Роль торговли в формировании потребительского рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:01, реферат

Краткое описание

В настоящие время в условиях жесткой конкуренции на рынке потребительских товаров большое значение в успешной деятельности любой торговой фирмы имеет правильная организация торгового обслуживания.

Файлы: 1 файл

роль торговли в формировании потребительского рынка.doc

— 49.50 Кб (Скачать)

       Повышение культуры торговли  путем интенсивного развития торговых услуг на потребительском рынке способствует решению двуединой задачи: с одной стороны: повышает роль торговых предприятий в удовлетворении запросов населения, а с другой – укрепление экономики страны на основе расширения возможности привлечения в оборот денежных средств населения и повышения эффективности товаро-денежных отношений на потребительском рынке.

       В рыночных условиях развитие  всех видов услуг должно быть  выгодно предпринимателям и удобно  для потребителей. При этом все  виды услуг, способствующих росту товарооборота. Оборачиваемости, доходности, получают соответствующее развитие при росте доходов населения. В настоящее время большинство населения отличается низкой покупательской способностью, поэтому даже часть традиционных услуг не находит применения в торговле, вместе с тем эта сфера деятельности начала активизироваться в магазинах и на предприятиях питания, обслуживающих в основном население с высокими доходами. Появились услуги, ранее не известные нашему потребителю, например: прием по телефону заказов на доставку продуктов и горячих закусок в любое время.

       Прогрессивные явления в торговле  « вызванные к жизни активизацией  рыночных процессов, ростом требований  покупателей к культуре и качеству  обслуживания, становятся все более заметными. Необходимо возрождать как известные в торговле услуги, так и шире распространять ранее не известные в отечественной практике.

       Из всего вышесказанного необходимо  сделать вывод о том, что  основной задачей торгового обслуживания  – высокое качество функционирования торговли по возможно более полному удовлетворению спроса покупателей на необходимые им товары при высокой культуре обслуживания.

       Таким образом, высокая культура  торгового обслуживания способствует  увеличению товарооборачиваемости, выполнению плана товарооборота, снижению издержек обращения, увеличению суммы валового дохода, повышению прибыли торговых предприятий.

Информация о работе Роль торговли в формировании потребительского рынка