Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 18:34, реферат
Целью данной работы является – исследование применения выборочного метода в маркетинговых исследованиях, предметом – выборочный метод и его виды, объектом – маркетинговые исследования.
Актуальность данной темы, по мнению автора данной работы, в том, что именно от работы маркетологов на подготовительных этапах зависит успех или неудача исследования.
Введение. 3
1. Сущность выборочного метода. 4
1.1Выборочный метод. Понятие и методы формирования. 4
1.2 Объем выборки. 8
2.Формирование выборочной совокупности. На примере исследования «Потребительские предпочтения посетителей салонов красоты г. Москва», проведенного МА STEP by STEP в октябре-ноябре 2003г. 10
2.1 Цели и задачи исследования. 10
2.2 Определение метода исследований и формирование выборки. 11
2.2.1 Определение метода исследований и методов получения информации 11
2.2.2 Формирование выборки. 12
3.Формирование выборочной совокупности. На примере маркетингового исследования «Изучение посетителей рынка «Садовод»» MA FDF group, 2002 год. 13
3.1 Об источнике информации. Цель, объект и предмет исследования. 13
3.2 Формирование выборки в соответствии с выборочным планом. 15
3.2.1 Определение соответствующей совокупности. 15
3.2.2 Получение списка совокупности. 15
3.2.3Проектирование выборочного плана. Определение методов доступа к совокупности. 16
3.2.4 Определение объема выборки. 16
Список использованной литературы. 17
Глоссарий. 18
Емкость рынка — это измеренный в конкретный момент времени объем продаж товаров или услуг в конкретном регионе.
Интервьюер — специалист, проводящий интервью.
Интернет-маркетинг — совокупность методов и практических маркетинговых методик в Интернете: исследования в реальном режиме времени ( on-line), онлайн-коммуникация.
Исследование рынка — количественный и качественный анализ одного или совокупности рынков для получения информации о потенциале, емкости рынка, характеристиках конкурентной среды, ценах.
Карта восприятия — визуальное двухмерное представление относительного положения различных объектов и расстояний между ними; зачастую объектами мэппинга служат марки, модели потребительского поведения.
Качество — совокупность свойств товара, определяющих его способность удовлетворять конкретные потребности потребителей, соответствовать предъявляемым требованиям.
Квотная выборка — выборка, полученная путем наложения некоторых ограничений на отбор респондентов для анкетирования.
Количественные исследования — Разновидность исследований, результаты которых могут быть посчитаны, а репрезентативность точно оценена.
Конкурентное преимущество — имеющаяся у предприятия или продукта какая-либо эксклюзивная ценность, дающая ей превосходство перед конкурентами.
Конкурентоспособность — это способность продукта или фирмы удовлетворять конкретную потребность по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке; она определяет способность объекта выдерживать конкуренцию с аналогичными объектами на данном рынке.
Конкуренция — соперничество между компаниями и предпринимателями за большую долю прибыли, за рынки сбыта, за источники сырья.
Личный опрос — опрос в форме личной беседы между интервьюером и респондентом.
Маркетинг-аудит — периодическая проверка внешней среды маркетинга, обнаружение слабых мест в концепции, стратегиях и планах маркетинга, в результатах их реализации.
Маркетинговые исследования — сбор и анализ данных о рынке.
Международный маркетинг — маркетинг, используемый предприятиями и государством во внешнеэкономической деятельности.
Метод Делфи — метод прогнозирования качества, основанный на результатах анкетирования различных экспертов и мнений.
Наблюдение — сбор первичных данных при наблюдении за интересующими исследователя объектами.
Открытый вопрос — вопрос анкеты, на который совокупность возможных ответов не определена, опрашиваемые лица свободны в формулировании своих ответов.
Опрос — метод сбора информации, предполагающий выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом.
Панель — постоянная выборка лиц или компаний, среди которых регулярно проводятся анкетные опросы одними и теми же методами по одним и тем же темам.
Первичные данные — информация, собранная исследователем специально для решения конкретной проблемы.
Позиционирование товара на рынке — действия по обеспеченности товару конкурентоспособного положения на рынке и разработка соответствующего комплекса маркетинга.
