Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:51, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести анализ рекламно – информационной деятельности предприятия и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Объектом исследования курсовой работы является ООО "Инженерный центр".
Предметом исследования – рекламно – информационная деятельность компании.
если по тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи;
радиорекламу нельзя оценить по написанному тексту, ее надо прослушать;
объявления должны соответствовать контексту передачи, в которую они включаются.
Более кратко особенности радиорекламы можно описать как: массовость, низкая стоимость, высокая географическая и демографическая избирательность; но воздействие только звуком, краткость рекламного контакта, более низкая, чем у телевидения, степень привлечения внимания.
Реклама в прессе. Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.
Специфика рекламы в прессе диктует следующие особые подходы к ее созданию и размещению:
заголовок должен привлекать потребителя, давать ему новую информацию, содержать основную аргументацию и наименование товара;
не следует бояться большого количества слов, т.к. если все они по делу, то длинный заголовок работает даже лучше, чем короткий;
потребитель нередко склонен воспринимать информацию буквально, поэтому лучше обойтись без отрицательных оборотов, т.к. у него в памяти могут сохраниться отрицательные моменты, ассоциирующиеся с предметом рекламы;
необходимо использовать простые, но положительно действующие на всех слова, например, «бесплатно», «новинка» и т.д.;
в иллюстрациях очень ценна интрига, привлекающая внимание;
фотографии работают лучше, чем рисунок, особенно когда они сравнивают состояние до и после появления, использования товара;
простой макет с одной большой иллюстрацией формата журнальной полосы идеальный вариант рекламного объявления в прессе;
хорошо использовать под рисуночные надписи их обязательно прочтут;
не нужно бояться длинных текстов, т.к. если потребитель заинтересован в более детальной информации, он, привлеченный заголовком, будет читать весь текст;
текст должен быть легким для восприятия, без хвастовства, представлять факты, а не голословные утверждения;
доверие к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, авторитетных специалистов;
не стоит печатать текст светлыми буквами на темном фоне его трудно читать.
В итоге, особенность прессы - это: оперативность, массовость, гибкость, широкое признание, высокая достоверность; но кратковременность существования, низкое качество полиграфического исполнения, малая аудитория «вторичных» читателей.
Реклама в газетах. Газеты - идеальное средство рекламирования для фирмы, которая хочет иметь широкий круг клиентов. Газеты позволяют передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта и т.д.
Преимущества рекламы в газетах:
на определенной территории немного конкурирующих между собой местных газет, что облегчит вам выбор СМИ;
типичная газета, занимающая в городе позиции монополиста, по данным специалистов, доходит до 65% взрослого населения города;
у читателя рекламных объявлений в газете больше времени на осмысление содержания объявления, чем в случае рекламы по радио или телевизору;
поместить объявление в газеты проще и дешевле, чем в другие СМИ.
Недостатки газетной рекламы: а) потребители часто игнорируют газетную рекламу. В газете ваше объявление появится по соседству с целой "кучей" объявлений других фирм; б) читатели газет, как правило, зрелые личности, которые свои пристрастия к тем или иным товарам меняют менее охотно, чем аудитория других СМИ; в) иногда качество газетного текста бывает очень низким, из-за чего теряется качество фотографий, текста; г) у типичного современного читателя мало времени на чтение газет. Он бегло просматривает статьи и лишь мельком - рекламу.
Утренняя или вечерняя ежедневная газета. На чтение ежедневной газеты в среднем читатель затрачивает 12-14 минут. Этот недостаток газеты нивелируют помещением на свои страницы описание происшествий, ребусы, тесты, рассказы, которые делятся на несколько частей. Обычно утренняя газета вынимается из почтовых ящиков утром, приобретается и по дороге на работу, а вечерние выпуски - по дороге домой. Примерно 15% материалов утренних газет дублируется вечерними. Поэтому помещать аналогичную рекламу и в утренних, и в вечерних газетах смысла нет.
Утренние газеты. Преимущества:
утренние газеты люди читают по пути к торговым центрам;
день прочитанной рекламы и день реализации совпадают;
они особенно эффективны для рекламы товаров, покупаемых в основном импульсивно;
в утренних газетах хорошо помещать рекламные объявления, обращенные к мужчинам (покупают утренние газеты в основном мужчины);
Вечерние газеты. Преимущества:
считаются "домашними" газетами, поскольку почтой доставляются они вечером и приобретаются тоже вечером;
вечерние газеты прочитывают в свободное время, как правило, газеты читаются всеми членами семьи;
эффект рекламы в этих газетах заключается в том, что исследуется информация о товарах длительного пользования;
в большинстве городов вечерние газеты помещают много рекламных объявлений, и поэтому внимательно изучаются женщинами;
Недостатки
реклама в вечерних газетах может реализоваться только на следующий день, а за это время может быть пересмотрено решение о приобретении товара;
вечерние газеты, как правило, читаются на пути от торговых центров, поэтому реклама в них малозначительна в отношении импульсивных покупок.
Реклама на радио. Радио может использовать любая фирма с достаточно широким кругом потребителей. Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое предложение.
Достоинства радиорекламы:
дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса;
позволяет воздействовать на определенным тип аудитории;
произвести рекламный радиоролик достаточно просто и недорого;
легко внести изменения как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире;
радиоаудитория обычно несколько моложе, чем типичные читатели газет, и поэтому более охотно покупает новые товары и услуги.
Недостатки радиорекламы:
некоторые радиослушатели часто переключают приемники с одной станции на другую и не любят блоки рекламы и объявлений;
если рекламный рынок велик, то эфирное время может быть очень дорогим.
Телевизионная реклама. Телевидение охватывает самую большую аудиторию. Для рекламы по телевидению используются слайды, кино- и видеоролики. Возможна и прямая передача из телестудии или с места события.
