Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:24, курсовая работа
По определению американского специалиста Т. Хилла, услуга — это изменение состояния лица или товара, принадлежащего какой-либо экономической единице, происходящее в результате деятельности другой экономической единицы с предварительного согласия первой. Такое определение позволяет рассматривать услуги как конкретный результат экономически полезной деятельности, проявляющейся либо в виде товара, либо непосредственно в виде деятельности. Экономическая полезность делает услугу предметом торговли
Введение ……………………………………………………………………………..
Раздел 1. Система потребностей в сфере консультационных услуг. Консалтинг в сфере маркетинга …………………………………………
Понятие, содержание услуг………………………………
Классификация услуг и их отличительные черты…………………….
Консалтинг в сфере маркетинга……………………………………..
Система потребностей в сфере консультационной услуг …..
3.3. Конкуренция
В Уфе на сегодняшний день консалтинговые услуги оказывают около 90 фирм, среди них: аудиторские - 65, в области маркетингового консультирования на рынке города Уфы работают 5 фирм:
1. Жаворонков и Ко
2. Симакс
3. Маркетинг плюс
4. Технологии бизнеса
5. Карт-бланш
Спектр оказываемых услуг включает в себя: проведение маркетинговых исследований, разработка маркетинговых стратегий и планов, продвижение бренда, рекламная деятельность, анализ рынков и оценка перспектив бизнеса, программа повышения лояльности клиентов, индивидуальные профессиональные тренинги
Цены на предоставляемые услуги варьируются в зависимости от выполняемого объема работ от 50 до 400 тыс. руб.
Наши
маркетинговые стратегии
Наши
маркетинговые стратегии
Компания ООО «МаркетингТренд» должна оставаться прибыльной фирмой, оправдывающей ожидания акционеров и обеспечивающей благоприятную среду для сотрудников. Наша компания планирует продолжить свое развитие, предоставляя клиентам профессиональные услуги. Мы стремимся заслужить репутацию компетентной и надежной фирмы, разрабатывая новаторские подходы к решению проблем клиентов и помогая им достичь своих корпоративных и личных финансовых целей. В настоящее время компания находится в хорошем состоянии.
Стратегия
компании заключается в максимальном
использовании своих
СТРАТЕГИЯ № 1
Диверсификация доходов
Тактика № 1. Специализация в области торговли, услуг и жилищного строительства.
Тактика № 2. Специализация услуг и опора на собственные силы.
Тактика № 3. Маркетинг на основе экспертных оценок
СТРАТЕГИЯ № 2
Ставка на фиксированное вознаграждение
Тактика № 4. Административная система.
Тактика № 5. Увеличение выручки за счет фиксированных гонораров
СТРАТЕГИЯ № 3
Тренинги по маркетингу
Тактика № 6. Обучение всех сотрудников приемам маркетинга и их роли в маркетинговой программе фирмы
Тактика № 7. Формализация системы рекомендаций
3.6.
Планирование маркетинга
ПЛАН МАРКЕТИНГА
ООО «МркетингТренд»
на 2009-2010гг.
Утвержден
Должность руководителя наименование организации Ф.И.О. /подпись/ «___» _____________ 20__ г. |
Согласован
Должность,
наименование подразделения,
Ф.И.О. должностного
лица
/подпись/ «___» ______ 20__ г. Должность,
наименование подразделения,
Ф.И.О. должностного
лица
/подпись/ «___» ______ 20__ г. Должность, наименование подразделения, Ф.И.О. должностного лица /подпись/ «___» ______ 20__ г. |
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ МАРКЕТИНГА
Цели
и задачи
(показатели, вид отчета) |
Мероприятия
(вид отчета, инструмент, показатель) |
Срок
исполнения
(продолжительность работ) |
Исполнитель
(Должность, подразделение, Ф.И.О.) |
Размер финансирования мероприятия (руб.) | Отметка об исполнении | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
Цели:
1. (Хозяйственно-финансовые) Чтобы обеспечить темпы роста, на 6,5% превышающие темпы роста в предыдущем году, необходимо получить доход в сумме 1,6 млн. руб. 2. (По позиционированию) Компания ООО «МаркетингТренд» представляет собой уникальный коллектив дипломированных маркетологов, обладающих большим опытом консультирования в сфере бизнеса. Наша деятельность не ограничивается проведением тренингов. Мы также предоставляем нашим клиентам большой спектр ценных услуг, позволяющих им оптимизировать свою деятельность и минимизировать риски. Наш персонал стремится творчески подходить к своей работе и применять подходы, которые было бы сложно скопировать. Наша фирма гарантирует отличное качество обслуживания и ожидает, что это качество будет высоко оценено клиентами. 3. (Производственные) Обеспечить темпы роста, на 6,5% превышающие темпы роста в предыдущем году; Диверсифицировать потоки доходов, расширив спектр услуг по консультированию в сфере бизнеса, доведя их долю в структуре совокупного дохода до 26%. 4. (Организационные) Создать ясный имидж компании, установив взаимные связи с партнерами; Заставить всех сотрудников понимать, ценить и укреплять свою роль в маркетинге нашей фирмы. | ||||||||||
Раздел I. Маркетинговые исследования | ||||||||||
Принятие
и корректировка эффективных
управленческих решений в отношении
деятельности предприятия
Предоставление отчета по результатам исследований |
Маркетинговые исследования спроса на консалтинговые услуги | Апрель 2009, 2010 года | Иванова ТМ | 30000 руб. | Ежегодно | |||||
Сбор и анализ информации о конкурентах | Март, июнь, июль 2009-2010 года. | Иванова ТМ | 20000 руб. | 2-3 раза в течении года | ||||||
Раздел II. Управление продуктом | ||||||||||
Усовершенствование
имеющихся услуг и разработка и внедрение
новых.
