Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:51, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ рекламно – информационной деятельности предприятия и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Объектом исследования курсовой работы является ООО "Инженерный центр".
Предметом исследования – рекламно – информационная деятельность компании.
Введение
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно - правовых форм предприятий, вовлечение в сферу торговой деятельности значительной части населения, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли, в широком развитии частной инициативы и предпринимательства. Умение грамотно, а главное, эффективно торговать - это тонкое искусство, в котором полагаться лишь на небольшой практический опыт, здравый смысл и интуицию не достаточно. Процесс насыщения потребительского рынка товарами и возрастание конкуренции, требует глубоких и всесторонних знаний торговой деятельности. Происходящее в последнее время постепенное усиление конкуренции на потребительском рынке, изменение спроса и предложения на отечественные и импортные товары, индивидуализация потребительского спроса обуславливает необходимость создания в торговой сфере качественно новых организационных форм, в основе формирования которых лежит разработка и управление стратегиями развития коммерческой деятельности торговых предприятий с использованием элементов современного менеджмента, маркетинга и распределительной логистики. Это и определило актуальность темы исследования. Важность повышения эффективности коммерческой деятельности определяется тем, что торговля является одной из важнейших сфер экономики, которая создает основу для роста экономического благосостояния и социальной удовлетворенности населения.
Цель курсовой работы – провести анализ рекламно – информационной деятельности предприятия и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Объектом исследования курсовой работы является ООО "Инженерный центр".
Глава I. Управление рекламно – информационной деятельностью на предприятии.
1.1. Место рекламно информационной деятельности в коммерческой деятельности.
Задача рекламы в магазине - обеспечить встречу покупателя с товаром. Все аудио – и визуальные компоненты должны быть подчинены общей цели: заставить покупателя провести в магазине больше времени, акцентировать внимание на предложении и стимулировать большее число покупок.
Торговые зоны магазина.
Главное в магазине – доставлять простые и лаконичные сообщения, призывающие купить здесь и сейчас. О произведениях дизайнеров можно спорить – кому – то нравится, а кому – то нет. Реклама может вызывать положительную или отрицательную реакцию - главное, чтобы она запомнилась. Для магазина это неприемлемо. Если покупателю реклама сильно не понравилась, он может, во – первых, не купить, а во – вторых, даже не вернуться.
Информационная составляющая рекламы в магазине позволяет покупателям сделать осознанный выбор. Решение покупателя зависит от сочетания информации, которую он может вспомнить и внешней информации, доступной в момент выбора. Исследования американских маркетологов показывают, что потребители чаще выбирают марку, когда информация о ней доступна извне, чем, вспоминая то, что они видели и слышали раньше.
Некоторые фирмы сознательно концентрируются на рекламе в местах продаж. Это дает им возможность с выгодой для себя использовать рекламные кампании, проводимые в СМИ конкурентами. Ели конкурентам удалось убедить покупателя пить полезный сок, есть хороший шанс перехватить покупателя в магазине. В дополнении к материалам для покупателей можно предоставлять рекламу, рассчитанную на продавцов и руководителей магазинов.
Оптимальное количество POS – материалов.
Рекламные материалы – в торговом зале – эффективное средство. Настолько эффективное, что часто их называют «Немыми продавцами». Располагать их можно где угодно: на торговом и измерительном оборудовании, стенах и колоннах, дверях и перегородках, на полу и потолке, в кассовой зоне, на тележках и товарных корзинах, пакетах и прочее. С их помощью прекрасно маскируются легкие дефекты интерьера. Однако не на каждое доступное в магазине место надо вешать, клеить и привинчивать рекламу. Для того чтобы POS – материалы работали, надо соблюсти гармонию интерьера и расставить акценты. Количество акцентов должно быть ограничено. Дробный или монотонный фон - это скучно, если вы поставите целью привлечь внимание более, чем к половине товаров, и используете большое количество акцентов, общий фон не станет менее дробным. Он будет просто активно нервировать покупателя. Поэтому первый принцип оптимальности, согласно которому внутримагазинную рекламу следует размещать не более, чем для 15 – 20% товаров. Исключения составляют магазины – демозалы, где рекламные материалы являются продуманной частью интерьера, и нередко их количество превышает количество самого представленного товара.
Какие виды POS – материалов использовать.
Внутримагазинная реклама требует сравнительно небольших единовременных затрат. Ценовое преимущество и данные об ее эффективности стимулируют производителя выпускать ее в большом количестве, постоянно расширяя разнообразие видов. Однако, не все фирмы – изготовители имеют большой опыт, что иногда побуждает производителя самостоятельно формулировать техническое задание, регламентировать размер, форму и столь рекламы для мест продаж.
Ограничить число POS – материалов заставляет не только требование оптимальности, но и реальные условия торговой точки. Прекрасно поместить на полку шелфтокер, но если полка узкая, к ней уже не прикрепишь ценники, они будут частично закрывать товар. Неправильно расположенный по отношению к световым приборам воблер отбрасывает глубокую тень, не говоря уже о мобайле.
