Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 15:23, курсовая работа
В настоящее время маркетинговым коммуникациям предрекают доминирующую роль в продвижении товара на рынок. Специалисты из разных сфер говорят о маркетинговых коммуникация как о наиболее эффективном способе решения маркетинговых задач.
В целом, вопросы получения эффективных маркетинговых коммуникаций на сегодняшний день являются одними из наиболее значимых в планировании маркетинговой деятельности. При планировании маркетинговых исследований российские организации зачастую ограничиваются изучением потребителей и конкурентов, тогда как полноценные маркетинговые исследования в обязательном порядке должны включать такое направление, как маркетинговые коммуникации. Кроме того, необходимо в ходе таких исследований получать количественную оценку их эффективности, что позволит в дальнейшем избежать ненужных затрат.
Введение…………………………………………………………………........3
1Теоретические основы маркетинговых коммуникаций………………4
1.1Понятие маркетинговых коммуникаций…………………………………4
1.2 Виды маркетинговых коммуникаций……………………………………6
2 Маркетинговые коммуникации на примере ООО «Глобус» ……...11
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «Глобус»……………….11
2.2 Стратегический анализ и анализ маркетинговых коммуникаций ООО «Глобус «Ярославль»………………………………………………………………12
2.3 Совершенствование маркетинговых коммуникаций на примере гипермаркета «Глобус «Ярославль»………………………………………………18
Заключение………………………………………………………………….26
Список использованных источников и литературы…………………..27
Во-первых, вводится единое финансирование и устраняется вечный спор за бюджеты по разным направлениям, отнимающий силы и время.
Во-вторых, появляется единый «центр управления» кампанией по продвижению продукта (продуктов).
В-третьих, вводится единое планирование кампании. Тем самым устраняется эффект отправки в общество различных и порой даже противоречивых «посланий» о продукте.
Основное преимущество данного
подхода – это то, что данный
подход по крайней мере в 2-2,5 раза дешевле
традиционного. Существенная экономия
возможна, поскольку ИМК-подход позволяет
отказаться от прямого размещения рекламы
на телевидении. Несмотря на то, что
сегодня все еще очень мало
компаний реализуют концепцию
Для создания синергии специалисты по маркетинговым коммуникациям должны знать, при каких условиях каждый из инструментов коммуникаций работает наилучшим образом и как можно организовать их совместное использование. Разные виды коммуникаций обеспечивают установление контакта с целевой аудиторией различными способами, причем некоторые из них взаимно дополняют и усиливают друг друга. Кроме того, специалисты фирмы должны понимать, чего можно достичь с помощью того или иного инструмента маркетинговых коммуникаций и в чем заключаются сильные и слабые стороны его использования. Например, реклама способна мгновенно и многократно достигать своей целевой аудитории. Помимо этого, она хорошо информирует потребителей о новых товарах и напоминает им о положительном опыте покупки продукции этой фирмы в прошлом. В то же время связи с общественностью способны создать маркетинговые обращения, пользующиеся высоким доверием покупателей. Меры по стимулированию сбыта могут оказаться наиболее эффективными при немедленной ответной реакции потребителей, например, когда компания создает реальные стимулы для опробования нового товара.
Модель ИМК ООО «Глобус «Ярославль», представленная на рисунке 2.6, условно отражает процесс действия ИМК. Она включает в себя маркетинговые коммуникационные обращения, и показывает их связь с планом маркетинга. Каждый элемент маркетинговых коммуникаций определяется общим планом маркетинга и его целями. Маркетинг-микс для традиционного плана маркетинга образуется из четырех основных элементов: маркетинговых коммуникаций, товара, способов реализации товара и ценообразования. Однако в отношении плана ИМК специалисты по планированию обращений признают, что маркетинговые коммуникации не являются единственным элементом маркетинга-микс, способным переносить информацию. Три других элемента маркетинга-микс могут передавать обращения, которые нередко играют в принятии потребительских решений даже более важную роль, чем запланированные маркетинговые обращения.