План мероприятий |
Разработка
плана мероприятий по усовершенствованию
процесса обслуживания заказчиков
Разработка новых программ индивидуальных тренингов |
Март, июнь, июль 2009, 2010 года | Савченко В.С. | 100000руб | Ежеквар-тально | |||||
Раздел III. Управление ценой | ||||||||||
Оптимизация цен, составление калькуляции на услуги | Расчет новых цен на предоставляемые услуги с учетом изменения затрат | Январь
Июль 2009-2010 года |
Круглова С.Д. | 2 раза в год | ||||||
Раздел IV. Управление распределением | ||||||||||
Организация отдела продаж из 2х сотрудников. | Разработка структуры отдела, положения и должностных инструкций | Июль 2009 г. | Селиванов Д.К. | ФОТ (в год) 540000 руб, | ||||||
Поиск новых каналов сбыта услуг, разработка эффективного плана сбыта | Участие
в выставках,
Командировки сотрудников в другие регионы |
Но-ябрь, ап-рель 2009, 2010 года | Селиванов Д.К. | 300000 руб. | Ежегоднов 1-2 х выставках | |||||
Раздел V. Управление продвижением | ||||||||||
Повышение статуса предприятия в деловом мире, формирование положительного имиджа | Разработка бренда и его внедрение | Май-июль 2009г. | Гусев И.С. | 250000 руб. |
3.7. Разработка и внедрение нового продукта
В связи с изменениями тенденций развития целевого рынка в сторону увеличения спроса на индивидуальные консалтинговые программы, что обусловлено кризисными явлениями, необходимо предложить потенциальным клиентам новые программы индивидуальных тренингов и мастер классов.
Новаторский
подход к формированию товарного
предложения консалтингового
Таким образом, применяя классическую схему процесса разработки и вывода новой услуги на рынок, который включает этапы от генерации идей до начала реализации услуги на рынке, мы создаем потенциальные варианты, получаем представление потребителей о них, оцениваем их, устраняем наименее привлекательные, разрабатываем и совершенствуем новые услуги и внедряем на рынке. Основные этапы этого процесса
Рис 1.4.
Процесс разработки и вывода товара на
рынок
Обзор рынка показал, что индивидуальные профессиональные тренинги набирают все больший спрос, поэтому, генерируя основные идеи нового продукта можно предложить следующие варианты:
- мастер класс по проведению маркетинговых исследований и разработке инструментария сбора информации
- мастер класс по маркетинговому планированию
- мастер класс по индивидуальному имиджу для руководителей
- тренинг эффективных продаж
- тренинг личностного роста
- тренинг умения взаимодействовать с коллективом
Наиболее востребованными в период кризиса будут, во-первых, тренинги эффективных продаж и, во-вторых, мастер класс по индивидуальному имиджу руководителей. Анализ конкурентов показывает, что ни одна из компаний не предлагает второго.
Поэтому наша новая услуга – это мастер класс по индивидуальному имиджу руководителей.
Как правило, фирма может применять несколько стратегий по разработке новой услуги. При конкретном выборе следует учитывать преимущества, необходимые рыночные условия, требования к организации производства и управления, дестабилизирующие факторы.
Схема стратегического планирования нового консультационной услуги представлена в следующем виде:
Информация о работе Система потребностей в сфере консультационных услуг