Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 15:07, курсовая работа
Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами и контактными аудиториями. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
I. Предприятие как объект маркетинга…………………………………………4
Виды и структура предприятия…………………………………………………4
Маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия………4
- Маркетинговые исследования предприятия………………………….....4
- Маркетинговая политика предприятия………………………………….6
- Маркетинговое продвижение товара……………………………………14
II. Рынок как объект маркетинга……………………………………………….18
Конъюнктура рынка…………………………………………………………….18
Товарный рынок…………………………………………………………….......19
- Классификация товарных рынков…………………………………........19
Сегментация рынка……………………………………………………………..23
- Сегментация рынка и ее основные критерии и признаки……………..23
- Сегментация рынка по параметрам продукции…………………..........26
- Методы рыночной сегментации…………………………………….......28
- Целевой сегмент рынка предприятия……………………………….......31
Рыночная ниша. Рыночное окно……………………………………………….32
Позиционирование………………………………………………………….......33
Список литературы…………………………………………………………......38
Немалые
потенциальные возможности
Передвижная
торговая сеть способствует приближению
товара к покупателю и оперативному
его обслуживанию. Эта торговля может
быть развозной с использованием
автоматов, вагонолавок, а также
разносной с применением лотков
и других несложных устройств. Разновидностью
данного вида торговли является прямая
продажа на дому. При этом торговые
агенты изготовителей сбытовых, посреднических
и торговых предприятий поставляют
и реализуют продукцию
Посылочная торговля занимается обеспечением населения, предприятий, организаций книжной продукцией, канцтоварами, аудио- и видеозаписями, радио- и телеаппаратурой, лекарственными средствами. С помощью такой формы торговли потребители могут получать и некоторую продукцию производственно-технического назначения (запасные части, инструмент, резинотехнические изделия и др.).
В
структуре розничной торговли учитывается
ассортиментный признак. Товары обычно
объединяются в соответствующие
группы (подгруппы) по признаку производственного
происхождения или
Специализированные магазины занимаются реализацией товаров одной конкретная группы (мебель, радиотовары, электротовары, обувь, ткани, одежда, молоко и др.).
Узкоспециализированные магазины продают товары, составляющие часть товарной группы (подгруппы) (мужская одежда, рабочая одежда, шелковые ткани и др.).
Комбинированные магазины осуществляют реализацию товаров нескольких групп (подгрупп), отражающих общность спроса или удовлетворяющих соответствующий круг потребителей (культтовары, книги и др.).
Универсальные магазины продают товары многих товарных групп в специализированных секциях.
Смешанные магазины реализуют товары различных групп как продовольственные, так и непродовольственные, не образуя специализированные секции.
Итак, сбытовая политика предприятия также направлена на повышение эффективности фирмы, так как в сфере сбыта окончательно проявляются все усилия маркетинга по повышению прибыльности, приспосабливая сбытовую сеть под потребителя предприятие имеет больше шансов выстоять в конкурентной борьбе, именно в данной сфере предприниматель находится ближе к покупателю.
Маркетинговое
продвижение товара
Под продвижением понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Современные организации используют сложные коммуникационные системы для поддержания контактов посредниками, клиентами, с различными общественными организациями и слоями.
Продвижение продукта осуществляется путем использования в определенной пропорции рекламы, методов стимулирования сбыта (продаж), персональной продажи и методов связи с общественностью.
Реклама
Реклама
- любая оплачиваемая форма не персональной
презентации и продвижения
«Реклама
- это печатное, рукописное, устное или
графическое осведомление о лице,
товаре, услугах или общественном
движении, открыто исходящее от рекламодателя
и оплаченное им с целью увеличения
сбыта, расширения клиентуры, получения
голосов или публичного одобрения».
В современных условиях реклама
- необходимый элемент
В рамках маркетинга реклама должна: во-первых, подготовить рынок (потребителя) к благоприятному восприятию нового товара; во-вторых, поддерживать спрос на высоком уровне на стадии массового производства товара; в-третьих, способствовать расширению рынка сбыта. В зависимости от стадии жизненного цикла товара меняются масштабы и интенсивность рекламы, соотношение между престижной рекламой (реклама фирмы-экспортера, компетентности ее персонала и т. д.) и товарной (т. е. рекламой конкретного товара); меняются также способы ее распространения, обновляются ее аргументы, подбираются более свежие, более оригинальные идеи.