Маркетинговые коммуникации
связывают воедино все элементы
маркетинга-микс. Вторая часть модели
служит для подробного отображения
плана маркетинговых
Каждый вид продвижения
товара или услуги имеет высокую
результативность, в том случае, если он
применяется по назначению и в сочетании
с другими элементами продвижения.
В зависимости от целевой
аудитории и коммуникативной
стратегии на рынке может применяться
различное сочетание форм продвижения.
Коммуникативная стратегия
Для ФС «Глобус» целесообразно разрабатывать как стратегию вынуждения, при которой фирма работает самостоятельно с конечными потребителями продукции, так и стратегию проталкивания для дальнейшего расширения собственной сети на территории России.
Рис.2.6 Предлагаемая модель ИМК ООО «Глобус «Ярославль»
В качестве запланированных обращений в рамках системы интегрированных маркетинговых коммуникаций ООО «Глобус «Ярославль» предлагается использовать рекламу, стимулирование сбыта, паблик рилейшнз (PR), прямой маркетинг (direct marketing), личную продажу, специальные сувениры, сервисное обслуживание по реализуемой бытовой технике, а также спонсорство.
Рассмотрим предлагаемые мероприятия по стимулированию сбыта продукции ООО «Глобус «Ярославль». Главной целью стимулирования потребителей будет является увеличение числа клиентов и объемов продаж продукции, купленных одним и тем же покупателем. Среди мероприятий стимулирования сбыта следует запланировать:
Комплексный подход к выбору
каналов распространения
Поскольку рекламные средства используются ООО «Глобус «Ярославль» весьма ограничено, предлагается расширить их спектр. При этом важную роль играет процесс управленческого тестирования рекламных концепций.
Если подходить к
В основе управленческого
тестирования лежит оценка содержания
рекламного объявления. Задача тестирования
– убедиться, что рекламное объявление
согласуется с избранной
В тестировании такого рода должно участвовать большое число экспертов, проставляющих индивидуальные оценки. Эксперты не должны быть специалистами по рекламе. В качестве экспертов на ООО «Глобус «Ярославль» могут выступить руководство, топ-менеджмент. Главная задача управленческого тестирования – не выявить лучшее, а отбросить худшее. В результате управленческого тестирования каждое рекламное обращение может быть отклонено, отправлено на доработку с указанием ошибок или принято.
Заключение
В настоящее время маркетинговые коммуникации являются ключевым фактором принятия стратегических решений в области маркетинга.
Предприятиями используются
следующие инструменты
Объектом исследования в работе является общество с ограниченной ответственностью «Глобус». Данный гиперакет использйет все средствамаркетинговой коммуникации. Однако, рекомендации все же можно дать. Так в заключительном разделе даны рекомендации по разработке комплексной маркетинговой стратегии ООО «Глобус Ярославль». Маркетинг-микс ООО «Глобус «Ярославль» для традиционного плана маркетинга образуется из четырех основных элементов: маркетинговых коммуникаций, товара, способов реализации товара и ценообразования. Для «Глобус» целесообразно разрабатывать коммуникативную стратегию как вынуждения, при которой фирма работает самостоятельно с конечными потребителями продукции, так и проталкивания для расширения собственной сети на территории России.
Рекламные средства, которые используются ООО «Глобус «Ярославль», предлагается расширить. При этом важную роль играет процесс управленческого тестирования рекламных концепций.
Список использованных источников и литературы
Литература:
Статьи:
1 Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Пер. с англ. Под ред. С.Г. Божук – СПб.: Питер, 2011. С. 29.
2 Серпилин А. Подход к стратегии развития предприятия // Управление компанией. 2010. № 3.
3 Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов/ г.Л. Багиев, В.М. тарасевич, Х.Анн; под общ. Ред. Г.Л. Багиева. – 2-е изд. Перераб. и доп. – М.: Экономика,2007. С. 516.
Информация о работе Роль системы маркетинговых коммуникаций в современных рыночных условиях