинговой информационной системы….
17
2.2. Предварительный анализ МИС………………………………….
18
2.3. Планирование разработки и эксплуатации маркетинговой информационной системы……………………………………………
22
2.4. Специфика работы маркетинговой информационной системы
27
Выводы……………………………………………………………………...
30
Литература………………………………………………………………….
32
С другой стороны необходим единый центр, который контролирует функционирование механизма и осуществляет необходимую настройку. Роль такого центра в компании обычно выполняет отдел маркетинга, который и несет в конечном итоге ответственность за принятие большинства стратегических решений. Во-вторых, не забывайте, что нет ничего хуже, чем бесполезная работа. Ничто так не демотивирует сотрудников, как невостребованность результатов их труда.
Поэтому ни в коем случае нельзя забывать о таком важном моменте маркетинговой информационной системы, как контроль. Контролировать нужно все – сбор информации, ее обработку, а главное – процесс принятия и реализации решений. Мало обладать ценной информацией, ее надо использовать. Ведь иногда случается так, что сотрудник получил информацию и даже по достоинству оценил ее важность, но потом, что называется, «закрутился» и никаких решений не принял. Или решение было принято, но никаких действий совершено не было.[17]
Конечно, эти замечания имеют отношение не только к маркетинговой информационной системе, а в принципе к системе контроля и даже к стилю управления в компании, но они жизненно важны для функционирования МИС. Достаточно, чтобы система совсем немного проработала вхолостую и она начнет медленно разваливаться. В-третьих, обратите внимание, что маркетинговая информационная система должна развиваться. За ее работой нужно внимательно следить, вовремя прекращать работу, польза от которой снижается и начинать сбор новой информации, в которой возникла потребность. В-четвертых, нельзя упускать из вида такой важный момент, как защита информации от несанкционированного доступа. Представьте себе, что сложный механизм, который вы с таким трудом создавали, начинает работать на ваших конкурентов.
К сожалению, полностью избежать утечки информации, скорее всего, не удастся, но ее объем нужно постараться максимально сократить. Что касается программного обеспечения, то в данном вопросе нет и не может быть единого для всех рецепта.
Выбор средств, которые будут обеспечивать работу маркетинговой информационной системы в вашей компании, остается за вами. Какие-то несложные задачи могут быть решены стандартными средствами Microsoft Office, для решения других можно настроить стандартный для многих компаний пакет 1С, третьи потребуют использования SPSS, а в отдельных случаях внедрение маркетинговой информационной системы натолкнет вас на мысль о приобретении сложной CRM-системы.
Маркетинговая информационная система не является целью сама по себе. Как бы хороша эта система не была, она не заменит профессиональных сотрудников и руководителей, которые пользуются полученной информацией и принимают не ее основе решения. На практике может использоваться практически любая модель. Главное, чтобы она позволяла охватить те области, информация о которых важна для принятия решений в компании. В данном случае под рынком понимается бизнес-сообщество в целом.
Например, развитие потребительского кредитования может положительно сказаться на определенной отрасли за счет притока капитала, а может и отрицательно – за счет его оттока на другие рынки.
Выводы
Маркетинговая информационная система обеспечивает сбор необходимой информации. Более того, процедуры МИС позволяют провести обработку полученных данных таким образом, чтобы они были пригодны для дальнейшей работы. Ведь лицу, принимающему решения попросту некогда копаться в ворохе газетных вырезок, листать каталоги и буклеты, беседовать с продавцами или изучать тысячи ссылок на сайты в интернете.
Маркетинговая информационная система обеспечивает анализ информации, позволяя руководителям и менеджерам принимать более обоснованные решения и снижает вероятность возникновения ошибок за счет обеспечения необходимой информацией всех нуждающихся в ней лиц. Так же МИС дает возможность компании своевременно улавливать все изменения, происходящие на рынке, и оперативно реагировать на них., дисциплинирует сотрудников и учит их отслеживать происходящие события и видеть, как они могут повлиять на развитие их компании.
Данные информационные
системы функционируют
Конечно же, маркетинговая информационная система не может быть единственным условием успешной работы компании на рынке. Это всего лишь полезный инструмент. К тому же, ее создание требует больших ресурсов. Нередко при внедрении маркетинговой информационной системы придется кардинально менять информационные потоки в компании.
Также возможно возникновение довольно серьезного противодействия со стороны сотрудников, которым предложат делиться ценными сведениями или целенаправленно искать их для кого-то. Во-вторых, как и любой сложный механизм, маркетинговая информационная система требует постоянного внимания. Только при условии системы контроля ее работы, МИС будет работать эффективно и приносить компании пользу. И последнее.
Литература
Информация о работе Создание маркетинговой информационной системы предприятия