Преимущества телевизионной рекламы:
одновременно визуальное и звуковое воздействие;
мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;
личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже;
огромная аудитория;
сам факт присутствия фирмы на телеэкране создать впечатление солидности.
Телевизионная реклама имеет некоторые недостатки
телереклама кратковременна
краткость телевизионной рекламы не позволяет предложить слушателям весь ассортимент товаров;
главная причина ограничения телевизионной рекламы высокая стоимость.
Реклама на транспорте. Реклама на транспорте классифицируется на три вида:
1. Внутрисалонные рекламные планшеты;
2. Наружные рекламные плакаты;
3. Станционные плакаты, размещаемые на железнодорожных воkзалах и в аэрофлотах, на автобусных станциях, на остановках трамваев и троллейбусов.
Достоинства рекламы на средствах транспорта
Хорошо заметна и, следовательно, эффективна.
Ее можно использовать, чтобы донести рекламу до богатых людей, пользующихся машинами.
Постоянно перемещается по городу, объявление увидят различные группы потребителей.
Воздействует на людей, пребывающих в замкнутом пространстве
( только реклама внутри салонов).
Недостатки рекламы на средствах транспорта
Постоянное движении, у людей всего несколько секунд, чтобы усвоить информацию (касается только рекламы на бортах).
Не всегда уместна и не всегда доступна.
1.5. Внутрифирменная реклама и реклама на месте продаж .
Разные сотрудники фирмы, начиная с директора по персоналу, и кончая начальником отдела, ведут работу по разъяснению распоряжений руководителя, его идеях развития организации, поздравляют сотрудников с днями рождения, делают подарки, осуществляют оперативное информирование, работают с жалобами и предложениями, организуют вечеринки, собирают спортивную команду. Но эта работа преимущественно разрозненна и не скоординирована. Внедрить корпоративные ценности при отсутствии коммуникационной политики невозможно. В данной работе речь пойдет о внутреннем PR, о спланированной работе по установлению отношений между руководством и сотрудниками в фирме.
Связи с общественностью внутри фирмы.
Паблик рилейшенз это функция менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и публикой, от которой зависит успех или неудача организации. Назначение мероприятий PR, формирование управляемого имиджа (образа, репутации, фирменного стиля) самой фирмы, ее товаров и услуг в глазах сотрудников, клиентов, партнеров, властей. Одним из основных элементов PR, является коммуникация, акт общения, связь между двумя или более индивидами, с помощью которого происходит обмен информацией между сотрудниками и руководством. «Внутренняя» общественность это трудовые коллективы, сотрудники фирмы, компаний, учреждений, аппаратов власти, объединенные служебными и профессиональными отношениями. Задача служб PR состоит в том, чтобы контролировать «внутреннюю» общественность, способствовать наиболее эффективному управлению человеческим фактором, смысл которого в том, что современные сверхсложные техника и технологии мертвы без знаний, профессионализма, ответственности человека. Эффективность деятельности служб PR зависит от глубины понимания социально – психологических характеристик персонала, который рассматривается не только как совокупность личностей. Поэтому понятия «коллективизма» и «индивидуализма» имеют в данном случае одинаковый удельный вес. Сегодняшний работник это не «наемная сила». Эффективность деятельности современной компании зависит от сплоченности персонала, от доверительных, заинтересованных отношений между руководством и сотрудниками, от надежности вертикальных и горизонтальных связей. Современный работник должен быть заинтересован в успехах фирмы, в результатах своего труда. Г. Воробьев отмечает следующие мотивы:
Соответствие работы характеру работника;
Зарплата, выполняющая функцию обратной связи и складывающая на основе личного вклада, участия в работе коллектива и участия в прибылях;
Комфорт на рабочем месте, отсутствие которого должно компенсироваться денежной надбавкой;
Чувство хозяина, испытываемое на любом рабочем месте;
Самоуправление уверенность работника в том, что высказанное им мнение, соединившись с мнением других, может влиять на технологию производства, организацию управления, подбор и расстановку персонала.
Эти мотивы должны иметь ввиду службы PR при разработке своих программ по работе м персоналом.
Работа со служащими должна троиться на основе двусторонней партнерской коммуникации. Служащие должны быть хорошо информированы и иметь возможность высказывать свои мнения по организационным вопросам. Организация должна иметь коммуникационную политику аналогично финансовой, кадровой, рыночной и другие. Если ее нет, то в организации будут распространяться слухи и дезинформация.
Коммуникационная политика должна иметь целевую ориентацию. Ее успех определяется стремлением руководства к:
Ознакомлению служащих с целями, задачами и планами организации;
Информированию о проблемах, действиях и результатах;
Консультациями со служащими по поводу отрицательных, острых или противоречивых вопросов;
Стимулированию постоянного, честного, ориентированного на решение трудовых проблем двустороннего общения менеджера с подчиненными;
Оперативному быстрому информированию о наиболее важных делах и решениях;
Установлению духа творчества и новаторства.
Задача PR:
1. Результативность работы;
2. Качество продкции или услуг;
3. Тенденции роста и развития;
4. Стабильный доход;
5. Стабильная, долговременная реклама (товарная и имиджевая );
6. Отзывы и рекомендации других фирм;
7. Состав клиентов и партнеров;
8. Название фирмы и фирменный стиль;
9. Офис: местоположение, дизайн интерьера;
10. Размер фирмы и наличие филиалов;
11. Финансовая надежность;
12. Спонсорство, благотворительность;
13. Профессионализм сотрудников;
14. Корпоративный престиж. Психологический климат на фирме.
Информация о работе Рекламно-информационная деятельность в коммерческой деятельности