Совершенствование маркетинговой деятельности на примере ООО «Калачинский молочный комбинат»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 17:41, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является разработка теоретических положений и практических рекомендаций по повышению эффективности работы маркетинговой деятельности Калачинского молочного комбината.
Задачи работы:
- определить место и роль маркетинговой деятельности в развитии предприятия;
- выявить эффективность деятельности предприятия;
- разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы совершенствования маркетинговой деятельности
1.1 Сущность и содержание маркетинга
1.2 Управление маркетингом
1.3 Сущность маркетингового исследования
1.4 Концепция ценовой стратегии
1.5 Развитие организации в конкурентной среде
2. Финансово–экономическая характеристика ООО»Калачинский молочный комбинат»
2.1 Краткая экономическая характеристика
2.2 Анализ финансового состояния и платежеспособности ООО»Калачинский молочный комбинат»
2.3 Состояние маркетинговой деятельности ООО»Калачинский молочный комбинат»
2.4 Swot – анализ
3. Совершенствование маркетинговой деятельности ООО»Калачинский молочный комбинат»
Выводы и предложения
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу.doc

— 205.50 Кб (Скачать)

 

Из полученных данных видно, что прибыль от реализации продукции снизилась и рентабельность предприятия за 3 года снизилась на 7,8 %. Возможно это произошло из – за высокого уровня инфляции, а также с увеличением затрат на производство, а именно увеличение затрат на топливо, электроэнергию, сырьё и материалы снижения конкурентоспособности предприятия.

 

2.2. Анализ финансового состояния и платежеспособности

ООО «Калачинского молочного комбината»

Финансовая устойчивость предприятия характеризует степень защищённости инвесторов и кредиторов.

Финансовая устойчивость предприятия и платежеспособность характеризуется показателями, представленными в таблице 4.

 

Таблица 4.

Показатели финансового состояния ООО «Калачинского молочного комбината»

Показатели

2010 г.

Нормативное значение показателей

.Коэффициент независимости

0,78

не ниже 0,7

Коэффициент заёмных

средств.

 

0,22

 

не выше 0,3

Соотношение заёмных и

собственных средств.

 

0,28

 

не выше 1

Коэффициент абсолютной

ликвидности.

 

0,1

 

не ниже 0,2 - 2,5

Промежуточный коэффициент

покрытия.

 

0,45

 

не ниже 0,7 - 0,8

Общий коэффициент покрытия

1,2

не ниже 1 до 2 -2,5

 

Анализ ключевых показателей деятельности молочного комбината показывает, что доля собственных средств предприятия в стоимости имущества составляет 78%, а заёмные всего 22%. Соотношение заёмных и собственных средств не превышает нормы, а это свидетельствует о том, что финансовая устойчивость предприятия стабильная.

Однако предприятие не в состоянии погашать краткосрочную задолженность за счет собственных средств. Общий коэффициент покрытия составил 1,2, что ниже норматива, то есть для того чтобы рассчитаться предприятию по всем срочным платежам ему придётся привлекать заёмные средства.

Молочный комбинат относится ко второму классу предприятий, т.е. имеет некоторую финансовую напряжённость, но обладает потенциальными возможностями её преодоления.

 

2.3. Состояние маркетинговой деятельности ООО «Калачинского молочного комбината»

Под руководством коммерческого директора на предприятии находится ведущий специалист по маркетингу.

Маркетолог занимается поиском клиентов для расширения хозяйственных связей, проведение исследований, анализа и оценки нужд реальных и потенциальных потребителей продукции, выпускаемой предприятием; определение надёжности и финансовой состоятельности существующих и потенциальных заказчиков; анализом конкурентоспособности выпускаемой продукции; проведением анализа, оценки и прогнозирование состояния и развития рынков сбыта продукции; организацией обратной связи с потребителями, ориентация разработчиков и производства на выполнение требований потребителей к выпускаемой продукции;

На сегоднешний день предприятие реализует продукцию по заявкам, то есть покупатели звонят в отдел маркетинга и делают заказ на определенное количество молочной продукции. Все заказы подкреплены договорами, которые маркетолог заключает сам. А отдел сбыта по заключенным договорам отправляет продукцию.