Политика продвижения — это комплекс мер, направленных на продвижение товара и/или фирмы, включающий в себя рекламу, прямые продажи, стимулирование сбыта и связи с общественностью.
Потребность — надобность, нужда в чем-либо, требующая удовлетворения.
Пробный маркетинг — оценка продукта и его маркетинговой программы с целью получения и изучения реакции потребителей и посредников на появление этого продукта в реальных рыночных условиях. Используется для прогнозирования объема продаж и прибыли.
Проекционные методы — разновидность качественных методов маркетинговых исследований, применяющаяся для получения труднодоступных данных (например, об отношении к алкоголю, наркотикам и т.п.)
Прямой маркетинг — система сбыта товаров посредством различных средств рекламы, которая предполагает непосредственный контакт с потребителем и направлена обычно на получение от него немедленной прямой реакции.
Репрезентативная выборка — выборка, состав и структура которой по своим существенным характеристикам соответствуют составу и структуре генеральной совокупности.
Репрезентативность — степень соответствия количественных характеристик, полученных в результате выборочного наблюдения, характеристикам, свойственным всей генеральной совокупности.
Сегментирование рынка заключается в разделении рынка на четкие группы потребителей, которые предъявляют разные требования к товару и по-разному реагируют на маркетинговые усилия фирмы.
Сенсус (retail census) — полная перепись всех точек розничной торговли.
Социально-демографические характеристики потребителей — пол, возраст, национальность, место проживания, принадлежность к социальному слою, социальный статус, семейное положение, семейная роль, доход, условия жизни, уровень образования, работа и т.п.
Таинственный покупатель (Mystery Shopping) — метод маркетинговых исследований, предполагающий оценку качества обслуживания с помощью специалистов, выступающих в роли подставных покупателей (заказчиков, клиентов и т.п.).
Телемаркетинг — прямые продажи по телефону.
Телефонное интервью — один из самых оперативных и недорогих опросных методов, который позволяет узнать мнения различных групп населения практически по любым вопросам.
Фокус-группа — представляет собой групповое интервью, проводимое модератором в форме групповой дискуссии по заранее разработанному сценарию с небольшой группой представителей изучаемой части населения, сходных по основным социальным характеристикам.
Холл-тест (Hall-test) — метод маркетингового исследования, в ходе которого большая группа людей, собранная в одном помещении, тестирует определенный товар и/или его элементы (упаковку, рекламный ролик и т.п.), а затем заполняет анкету по результатам тест.
Хоум-тест (Home-test) — метод маркетингового исследования, в ходе которого группа потребителей тестирует определенный товар в домашних условиях (используя его по назначению), заполняя при этом специальную анкету.
Целевая выборка — мини-модель части населения, соответствующей определенным критериям (потребители с определенным уровнем дохода, являющиеся приверженцами определенной марки товара, относящиеся к определенной возрастной группе и т.п.).
Ценовая политика — общие принципы, которых придерживается компания в сфере установления цен на свои товары или услуги. Цены должны соответствовать затратам на производство, конъюнктуре рынка, удовлетворять покупателя и приносить плановую прибыль.
Эксперт — человек, являющийся специалистом в какой-либо области.
Экспертный опрос — группа методов маркетинговых исследований, в которых в качестве респондентов выступают специалисты в данной области (эксперты).
B to B — сокращение от «Business to Business». Маркетингом B to B, или промышленным маркетингом, называется маркетинг предприятий, ориентированный на профессионалов, занятых на предприятиях, в отличие от потребительского маркетинга, который адресован частным лицам.
Call-центр — центр приема звонков.
Retail Audit (аудит розничной торговли) — это исследование, включающее анализ ассортимента, цен, дистрибуции, рекламных материалов в розничных точках по исследуемой товарной группе.
Store-check — опрос, проводимый в одном или нескольких магазинах по продаваемым товарам и маркам, расположению прилавков, практикуемым ценам и проводимым мероприятиям по продвижению товара на момент проведения опроса.
SWOT-анализ — анализ сильных (Strengths) и слабых (Weaknesses) сторон компании, возможностей (Opportunities) и угроз (Threats) на данном рынке.
18
Информация о работе Содержание и применение выборочного метода в маркетинговых исследованиях