Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:51, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ рекламно – информационной деятельности предприятия и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Объектом исследования курсовой работы является ООО "Инженерный центр".
Предметом исследования – рекламно – информационная деятельность компании.
По конструкции указатели делятся на плоскостные и объемные. В крупных магазинах используют объемные указатели. Они представляют собой прямоугольный короб, на поверхностях которого нанесены надписи и рисунки.
Указатель может представлять схему расположения товарных отделов и секций магазина. На нем пишут название отдела, секции. Надпись может дополняться рисунками (силуэт изделия, которое продается в отделе, секции). Рисунок на указателе может быть выполнен в виде знака-символа (пиктограммы).
Важной формой рекламного воздействия на покупателей является проведение выставок-продаж. Организация выставок-продаж требует соответствующей подготовки. За неделю до их проведения рекламные объявления могут передаваться по радио, телевидению, публиковаться в местной печати (если этот магазин достаточно крупный и может себе это позволить). В магазине оформляются витрины и торговый зал. В продовольственных магазинах выставки-продажи могут сопровождаться дегустациями товаров, блюд, приготовленных из рекламируемых продуктов.
Немаловажную рекламную роль в магазине может играть внутренняя радиотрансляция. В достаточно крупных магазинах администрация по радио может делать объявления о поступлении в торговый зал каких-либо новых товаров, обращать внимание покупателей на информацию о размещении товаров в отделах и секциях магазина, о дополнительных услугах и т. д.
1.6. Оценка эффективности рекламных мероприятий на предприятии.
Оценка эффективности является обязательным элементом любого мероприятия по стимулированию сбыта в местах продажи и проводится для того, чтобы:
повысить эффективность акции;
определить наиболее эффективное мероприятие;
принять решение о продолжении или прекращении мероприятия;
принять решение о тиражировании мероприятия в других торговых точках.
Определение эффекта от мероприятия не является самоцелью оценки эффективности. Эффективность — достижение наибольших результатов при наименьших затратах — характеризуется степенью достижения целей и является комплексной характеристикой, определяемой на основе следующих показателей:
прирост объема продаж в абсолютном и относительном выражении;
затраты на мероприятие в абсолютном выражении и на 1 покупку;
прибыль от мероприятия;
рентабельность мероприятия;
срок окупаемости мероприятия.
Мероприятие считается эффективным только в том случае, если цель достигнута, т. е. целевые показатели равны или превышают определенные компанией плановые результаты. Практически все целевые показатели основаны на объеме продаж, достигаемом в результате проведения акции. Результаты, которые могут быть получены вследствие мероприятия по стимулированию сбыта в месте продажи, представлены на рис. 1.
Рис. 1 Иерархия результатов в отношении объема продаж
Общая методика оценки. Для всех мероприятий по стимулированию сбыта оценка проводится по стандартной схеме: замеряется показатель, на который воздействует мероприятие, до, во время и после воздействия. В качестве показателя, как правило, выступает объем продаж в натуральном выражении. Кроме того, чтобы исключить влияние проблем с поставками, дополнительно отслеживаются остатки товара на складе по видам в натуральном выражении.
В идеале необходимо получить аналогичную информацию по конкурентам. Сопоставляя в динамике статистику продаж по своей продукции и по конкурентам, можно определить причины изменения продаж: сокращение продаж продуктов-конкурентов, привлечение новых покупателей, отложенные покупки существующих покупателей, комбинация вариантов.
Скорректированный темп прироста = темп прироста - темп прироста в контрольных торговых точках.
Если до, во время или после прохождения акции наблюдаются сезонные изменения спроса, их необходимо обязательно учитывать при оценке эффективности и сравнивать со средними показателями, рассчитанными, например, за 3 месяца.
изменение до, во время и после мероприятия цен выкладки ассортимента конкурентов;
акции, проходящие в магазине в период до, во время и после мероприятия;
проблемы с поставками рекламируемого продукта и конкурентов в целом и по видам;
изменение цен, выкладки рекламируемого продукта и т. д.