Ежедневно отдел сбыта сообщает отделу маркетинга информацию о наличии готовой продукции на складе. Исходя из этого маркетолог планируют свою работу на день, то есть какие объемы ему нужно реализовать и какого вида.

Спрос на молочные продукты в зависимости от сезона разный, летом спрос на молочные продукты ниже, потому что потребители больше потребляют фруктов, зелени, соков и газ воды. Кроме этого, лето – период отпусков, многие уезжают из города. А зимой когда идёт нехватка сырья спрос на молочные продукты возрастает. В остальные периоды года спрос стабильный.

Предприятие четко реагирует на рыночную конъюнктуру. Оно выпускает только ту молочную продукцию, которая пользуются спросом.

Для стимулирования сбыта молкомбинат предоставляет рассрочку платежа для своих клиентов. Рассрочка предоставляется постоянным клиентам, которые зарекомендовали себя как своевременные плательщики. Клиент осуществляет предоплату 50%. А остальную часть суммы вносит частями в течение срока, оговариваемого индивидуально с руководством предприятия (обычно 10 дней). Скидки на свою продукцию дают редко.

В целях формирования постоянного спроса на молочную продукцию, Калачинский молкомбинат во время проведения дегустации делает акцент на полезность данного товара, его биологические свойства (содержание полезных микроэлементов, бифидобактерий). Свои предложения и пожелания покупатели записывают в журнал, эти записи анализируются специалистом отдела маркетинга и вносятся необходимые коррективы в производственный процесс.

Цены на продукцию предприятие устанавливает в соответствии со своими затратами, качеством своей продукции, ценами конкурентов. При этом учитывается конъюнктура рынка. Если цена будет выше, чем у конкурентов, то продукцию не захотят покупать. Поэтому тщательно анализируются затраты на производство и реализацию продукции. Затраты и цены на продукцию планируются на месяц, так как на более длительный срок запланировать сложно, в связи с инфляцией, нестабильностью рыночной экономики.

 

2.4. Swot – анализ

Анализ потенциала предприятия является одной из наиболее важных составляющих анализа сильных и слабых сторон предприятия, а также внешних возможностей и угроз.

Сильные стороныООО «Калачинского молочного комбината»:

Предприятие систематически обновляет оборудование, выходит на рынок с новой продукцией, планирует получить наибольшую прибыль и удовлетворить потребности покупателей.

Высокое качество продукции. Калачинский молкомбинат ежегодно участвует в выставках «Интерсиб», «Агропродсельмаш». По всем видам выпускаемой продукции имеет дипломы первой степени. Продукция предприятия выпускается в упаковке с применением элементов фирменного стиля.

Предприятие внедрило новые технологии переработки молока и изготовление молочных продуктов. Конструкторское бюро постоянно разрабатывает новые виды технологического оборудывания и внедряет их в призводство. Одной из таких машин многофункционального назначения является роторно – пульсационный аппарат, осуществляющий процессы интенсивного перемешивания и диспергирования компонентов при производстве десертных продуктов.

Работники молкомбината имеют высокую квалификацию. Кадры пополняются за счёт выпускников факультета технологии производства молока и молочных продуктов ОмГАУ, мясо – молочного техникума. Текучесть кадров не высока, так как работники завода регулярно получают зарплату.

Данное предприяте имеет удобное месторасположение, находящиеся в центре города, с удобными подъездными путями для покупателей.

В целом из всего вышеуказанного можно выделить следующие сильные стороны:

1.   производство широкого ассортимента продукции;

2.   высокое качество продукции;

3.   внедрение новых технологий переработки молока и изготовления молочных продуктов;

4.   короткий срок изготовления продукции;

5.   высококвалифицированные специалисты;

6.   имеются договорные отношения с потребителями;

7.   удобное месторасположение.

