Современные технологии сбора, обработки маркетинговой информации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 15:36, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является проведение маркетингового исследования посредством сбора и анализа вторичной информации о сложнотехническом товаре.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. определить информационные задачи маркетинга;
2. рассмотреть методы сбора и обработки маркетинговой информации;
3. рассмотреть особенности, цели, типологию и объекты маркетинговых исследований;
4. выделить стадии процесса международного маркетингового исследования;
5. провести сбор информации о товаре (цифровом фотоаппарате);
6. провести сбор информации о компании Olympus, производящей данный товар и ее конкурентах;
7. проанализировать собранную информацию и разработать рекомендации по позиционированию товара.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ИСТОЧНИКИ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1. Информационные задачи маркетинга
1.2. Методы сбора маркетинговой информации
1.3. Методы получения и обработки маркетинговой информации
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1. Особенности, цели и объекты исследования маркетинговых исследований
2.2. Стадии процесса международного маркетингового исследования

Файлы: 1 файл

РЕФЕРТА.docx

— 71.36 Кб (Скачать)

 

     

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Международный маркетинг – это маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где находится предприятие. Принципиальных различий между маркетингом "внутренним" и международным, в том числе экспортным не существует. В том и другом случае используются одни и те же принципы маркетинговой деятельности, который состоит из трех основных фаз:

  1. изучение рынка посредством наблюдения и анализа спроса, конкуренции, посредников занимающихся сбытом или формирующих нормы и предписания, а также среды законодательной технической, экономической, социокультурной и др.;
  2. определение, посредством политики продукта, цен и установления определенных связей, такого коммерческого предложения которое будет соответствовать выбранной цели и желательному положению на рынке;
  3. реализация товаров и услуг благодаря рекламной и сбытовой политики.

     Международным маркетинговым исследованием можно  считать исследование, проводимое либо одновременно, либо последовательно, с  целью выработки маркетинговых  решений в более чем одной  стране. Таким образом, основные функции  маркетингового исследования не зависят  от того, проводится ли оно в одной  или нескольких странах. Однако процесс  проведения маркетингового исследования в международном масштабе сложнее, а исследователь сталкивается с  некоторыми дополнительными проблемами.

     Задачей маркетинговых исследований является поиск достаточно крупных сегментов  рынка с однородными потребностями. В настоящее время рынок Соединенных Штатов становится все более похожим на международный: в США можно найти представителей самых разных культур, от китайцев до турок, и каждая этническая группа вносит свой вклад в «плавильный котел» американского рынка, поскольку каждой группе свойственны свои предпочтения. И именно в этом «котле» специалисту по маркетинговым исследованиям придется искать однородные сегменты. Не способствует упрощению ситуации и тот факт, что в Соединенных Штатах растет продажа товаров иностранных производителей.

         Информация  имеет определяющую  ценность в комплексе маркетинга  — от  знания  того, что  происходит  на рынке, зависит успех или  неудача фирмы. Исследование рыночной  ситуации является необходимым  для выживания  фирмы  в   постоянно  изменяющейся  среде.

            Сбор и накопление информации  — это естественный процесс.  Он отражает жизнедеятельность  предприятия. Так же естественно  происходит накопление объемов  информации. Если отсутствие дополнительной  информации  сводит  принятие  решения  к вероятностной дилемме  с исходом 50%, то дополнительная информация снижает риск неверного решения, возможно, до  25%.

         Службы маркетинга являются ядром  информационной работы на предприятии.  Составляющие обмена информацией  на предприятии и основные  функциональные  связи — это   информационная  система.

 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

  1. Аакер Д., КумарВ., Дэй Дж. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2004. – С.38 – 128.
  2. Азарян Е.М. Международный маркетинг. – Харьков.: Студцентр, 2003. – С.64 – 74.
  3. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб.: ПИТЕР, 2006. – С.7 – 26.
  4. Березин И. Маркетинг и исследования рынков. – М..: Русская деловая литература, 2000. – С.258 – 413.
  5. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. – М., 2004. – 860 с.
  6. Брагин Л.А., Данько Т.П. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. – М., 2001. – 560 с.
  7. Гердий С., Перковская С., Ломовцева Л. Цифровые фотоаппараты // Спрос. – 2007. - №8. – 67с.
  8. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. – М.: Издательство Финпресс, 2000. – С.85 – 254.
  9. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг / Е. Дихтль, Х. Хершген. – М., 2005. – 255с.
  10. Колючнова Н.Я., Якобская А.Я. Маркетинг: общий курс. – М., 2006. – 476с.

Информация о работе Современные технологии сбора, обработки маркетинговой информации