Рынок как объект маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 15:07, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
I. Предприятие как объект маркетинга…………………………………………4
Виды и структура предприятия…………………………………………………4
Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия………4
- Маркетинговые исследования предприятия………………………….....4
- Маркетинговая политика предприятия………………………………….6
- Маркетинговое продвижение товара……………………………………14
II. Рынок как объект маркетинга……………………………………………….18
Конъюнктура рынка…………………………………………………………….18
Товарный рынок…………………………………………………………….......19
- Классификация товарных рынков…………………………………........19
Сегментация рынка……………………………………………………………..23
- Сегментация рынка и ее основные критерии и признаки……………..23
- Сегментация рынка по параметрам продукции…………………..........26
- Методы рыночной сегментации…………………………………….......28
- Целевой сегмент рынка предприятия……………………………….......31
Рыночная ниша. Рыночное окно……………………………………………….32
Позиционирование………………………………………………………….......33
Список литературы…………………………………………………………......38

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 66.80 Кб (Скачать)

    В группу рынков сельскохозяйственного  сырья, продовольственных и лесных товаров - рынки промышленного сельскохозяйственного  сырья (хлопок, лен, шерсть, натуральный  каучук); рынки лесных товаров (деловая  древесина, пиломатериалы, целлюлоза  и др.); рынки продовольственного сырья (зерно, сахар, животные и растительные масла и жиры, кофе, фрукты, овощи, рыба и рыбопродукты).

    Подобная  классификация обусловлена тем, что национальная статистика большинства  государств и статистика международных  организаций и, прежде всего, ООН  строится по отраслевому признаку.

    Организационная структура рынков складывается в зависимости от условий торговли на товарных рынках и характера групп продавцов и покупателей. На внутреннем рынке различают два сектора: оптовый и розничный.

    Оптовая торговля представляет собой одну из форм товарного обращения, посредством которой осуществляются экономические связи между хозяйствующими субъектами по оптовым ценам. Это передаточное звено между товаропроизводителями и розничной торговлей. Характерной особенностью взаимоотношений оптовых торговцев с товаропроизводителями является наличие кредитных отношений.

    Розничная торговля представляет собой форму товарного обращения, посредством которой удовлетворяются разнообразные потребности всех категорий населения страны на основе розничных цен.

    Приведенная классификация товарных рынков позволяет  углубить характердальнейшего исследования конкретного товарного рынка исходя из специфических особенностей самого товара, характера его производства и конечного использования, организационной структуры сбыта и территориальной принадлежности предприятия и исследуемого рынка. Однако, при этом необходимо учитывать, что при любом подходе к классификации рынков границы между ними размыты и имеют весьма условный характер. Достаточно типичным примером с данной точки зрения являются проблемы, встающие при выделении национальных и региональных рынков и проведении политики правительства, направленной на защиту собственных рынков, политики протекционизма.

    В практической деятельности большинства  предприятий, в частности, работающих на внутреннем товарном рынке, приведенная  классификация рынков может быть востребована не полностью (это не означает, что маркетолог не должен ее знать), с другой стороны, как уже отмечалось выше, эту классификацию можно  продолжить, дополнить и детализировать.

    Как известно, рыночные исследования выступают  как информационная основа достижения таких целей, как реализация определенного  объема продаж, создание и выведение  на рынок новых товаров, увеличение рыночной доли. Постановка этих целей  предполагает, что речь идет о рынке  конкретного товара, в связи с  чем в первую очередь необходимо остановиться на изучении товарной структуры  рынка.

    Основой дальнейшего дробления и классификации  рынка является материально-вещественная форма товара. Здесь могут быть выделены следующие уровни детализации:

    а) общегрупповой - продукты питания; вино-водочные и табачные изделия; непродовольственные  товары; предметы длительного пользования; услуги;

    б) групповой - по группам товаров (услуг) - радиотовары; одежда; мебель и т. д.;

    в) видовой - по видам товаров в каждой группе - телевизоры; радиоприемные  устройства; пальто мужские; платья летние и т. д…

Информация о работе Рынок как объект маркетинга