Хотя
расходы на рекламу значительны,
особенно при публикации объявлений
в зарубежной прессе, участии на
выставках и ярмарках и т. д., затраты
эти вполне оправданны. Во-первых, отпущенные
на рекламу средства включаются в
калькуляцию цены товара, и продажа
их соответствующего количества компенсирует
затраты. Во-вторых, без рекламы торговля,
как правило, идет вяло, приносит убытки,
нередко многократно
Подготовка
рекламных материалов - сложное и
ответственное дело, требующее специальных
знаний и значительной практики. Надо
усвоить ту истину, что по мастерству
рекламирования, качеству рекламных
текстов и фотографий потенциальный
потребитель составляет первое впечатление
о нашем предприятии-экспортере
и невольно, подсознательно переносит
свое мнение о качестве рекламы на
выпускаемый нами товар. Чтобы изменить
это мнение в лучшую сторону, придется
потратить много труда и
Следует
решительно опровергать расхожее мнение
о том, что хороший товар в
рекламе не нуждается. Напротив, только
хороший, конкурентоспособный товар
нуждается в рекламе, причем самой
интенсивной, а рекламирование товара
плохого качества приводит к огромным
экономическим издержкам и
Выделяют следующие виды рекламы: информативная, побудительная (может становиться сравнительной) и реклама-напоминание.
Информативная реклама используется для информирования потребителей о новых продуктах с целью создания первоначального спроса.
Побудительная реклама используется для создании у выбранного сегмента потребителей спроса на какой-то продукт путем внушения потребителям, что рекламируемый продукт является наилучшим в рамках имеющихся у них средств.
Сравнительная
реклама осуществляет прямое или
косвенное сравнение
Реклама-напоминание напоминает потребителям о существующих продуктах.
Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта (продаж) - это краткосрочные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции и услуг. Если реклама призывает: "Купите наш продукт", то стимулирование сбыта основано на призыве: "Купите его сейчас". Можно рассматривать стимулирование продаж более деталь- но, имея в виду, что оно включает: стимулирование потребителей, стимулирование торговли и стимулирование сбытовиков самой организации.
Стимулирование потребителей направлено на увеличение ими объема покупок. Используются следующие основные методы:
1. предоставление образцов для испытаний;
2. использование купонов, возвращение части цены или торговая скидка;
3. пакетные продажи по сниженным ценам; премии;
4. сувениры с рекламой; поощрение постоянной клиентуры;
5. конкурсы, тотализаторы и игры, дающие потребителю шанс что-либо выиграть - деньги, товары, путешествия;
6. экспозиции и демонстрации вывесок, плакатов, образцов и т.п. в местах реализации продуктов.
Выставки и ярмарки
Выставки
и ярмарки занимают видное место
в маркетинге. Их важное достоинство
- возможность представить
Умелая выставочная деятельность играет не меньшую, а иногда и большую роль, нежели публикация рекламных объявлений в прессе о товарах производственного назначения.
Однако работа на выставке будет эффективной лишь в том случае, когда она ведется строго по плану и целенаправленно. Специалисты, находящиеся на стенде, должны четко представлять себе, ради каких коммерческих целей фирма (предприятие) участвует в выставке, и делать все от них зависящее, чтобы эта цель была достигнута.
Персональная продажа
Под персональной продажей понимается устная презентация товара с целью его сбыта в разговоре с одним пли несколькими потенциальными покупателями. Это наиболее эффективный инструмент продвижения продукта на определенных этапах его сбыта, особенно для создания у покупателей благоприятного отношения к предлагаемым продуктам, в первую очередь к продукции производственного назначения. Однако это наиболее дорогой метод продвижения. Американские компании на персональную продажу тратят в три раза больше, чем на рекламу.
Связь с общественностью
Связь
с общественностью предполагает
создание хороших отношений с
различными государственными и общественными
структурами и слоями путем создания
благоприятного мнения о компании,
ее продуктах и путем
Итак,
в маркетинге также рассматривается
политика продвижения, способствующая
максимальному сбыту товара, которая
помогает предпринимателю лучше
выяснить предпочтения покупателя и
выбрать наиболее эффективный вид
продвижения. Без знания техники
продвижения современной фирме
невозможно выжить, так как без
рекламы (одного из способов продвижения)
о не просто-напросто никто не будет
знать.
II. Рынок
как объект маркетинга
Для
успеха в современном бизнесе
маркетинг должен помочь предприятию
найти его место на рынке, которое
еще не занято или не до конца
используется конкурентами. Поэтому
главная и первая цель маркетолога
заключается в том, чтобы узнать
о рынке все, что должен знать
о нем маркетинг, поскольку рынок
- это та среда, в которой только
и могут быть приведены в действие
инструменты маркетинговой