 

Слабые стороны:

Организационно-управленческая структура предприятия показывает несовершенство управления производством.

Происходит так, что один и тот же работник может быть подчинён нескольким руководителям, что приводит к неточному, неполному выполнению управленческих решений, либо к тому, что работник получает от различных начальников подразделений несколько указаний прямо противоположных друг другу.

Оценка степени известности предприятия её имидж не высок, так как рекламу своему предприятию они дают по необходимости и очень редко. Но регулярно проводят опросы потребителей при дегустации своей продукции в магазинах города и области.

Производственные мощности используются не полностью, так как не хватает сырья, в настоящий момент составляют 40 тонн, хотя завод рассчитан на 100 тонн..

Гибкость молочно – перерабатывающего производства не высока. Предприятие рассчитано на переработку молока и производства молочной продукции. В связи с этим переориентировать своё производство на другой вид деятельности будет очень сложно.

Сбыт продукции налажен не достаточно хорошо. Товар должен производиться лишь тогда, когда есть платежеспособный спрос на него, подкрепленный заявками или договорами на его поставку. Реализация продукции производится на основании договоров, которые заключает маркетолог.

Доставка продукции осуществляется самовывозом и силами предприятия. Молкомбинат имеет свой автопарк, занимается доставкой продукции в собственные магазины и молочные отделы крупных торговых точек. Оптовые покупатели грузятся сами. Случаев срыва поставок продукции, а также поставок некачественной продукции зарегистрировано не было. Негибкость ценовой политики предприятия отражается на объёмах реализации продукции. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно - сбытовой структуры предприятия.

Покупательский потенциал в ближайшие несколько лет не изменился, хотя на платежеспособный спрос покупателей влияют происходящие в экономике страны изменения. Но на продукты первой необходимости: молоко, кефир, сметану снижение спроса не ожидается.

Из всего вышеперечисленного можно выделить следующие слабые стороны:

1.   известность предприятия, его имидж не высоки;

2.   малая степень известности производимых продуктов на рынке;

3.   не применяют рекламу для узнавания своей продукции;

4.   производственные мощности используются не полностью;

5.   не используются возможные системы сбыта;

6.   затруднено получение информации о деятельности и планах конкурентов на рынке.

 

Эффективность деятельности предприятия заключаются в осознании новой маркетинговой деятельности. Основа прибыли данного предприятия - удовлетворение покупательских нужд, в соответствии с их привлекательностью и вероятностью успеха. Успех зависит от соответствия деловых возможностей – основного требования целевого рынка, от превосходства над потенциалом конкурентов. Сами деловые способности не являются конкурентным преимуществом. Эффективность компании заключается в способности создавать и постоянно воспроизводить качественную продукцию.

Возможности ООО «Калачинского молкомбината»:

1.   расширение ассортимента и предложение новых продуктов на рынке;

2.   расширение рынков сбыта;

3. выпуск более качественной продукции;

3.   совершенствуются устаревшие технологические линии;

4.   совершенствуется контрольно – измерительная аппаратура.

 

Угрозы со стороны окружающей бизнес среды – негативное влияние неких тенденций или неблагоприятное развитие событий, которые в отсутствии защитных маркетинговых мероприятий приводят к сокращению объёмов продаж и снижению доходов предприятия.

Угрозы:

1.   конкурентам удаётся создать перспективную деятельность;

2.   общеэкономический спад;

3.   повышение издержек производства;

 


3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КАЛАЧИНСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ»

 

Калачинский молкомбинат обладает высокими потенциальными возможностями. Предприятие имеет резерв увеличения объёмов производимой продукции, новые технологи, новое оборудование, широкий ассортимент производимой продукции, высококвалифицированные специалисты дают предприятию возможность перспективного развития на рынке молока и молочных продуктов города и области.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности на примере ООО «Калачинский молочный комбинат»