Система потребностей в сфере консультационных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:24, курсовая работа

Краткое описание

По определению американского специалиста Т. Хилла, услуга — это изменение состояния лица или товара, принадлежащего какой-либо экономической единице, происходящее в результате деятельности другой экономической единицы с предварительного согласия первой. Такое определение позволяет рассматривать услуги как конкретный результат экономически полезной деятельности, проявляющейся либо в виде товара, либо непосредственно в виде деятельности. Экономическая полезность делает услугу предметом торговли

Оглавление

Введение ……………………………………………………………………………..
Раздел 1. Система потребностей в сфере консультационных услуг. Консалтинг в сфере маркетинга …………………………………………
Понятие, содержание услуг………………………………
Классификация услуг и их отличительные черты…………………….
Консалтинг в сфере маркетинга……………………………………..
Система потребностей в сфере консультационной услуг …..

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (4).doc

— 311.00 Кб (Скачать)

     3.2.4. Угрозы

  • Возрастающая  конкуренция со стороны индивидуальных профессионалов и новых фирм.
  • Усложнение и доступность программного обеспечения, заменяющего или минимизирующего роль дипломированных маркетологов в подготовке документов.
  • Сложившееся мнение, что консалтинговые фирмы используются только в сфере тренингов. В результате клиенты пренебрегают ценными возможностями повысить эффективность своей работы.
  • Некоторые организации, планирующие свою рыночную деятельность считают, что их команда обладает всей полнотой технологий и знаний в области маркетингового планирования.

      3.3. Конкуренция

      В Уфе на сегодняшний день консалтинговые услуги  оказывают около 90  фирм, среди них: аудиторские - 65, в области маркетингового консультирования на рынке города Уфы работают 5 фирм:

      1. Жаворонков и Ко

      2. Симакс

      3. Маркетинг плюс

      4. Технологии бизнеса

      5. Карт-бланш

      Спектр  оказываемых услуг включает в  себя: проведение маркетинговых исследований,  разработка маркетинговых стратегий и планов, продвижение бренда, рекламная деятельность, анализ рынков и оценка перспектив бизнеса, программа повышения лояльности клиентов, индивидуальные профессиональные тренинги

      Цены  на предоставляемые услуги варьируются в зависимости от выполняемого объема работ от 50 до 400 тыс. руб.

     3.4. Маркетинговые стратегии

     Наши  маркетинговые стратегии направлены на удовлетворение потребностей существующих и потенциальных клиентов. Мы планируем  достичь этого, максимально использовав наши преимущества и особенности конкурентной среды. Все маркетинговые стратегии должны быть согласованы и направлены на достижение поставленных целей.

     Наши  маркетинговые стратегии разделяются  на три категории.

  • Диверсификация доходов и специализации.
  • Ставка на фиксированное вознаграждение.
  • Тренинги по маркетингу.

     3.4.1. Миссия

     Компания  ООО «МаркетингТренд» должна оставаться прибыльной фирмой, оправдывающей ожидания акционеров и обеспечивающей благоприятную среду для сотрудников. Наша компания планирует продолжить свое развитие, предоставляя клиентам профессиональные услуги. Мы стремимся заслужить репутацию компетентной и надежной фирмы, разрабатывая новаторские подходы к решению проблем клиентов и помогая им достичь своих корпоративных и личных финансовых целей. В настоящее время компания находится в хорошем состоянии.

     3.4.2. Краткосрочные маркетинговые цели

  • Обеспечить  темпы роста, на 6,5% превышающие темпы роста в предыдущем году.
  • Диверсифицировать потоки доходов, расширив спектр услуг по консультированию в сфере бизнеса, доведя их долю в структуре совокупного дохода до 26%.
  • Создать ясный имидж компании, установив взаимные связи с партнерами
  • Заставить всех сотрудников понимать, ценить и укреплять свою роль в маркетинге нашей фирмы.

     3.4. 3. Краткосрочные финансовые цели

  • Чтобы обеспечить темпы роста, на 6,5% превышающие темпы роста в предыдущем году, необходимо получить доход в сумме 1,6 млн. руб.
  • Довести долю дохода за счет услуг, индивидуальным клиентам, до 25%.
  • Ограничить рост расходов на заработную плату, так чтобы он не превышал 8 по сравнению с прошлым годом.

