Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:51, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ рекламно – информационной деятельности предприятия и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Объектом исследования курсовой работы является ООО "Инженерный центр".
Предметом исследования – рекламно – информационная деятельность компании.
Глава Ш. Пути совершенствования рекламной деятельности в торговом предприятии и повышения ее эффективности.
3.1. Структура расходов на рекламу на предприятии
ООО «Инженерный центр».
Расходы на рекламу ООО «Инженерный центр» составляет 5 – 7% от прибыли предприятия, получаемой фирмой от всех основных видов деятельности.
Объектом рекламы является продукция и оказываемые компанией разнообразные виды услуг, в частности , ремонт техники.
Средствами рекламной компании являются:
Рекламные объявления в журналах и газетах (журнал «Монитор», «Снабженец»);
Выпуск рекламных проспектов, визитных карточек;
Использование работников для осуществления «персональных продаж» - часть продвижения товаров и услуг, включая их устное представление в беседе с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью продажи.
Специально созданный фирменный сайт, который с легкостью помогает потребителю отыскать нужную ему информацию о услугах и товаре.
Полиграфические рекламно - информационные материалы предприятие выполняет собственными силами. Их разработкой и изготовлением занимается весь маркетинговый отдел, что с моей точки зрения , несомненно, является упущением, т.к рекламной деятельностью должны заниматься профессионалы. Это повышает эффективность рекламных продуктов, хотя, конечно, рекламная продукция изготовленная фирмой намного дешевле.
За продвижение продукции, контролем и эффективностью рекламной компании отвечает маркетинговый отдел.
В рекламном объявлении указывается полное название предприятия, ООО «Инженерный центр», краткий перечень продукции, информация о ценах и координаты его магазинов департамент сервиса.
Для улучшения рекламной кампании фирмы ООО «Инженерный центр», я бы порекомендовала телевидение. Сочетание изображения, цвета и звука обладает большой силой воздействия на многотысячную аудиторию. Если у фирмы не достаточно средств на телерекламу, то они могут заменить её наружной рекламой. На ее долю приходится 10% расходов рекламодателей. К преимуществам наружной рекламы относятся большое число повторных контактов.
3.2. Оценка экономической эффективности рекламы на предприятии ООО «Инженерный центр».
Различают экономическую (торговую) эффективность и эффективность психологического воздействия отдельных средств рекламы на сознание человека (привлечение внимания к рекламе, фиксация в памяти и т. д.). Причем психологическое воздействие наиболее результативно, если оно приводит потенциальных потребителей к совершению покупки. Таким образом, экономическая эффективность рекламы зависит от степени ее психологического воздействия на человека.
Экономическую эффективность на предприятии чаще всего определяется путем измерения ее влияния на развитие товарооборота, то есть сравнивают объем продаж с расходами на рекламу за прошедший период. Наиболее точный эффект можно установить лишь в том случае, если увеличение сбыта товара происходит немедленно после воздействия рекламы. Это наиболее вероятно в случаях рекламирования новых товаров или услуг. Покупке дорогостоящего товара длительного пользования обычно предшествует обдумывание, поэтому эффект от рекламы может проявиться не сразу. Чтобы выявить, в какой степени реклама повлияла на рост товарооборота, фирма анализирует оперативные и бухгалтерские данные. При этом учитывается реклама на реализацию товара его качество и потребительские свойства, цена, а также место расположения торгового предприятия и другие факторы.
Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по формуле:
Тд = Тс * П *Д / 100
Тд – дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, руб.;
Тс – среднедневной товарооборот до рекламного периода, руб.;
П – прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %;
Д - количество дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах.
Для более точной эффективности затрат на рекламу, фирма характеризует ее рентабельность. Рентабельность рекламы – это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле:
Р = П * 100 / У
Р – рентабельность рекламирования товара, %;
П - прибыль, полученная от рекламирования товара, руб.;
У – затраты на рекламу данного товара, руб.
3.3. Рекомендации по совершенствованию рекламно – информационной деятельности для предприятия
ООО «Инженерный центр».
Проанализировав организацию рекламно – информационной работы в компании ООО «Инженерный центр», были сделаны выводы и определены следующие пути повышения организации рекламной деятельности на данном предприятии:
1) Усовершенствовать рекламу в Интернет. Разработать электронные версии продвижения продукции.
2) Так же я бы посоветовала начальнику отделу «Маркетинга и сбыта» обратить внимание на рекламу в прессе. Было бы великолепно, если бы ООО «Инженерный центр» публиковало свои рекламные объявление на страницах местных газет. Достоинством этого вида рекламы является «замечаемость» рекламных объявлений читателем из-за подбора типографского шрифта, выделения тех слов, которые несут основную смысловую нагрузку. Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме.
3) Активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы.
4) Увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию.
5) Стремиться к расширению ассортимента продукции.
6) Расширение клиентской базы.
7) Повысить роль планирования. Разрабатывать не только квартальные планы рекламной работы, но и на год. Предусматривать в планах совместные мероприятия с оптовыми предприятиями, фирмами изготовителями, а также внешние источники финансирования. Перспективное и текущее планирование рекламной работы позволит равномерно распределять средства и загруженность персонала в течение года.