Плакаты, панно, световые конструкции. Объединим их в одну группу как самые крупноформатные носители рекламы в торговом зале. В донесении сообщений до покупателя они играют большую роль, и отрицательный эффект от неудачных материалов больше. Принимая большое количество решений в короткий период времени, покупатель часто испытывает одновременно информационную перегрузку и нехватку нужной информации. В связи с этим в разработке внутримагазинной рекламы, как и во многих других областях, все большее применение находит принцип – «придерживайся краткости и простоты».
Можно порекомендовать розничным торговцам следующее: если плакат сообщает, что, купив товар, вы будете с успехом «дварковать влендишным способом» (Роберт Шекли), целесообразно задуматься, нужен ли он в вашем магазине вообще. Когда его содержание непонятно вам и вашим сотрудникам, подумайте о возможности связаться с поставщиком и сообщить ему свои соображения. Это проще и безопаснее, чем заменить рекламу только при обнаружении связи между ней и падением продаже.
Следует помнить об особенностях основной группы покупателей и выбирать из предлагаемых плакатов те, которые подходят по стилю.
Много текста и мелкие шрифты на плакате, надписи, расположенные под углом, трудным для чтения – эффект от информирования в магазине невелик. Опасны неудачные цветовые сочетания крупного плаката с окружением. Светящиеся табло с рекламой могут изменить цвет товара, иногда придать просто убивающий оттенок.
В целом POS – материалы не должны вызывать раздражения, неприятия, недоумения, отторжения и прочих негативных эмоций, причину которых покупатель часто не может или не считает нужным объяснить.
Наклейки. Полочные наклейки (шелфтокеры) чаще используются для придания значимости корпоративному блоку и ориентации внутри него - «Nivea. Средство по уходу за волосами». Прочие – для замены безличных надписей «От себя», но могут содержать просто название марки, рекламное обращение и размещаться в подходящих местах. Преимущество – маленький размер, удобство и абсолютно четкий призыв.
Мобайлы. Это подвесные макеты изделия, выполненные в величину, превышающую натуральную. Их располагают наверху – под потолком или на полках, подставках, чтобы они были хорошо видны из любой точки. Идея мобайла – указывать на место продажи товара. Если они имеют возможность вращаться, то еще и привлекают внимание за счет движения. Плохого качества Мобайлы ломаются и рвутся ( в особенности, если продавец пару раз заденет головой). В маленьких магазинах мерчендайзеру не стоит усердствовать в размещении мобайлов – там может быть и без них тесно.
В ряде случаев, когда мобайл висит низко над головой, может возникнуть чувство неосознанного беспокойства. А вдруг свалится. Ну и что, что из картона, огромный то какой. Для того, чтобы избежать ощущения придавленности, для помещения под потолок лучше подбирать Мобайлы, в которых преобладают светлые или яркие тона. Это относится также к табло и плакатам.
Воблеры. « Висюльки» на подвижной ножке, которая одним концом прикрепляется к поверхности. На практике довольно неудобная вещь. И часто бесполезная. Бывает, стоит крем, и тут же воблер с изображением этого же крема, размер один в один. Упаковка наполовину закрыта, а поверхность воблера бликует. Какой смысл был его помещать.
Муляжи. Увеличение или в натуральную величину копии реальных товаров или их упаковок. Как правило, размещаются в наружных витринах или верхней части полок и стеллажей для украшения и демонстрации, там, где реальный продукт может испортиться. Ошибка – поставить муляж на уровне глаз покупателей или, например, в холодильном прилавке с фруктами.
Анимационные дисплеи. Анимационные дисплеи (те, на которых происходит какое – то движение) в магазинах и секциях, в два раза эффективнее, чем статичные. Но все же они довольно дорогие для некоторых поставщиков.
Электронные средства рекламы. Используют магазинное телевидение и радио, мультимедийные терминалы, говорящие ценники, голограммы, кабельное и спутниковое телевидение. Использование электронных средств достигается возможность предоставления консультаций высокого уровня по принципу «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Революционные перемены в области внутримагазинной рекламы ожидаются с распространением и массовым освоением голографических витрин и дисплеев.
Где лучше размещать. Правила, которыми следует руководствоваться непосредственно при размещении средств рекламной поддержки, чрезвычайно просты и очевидны. Во входной зоне (на двери, в тамбуре, непосредственно при входе) рекламные материалы размещают, чтобы напомнить о том, что имеется в продаже, и заинтересовать покупателя, заставить его войти. Очень хороши для этой цели большие плакаты и наклейки производителей, говорящие о наличии. В торговом зале главное назначение рекламных материалов – помочь в стимулировании покупки или выбора, и размещении – в зависимости от задачи, которую решает рекламное средство:
Таблица №1. Задачи и размещение рекламы.
Задача | Размещение | POS – материалы |
Позволить покупателю заметить или найти продукцию. Заставить покупателя бросить взгляд туда, куда он смотрит не в первую очередь (вниз или вверх). | В местах, видимых из разных точек торгового зала. Непосредственно над (под) местом, где расположен товар. | Мобайлы, наклейки, плакаты, панно. |
Позволить покупателю заметить определенную марку. | Рядом с самим товаром | Стикеры, наклейки, Воблеры. |
Позволить покупателю осуществить выбор | Непосредственно в месте, где расположен товар. В местах, специально отведенных для информации. | Листовки, содержащие определенное рекламное обращение и дополнительную информацию о свойствах товара и его применении. |
Информация о работе Рекламно-информационная деятельность в коммерческой деятельности