     3.5. Стратегия

     Стратегия компании заключается в максимальном использовании своих преимуществ. Мы делаем упор на услугах, которые  недоступны нашим конкурентам или  разработчикам программного обеспечения. Этот фактор позволяет нам выделяться среди конкурирующих фирм. Все тактические программы направлены на реализацию указанной стратегии, в частности, они предусматривают гарантии высокого качества услуг и использование компьютерной системы, разработанной в нашей компании.

     СТРАТЕГИЯ № 1

     Диверсификация  доходов

     Тактика № 1. Специализация в области торговли, услуг и жилищного строительства.

  • Программа 1-А. Поиск новых клиентов.
  • Программа 2-Б. Усиление связей с промышленными ассоциациями.

     Тактика № 2. Специализация услуг и опора на собственные силы.

  • Программа 2-А. Продвижение на специализированные целевые рынки.
  • Программа 2-Б. Использование контактов на вертикальных рынках.
  • Программа 2-В. Использование Web-сайта для связи с клиентами и демонстрации своих умений.

     Тактика № 3. Маркетинг на основе экспертных оценок

  • Программа 3-А. Публикация статей в специализированных журналах.
  • Программа 3-Б. Организация презентаций на региональных или общенациональных промышленных конференциях.
  • Программа 3-В. Использование Web-сайта для связи с экспертами и публикации их оценок.

     СТРАТЕГИЯ № 2

     Ставка  на фиксированное  вознаграждение

     Тактика № 4. Административная система.

  • Программа 4-А. Поиск заказов с потенциально высоким фиксированным вознаграждением.
  • Программа 4-Б. Реализация программы слежения за результатами.

     Тактика № 5. Увеличение выручки за счет фиксированных гонораров

  • Программа 5-А. Организация тренингов по оказанию услуг за фиксированное вознаграждение.
  • Программа 5-Б. Реализация программы поощрений за привлечение новых клиентов

     СТРАТЕГИЯ № 3

     Тренинги  по маркетингу

     Тактика № 6. Обучение всех сотрудников приемам маркетинга и их роли в маркетинговой программе фирмы

  • Программа 6-А. Поиск заказов с потенциально высоким фиксированным вознаграждением.
  • Программа 6-Б. Определение роли сотрудника на основе его места в компании.
  • Программа 6-В. Индивидуальное обучение всех партнеров и кадровых дипломированных бухгалтеров.

     Тактика № 7. Формализация системы рекомендаций

  • Программа 7-А. Автоматизированная регистрация участников системы для оценки эффективности маркетинга.
  • Программа 7-Б. Поиск профессиональных контактов с высоким потенциалом.
  • Программа 7-В. Генерация ежемесячных отчетов всех сотрудников.

      3.6. Планирование маркетинга 
 

ПЛАН  МАРКЕТИНГА

ООО «МркетингТренд»

на  2009-2010гг.

Утвержден

Должность  руководителя

наименование  организации

Ф.И.О.               /подпись/

«___» _____________ 20__ г.

Согласован

Должность, наименование подразделения, Ф.И.О. должностного лица           /подпись/ «___» ______ 20__ г. 

Должность, наименование подразделения, Ф.И.О. должностного лица           /подпись/ «___» ______ 20__ г. 

Должность, наименование подразделения, Ф.И.О. должностного лица           /подпись/ «___» ______ 20__ г.


ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И МЕРОПРИЯТИЯ  МАРКЕТИНГА

Цели  и задачи

(показатели,

вид отчета)

Мероприятия

(вид  отчета,

инструмент,

показатель)

Срок  исполнения

(продолжительность работ)

Исполнитель

(Должность, подразделение,

Ф.И.О.)

Размер финансирования мероприятия (руб.) Отметка об исполнении
1 2 3 4 5 6
Цели:

1. (Хозяйственно-финансовые) Чтобы обеспечить темпы роста,  на 6,5% превышающие темпы роста в предыдущем году, необходимо получить доход в сумме 1,6 млн. руб.

2. (По  позиционированию) Компания ООО «МаркетингТренд» представляет собой уникальный коллектив дипломированных маркетологов, обладающих большим опытом консультирования в сфере бизнеса. Наша деятельность не ограничивается проведением тренингов. Мы также предоставляем нашим клиентам большой спектр ценных услуг, позволяющих им оптимизировать свою деятельность и минимизировать риски. Наш персонал стремится творчески подходить к своей работе и применять подходы, которые было бы сложно скопировать. Наша фирма гарантирует отличное качество обслуживания и ожидает, что это качество будет высоко оценено клиентами.