Заключение.
В ходе данной работы были рассмотрены организация рекламно – информационной деятельности в оптово - розничном торговом предприятии ООО «Инженерный центр» и пути ее повышения. Выводом из данной работы можно считать необходимость активизации использования современных средств рекламы, совершенствование планирования и организации рекламной работы.
Рекламно – информационная деятельность ООО «Инженерный центр» обеспечивает предприятию стимулирование продажи, создание оригинального стиля, выгодно отличающего компанию от других аналогичных предприятий города. Организация рекламно-информационной работы на предприятии входит в функции отдела «Маркетинг и сбыт». Отдел «Маркетинга и сбыта» достаточно интенсивно проводит рекламные акции, рекламные мероприятия, рекламные компании, позволяющие успешно реализовывать функции рекламы на предприятии. Однако, не всегда проводится полный анализ эффективности рекламной деятельности, т.е. соизмерение затрат на рекламу с полеченным экономическим и социальным эффектом.
Для повышения результативности рекламной работы на предприятии мной были предложены следующие меры:
- усовершенствовать рекламу в Internet;
- организовать рекламу в прессе;
- активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы;
- увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию;
- расширить ассортимент продукции;
- расширить клиентскую базу;
- повысить роль планирования.
В работе также была рассмотрена система методов оценки эффективности рекламной деятельности. Данная система позволяет произвести классификацию и оценку методов, применяемых на предприятии. Заключительным этапом исследования явилась разработка программы совершенствования рекламной работы в ООО «Инженерный центр».
В целом рекламно – информационная деятельность в коммерческой деятельности торгового предприятия должна занимать ведущее место как средство стимулирования продаж.
Список используемой литературы
1. Андреева Л. В. Коммерческое право Росси: Волстерс Клувер.2006
2. Асхат Кутлалиев, Алексей Попов «Эффективность рекламы». – М.: Эксмо, 2005
3. Барышев А. Ф. Маркетингю, М., 2005 г.
4. Боб Гарфилд «Десять заповедей рекоамы». – СПб., Питер, 2006 г.
5. Бочарова Т. И. Как повысисть конкурентоспособность организации? – « Управление персоналом» 2004 год.
6. Виноградова С. Н. Пигунова О. В. Год издания 2005., стр.325
7. Г. Д. Крылова, Маркетинг: теория и практика., М., 2004 г.
8. Гольман И. А. Рекламная деятельность. Планирование. Технологии. Организация. 2004 год
9. Джон Филипп Джоунс «Роль рекламы в создании сильных брэндов». «Вильямс», 2005 год
10. Джон Филипп Джоунс «Рекламный бизнес». «Вильямс», 2005 год
11. Евстафьев В.А., Ясонов В. Н. Что, где и когда рекламировать. Практические советы. СПб., Питер, 2005 год
12. Заицкий Л. А. Маркетинг в розничной торговле. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004 г.
13. Кнышева Е. Н., Маркетинг: теория и практика., М., 2004 г.
14. Кэрол Шредер. Специализированный магазин. Перевод с английского. Москва 2004 г.
15. Л. Д. Данченко «Маркетинг по нотам»., М., 2006 год
16. Михнюк И. Электронная коммерция кому это надо и кто это выдержит? // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2005. - №4
17. Молоткова Н. В., Седов Г. А. Основы коммерческой деяельности. Учебное пособие. – Тамбов., 2004 год. – 152 стр.
18. Н. И. Лыгина., маркетинг товаров и услуг., М., 2005 год
19. Назаренко Л. Ф. выставка как инструмент маркетинга. – М: Филинь 2004. – 120 стр.
20. Наступление на потребителя // деловой квартал. 2004. № 16.
21. Ромат Е. В. Реклама 2 – ое издание. Рекламный менеджмент. Макетинговые коммуникации. – СПб., Питер, 2006
22. Рональд Лейн У., Дж. Томас Рассел. Реклама: Основы, оразвитие, функции. СПб., Питер, 2004 год
23. Рысь В. А. что под крышкой? // Деловой квартал. 2005. № 14.
24. Савицкая Л. Реклама – двигатель торговли (возможность воздействия на потребителя) // Экономика и жизнь. 2005. №4.
25. Уэллс У., Бернет Дж. Реклама: принципы и практика. – Спб: Питер, 2004. – 492с.
26. Фарби Э. Д. как создать успешную рекламу . 3 – е издание. Спб, 2004
27. Хасаншин. Маркетинг в сети Интернет: баннерная реклама. // Макетинг, реклама и сбыт. – 2005. - №3.
28. Чекасина В. Масштабы рекламных кампаний // Коммерсант. 2006. №4.
29. Ясень П. Реклама на телевидении // Российская газета , 2006 № 8.
30. http://reklama.rezultat.com
31. http://www.pronline.ru
32. Marketing. Spb. Ru
33. Sostav. Ru
34. 7 st. ru
35. 4p. ru
52
Информация о работе Рекламно-информационная деятельность в коммерческой деятельности