Результаты, полученные в ходе оценки эффективности мероприятия, в большинстве случаев характерны только для определенной группы магазинов или только для конкретного магазина. Результаты акции зависят от местоположения, временного интервала, характеристик магазина, ранее проводимых мероприятий и других факторов. Главная проблема при оценке эффективности рекламных мероприятий в местах продажи, проходящих в регионах, — это сложности в получении статистики продаж. Кроме того, затруднены контроль над мероприятием и получение информации по факторам, влияющим на объем продаж. Поэтому, чтобы правильно оценить мероприятие, необходимо на время акции иметь собственного представителя, который должен получить нужную информацию, проконтролировать и зафиксировать все изменения. Оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта в местах продажи имеет особенности в зависимости от вида мероприятия.
В отношении оценки эффективности мероприятий по стимулированию сбыта в местах продажи, в компании должна быть разработана политика оценки эффективности данных мероприятий, которая включает:
цели оценки;
методики оценки разных мероприятий;
плановые показатели по приросту продаж, срокам окупаемости;
срок, в течение которого происходит первичная оценка мерчандайзинга или базовый период времени, с которым должны сравниваться продажи во время и после акции и др.
До проведения мероприятия по стимулированию сбыта в местах продажи необходимо знать объем продаж в магазине, чтобы оценить, возможно ли получить прибыль от акции, и рассчитать срок окупаемости.
Если компания планирует или начинает проводить мероприятия по стимулированию сбыта в местах продажи, то в целях точной оценки эффективности рекомендуется не устраивать комплексные мероприятия — например, совмещать дегустацию со скидками или подарками за покупку. После того, как компания получит стандартные результаты акций, можно будет проводить одновременно несколько мероприятий, которые также надо оценить на предмет возникновения синергетического эффекта.
Глава II. Организационно – экономическая характеристика предприятия (на примере ООО «Инженерный центр»).
2.1. Организационно – правая характеристика
ООО «Инженерный центр».
Компания ООО «Инженерный центр» - это частная фирма существует на рынке 10 лет, образовал ее Балохин Д. А. ООО «Инженерный центр», является крупнейшим сервисным центром Челябинской области, крупнейшим поставщиком расходных материалов и оргтехники. Преимущества партнерства и сотрудничества , оценили постоянные клиенты – более 8 тысяч предприятий и частных лиц.
Миссия фирмы: обеспечить широкий круг своих клиентов полным комплексом самых современных услуг в области информационных технологий и широким ассортиментом оргтехники.
Цель деятельности фирмы: достойное качество продаваемых товаров, оперативность исполнения ремонта, доступные цены, персональный подход к решению задач, именно этими преимуществами пользуются наши клиенты.
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Крупный сервисный центр Челябинской области, крупнейший
поставщик расходных материалов и оргтехники «Инженерный Центр».
Сокращенное наименование: ООО «Инженерный Центр».
Офис данного предприятия располагается на ул. Сони Кривой 43а.
Основной вид деятельности предприятия – поставка и продажа оргтехники, расходных материалов и запчастей.
Организационно – правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.
Это общество учрежденное одним или несколькими лицами общества, участники, которого не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков.
Форма собственности – частная.
2.2. экономическая характеристика за послание 2 года предприятия ООО «Инженерный центр».
Сегодня у населения г. Челябинска в домах и у фирм – производителей находится большое количество техники, которая в течении срока службы неоднократно ломается, и нуждается в ремонте. В связи с этим г. Челябинск является наиболее перспективным рынком сбыта, так как при высоком уровне спроса и среднем уровне конкуренции доля потребителей, готовых купить данный вид услуг ( ремонт и сервисное обслуживание), достаточна высока.
Доходы, получаемые от ремонта технических средств в настоящее время практически стабильны, поскольку не зависят от сезона и других природных факторов. Это является одной из причин сферы бизнеса.