3. (Производственные) Обеспечить темпы роста, на 6,5% превышающие темпы роста в предыдущем году; Диверсифицировать потоки доходов, расширив спектр услуг по консультированию в сфере бизнеса, доведя их долю в структуре совокупного дохода до 26%.

4. (Организационные)  Создать ясный имидж компании, установив взаимные связи с  партнерами; Заставить всех сотрудников  понимать, ценить и укреплять свою роль в маркетинге нашей фирмы.

Раздел  I. Маркетинговые исследования
Принятие  и корректировка эффективных  управленческих решений в отношении  деятельности предприятия

Предоставление  отчета по результатам исследований

Маркетинговые исследования спроса на консалтинговые услуги Апрель 2009, 2010 года Иванова ТМ 30000 руб. Ежегодно
Сбор  и анализ информации о конкурентах Март, июнь, июль 2009-2010 года. Иванова ТМ 20000 руб. 2-3 раза  в течении года
Раздел  II. Управление продуктом
Усовершенствование имеющихся услуг и разработка и внедрение новых.

План мероприятий

Разработка  плана мероприятий по усовершенствованию процесса обслуживания заказчиков

Разработка новых  программ индивидуальных тренингов

Март, июнь, июль 2009, 2010 года Савченко В.С. 100000руб Ежеквар-тально
Раздел  III. Управление ценой
Оптимизация цен, составление калькуляции на услуги Расчет  новых цен на предоставляемые  услуги с учетом изменения затрат Январь

Июль 2009-2010 года

Круглова  С.Д.   2 раза  в год
Раздел  IV. Управление распределением
Организация отдела продаж из 2х сотрудников. Разработка  структуры отдела,  положения  и должностных инструкций Июль 2009 г. Селиванов Д.К. ФОТ (в  год) 540000 руб,  
Поиск новых каналов сбыта услуг, разработка эффективного плана сбыта Участие в выставках,

Командировки  сотрудников в другие регионы

Но-ябрь, ап-рель 2009, 2010 года Селиванов Д.К. 300000 руб. Ежегоднов 1-2 х  выставках
Раздел  V. Управление продвижением
Повышение статуса предприятия в деловом  мире, формирование положительного имиджа Разработка  бренда и его внедрение Май-июль 2009г. Гусев И.С. 250000 руб.  

 

      3.7. Разработка и внедрение нового продукта

      В связи с изменениями тенденций  развития целевого рынка в сторону  увеличения спроса на индивидуальные консалтинговые программы, что обусловлено кризисными явлениями, необходимо предложить потенциальным клиентам новые программы индивидуальных тренингов и мастер классов.

      Новаторский подход к формированию товарного  предложения консалтингового предприятия  дает возможность оптимально сформировать пакет предложений и получить максимальный экономический эффект.

Таким образом, применяя классическую схему процесса разработки и вывода новой услуги на рынок, который включает этапы от генерации идей до начала реализации услуги на рынке, мы создаем потенциальные варианты, получаем представление потребителей о них, оцениваем их, устраняем наименее привлекательные, разрабатываем и совершенствуем новые услуги и внедряем на рынке. Основные этапы этого процесса

                     

Рис 1.4. Процесс  разработки и вывода товара на рынок 

Обзор рынка  показал, что индивидуальные профессиональные тренинги набирают все больший спрос, поэтому, генерируя основные идеи нового продукта можно предложить следующие  варианты:

- мастер класс  по проведению маркетинговых исследований и разработке инструментария сбора информации

- мастер класс  по маркетинговому планированию

- мастер класс  по индивидуальному имиджу для  руководителей

- тренинг эффективных  продаж

- тренинг личностного  роста

- тренинг умения  взаимодействовать с коллективом

Наиболее востребованными  в период кризиса будут, во-первых, тренинги эффективных продаж и, во-вторых, мастер класс по индивидуальному  имиджу руководителей. Анализ конкурентов  показывает, что ни одна из компаний не предлагает второго.

Поэтому наша новая  услуга – это мастер класс по индивидуальному имиджу руководителей.

     Как правило, фирма может применять  несколько стратегий по разработке  новой услуги. При конкретном выборе следует учитывать преимущества, необходимые рыночные условия, требования к организации производства и управления, дестабилизирующие факторы.  

     Схема стратегического планирования нового консультационной услуги представлена в следующем виде:

Информация о работе Система потребностей в сфере консультационных услуг