Услуги и товары рассчитаны на все районы города. Потребители могут вызвать сервисного инженера для ремонта или обслуживания их оборудования. Вызов можно оформить независимо от, того заключен ли с ними договор на обслуживание. Так же могут заказать доставку своего оборудования для ремонта в сервисный центр.
График 1. Прибыль предприятия
На графике видно, что прибыль предприятия с каждым годом увеличивается, что вполне естественно для фирмы, которая находится на стадии роста. Увеличение прибыли происходит за счет ввода новых видов услуг, наценок на отдельные виды товаров, за счет охвата новых сегментов рынка, систематические проведения исследований, анализа и динамики рынка. Компания постоянно проводит отслеживание конкурентов, их ассортиментом и их ценой, качеством предоставляемых услуг, коммуникационными мероприятиями и т.д. Кроме того, повышение прибыли происходит за счет уменьшения издержек и поиска новых клиентов.
2.3. Анализ конкурентоспособности предприятия
ООО «Инженерный центр».
В сентябре 2007года фирма ООО «Инженерный Центр», проводила исследование аудитории специализированных компьютерных магазинов и магазинов федеральных сетей. Проходя технологическую практику на этом предприятии я принимала непосредственное участие в проведении
исследований. Метод исследования – интервью. Всего было проведено 71
интервью. В связи с небольшим объемом выборки результаты исследования
для заключения выводов можно использовать только в обобщенном виде.
Результаты:
Результаты исследования лучше всего характеризуют молодую группу клиентов, поскольку почти 82% опрошенных – моложе 24 лет. Соответственно, стоит предполагать, что это студенты и учащиеся старших классов общеобразовательных школ.
В целом исследование позволяет сделать несколько основных выводов:
Аудитория, которая посещает специализированные компьютерные магазины и бытовые сети города, существенно отличается от нашей аудитории. Это значит, что пока нам удается не конкурировать со специализированными магазинами и бытовыми сетями, поскольку в глазах потребителей у нас и у других магазинов разные специализации.
Доля клиентов специализированных магазинов, которые приобретают товары или услуги для себя лично, а не для организации, значительно выше, чем у нас. Предположительно, соотношение частных покупателей и представителей организаций среди посетителей специализированных магазинов Центрального и Советского районов составляет примерно 85/15%.
В целом в изученных магазинах покупатели предпочитают покупать аксессуары для ПК, оргтехнику и носители информации.
Только около 17% опрошенных покупают в этих магазинах расходные материалы.
Менее всего опрошенные удовлетворены ассортиментом, ценами на расходные материалы в специализированных компьютерных магазинах. Соответственно, если, например, распространять нашу
рекламную продукцию возле данных магазинов, то заинтересовать их покупателей лучше всего предложением именно по расходными материалам и заправке картриджей.
Наиболее полно удовлетворены те опрошенные, которые чаще всего покупают в данных магазинах оргтехнику.
Рейтинг популярности специализированных и бытовых магазинов выглядит следующим образом:
1) «Элист» - 28,6%
2) «Позитроника» - 25,4%
3) «Эльдорадо» - 22,2%
4) «М-видео» - 20,6%
5) «Sunrise» – 14.3%
6) «Мир» - 11,1%
7) «Эксперт» - 11,1%
Вывод: Фирме ООО «Инженерный Центр», удается пока не конкурировать со специализированными магазинами и бытовыми сетями, поскольку в глазах потребителей у нас и у других магазинов разные специализации.
Политика предприятия рассчитана так, чтобы на успехе чужих фирм зарабатывать деньги. Эти фирмы для них делятся на две категории одни, являются федеральными субагентами (крупные фирмы), а другие являются специализированными субагентами (небольшие розничные магазины), нужно достичь цели, т.е. стать их партнерами, оказывать им свои услуги по обслуживанию.
Информация о работе Рекламно-информационная деятельность в коммерческой деятельности