Рекламно-информационная деятельность в коммерческой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – провести анализ рекламно – информационной деятельности предприятия и разработать рекомендации по ее совершенствованию.
Объектом исследования курсовой работы является ООО "Инженерный центр".
Предметом исследования – рекламно – информационная деятельность компании.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 240.50 Кб (Скачать)

        если по тому же товару или услуге параллельно ведется рекламная кампания по телевидению, нужно использовать те же позывные, мелодии, тексты, персонажи;

        радиорекламу нельзя оценить по написанному тексту, ее надо прослушать;

        объявления должны соответствовать контексту передачи, в которую они включаются.

Более кратко особенности радиорекламы можно описать как: массовость, низкая стоимость, высокая географическая и демографическая избирательность; но воздействие только звуком, краткость рекламного контакта, более низкая, чем у телевидения, степень привлечения внимания.

Реклама в прессе. Реклама в газетах и журналах получила широкое распространение и по объему затрат уступает лишь рекламе по телевидению. Реклама в газетах дешевле телевизионной. Вместе с тем качество воспроизведения рекламных оригиналов в газетах обычно невысокое. Отсюда размещенные в них рекламные объявления, как правило, менее привлекательны, и каждое издание имеет одновременно много таких объявлений, в связи с чем воздействие любого из них в отдельности снижается.

Специфика рекламы в прессе диктует следующие особые подходы к ее созданию и размещению:

        заголовок должен привлекать потребителя, давать ему новую информацию, содержать основную аргументацию и наименование товара;

        не следует бояться большого количества слов, т.к. если все они по делу, то длинный заголовок работает даже лучше, чем короткий;

        потребитель нередко склонен воспринимать информацию буквально, поэтому лучше обойтись без отрицательных оборотов, т.к. у него в памяти могут сохраниться отрицательные моменты, ассоциирующиеся с предметом рекламы;

        необходимо использовать простые, но положительно действующие на всех слова, например, «бесплатно», «новинка» и т.д.;

        в иллюстрациях очень ценна интрига, привлекающая внимание;

        фотографии работают лучше, чем рисунок, особенно когда они сравнивают состояние до и после появления, использования товара;

        простой макет с одной большой иллюстрацией формата журнальной полосы идеальный вариант рекламного объявления в прессе;

        хорошо использовать под рисуночные надписи их обязательно прочтут;

        не нужно бояться длинных текстов, т.к. если потребитель заинтересован в более детальной информации, он, привлеченный заголовком, будет читать весь текст;

        текст должен быть легким для восприятия, без хвастовства, представлять факты, а не голословные утверждения;

        доверие к рекламе повышается, если фото и текст отражают картину реальной жизни, свидетельства очевидцев, авторитетных специалистов;

        не стоит печатать текст светлыми буквами на темном фоне его трудно читать.

В итоге, особенность прессы - это: оперативность, массовость, гибкость, широкое признание, высокая достоверность; но кратковременность существования, низкое качество полиграфического исполнения, малая аудитория «вторичных» читателей.

Реклама в газетах. Газеты - идеальное средство рекламирования для фирмы, которая хочет иметь широкий круг клиентов. Газеты позволяют передать клиентам конкретную информацию, такую как цена, скидки, характеристика продаваемого продукта и т.д.

Преимущества рекламы в газетах:

        на определенной территории немного конкурирующих между собой местных газет, что облегчит вам выбор СМИ;

        типичная газета, занимающая в городе позиции монополиста, по данным специалистов, доходит до 65% взрослого населения города;

        у читателя рекламных объявлений в газете больше времени на осмысление содержания объявления, чем в случае рекламы по радио или телевизору;

        поместить объявление в газеты проще и дешевле, чем в другие СМИ.

Недостатки газетной рекламы: а) потребители часто игнорируют газетную рекламу. В газете ваше объявление появится по соседству с целой "кучей" объявлений других фирм; б) читатели газет, как правило, зрелые личности, которые свои пристрастия к тем или иным товарам меняют менее охотно, чем аудитория других СМИ; в) иногда качество газетного текста бывает очень низким, из-за чего теряется качество фотографий, текста; г) у типичного современного читателя мало времени на чтение газет. Он бегло просматривает статьи и лишь мельком - рекламу.

Утренняя или вечерняя ежедневная газета. На чтение ежедневной газеты в среднем читатель затрачивает 12-14 минут. Этот недостаток газеты нивелируют помещением на свои страницы описание происшествий, ребусы, тесты, рассказы, которые делятся на несколько частей. Обычно утренняя газета вынимается из почтовых ящиков утром, приобретается и по дороге на работу, а вечерние выпуски - по дороге домой. Примерно 15% материалов утренних газет дублируется вечерними. Поэтому помещать аналогичную рекламу и в утренних, и в вечерних газетах смысла нет.

Утренние газеты. Преимущества:

        утренние газеты люди читают по пути к торговым центрам;

        день прочитанной рекламы и день реализации совпадают;

        они особенно эффективны для рекламы товаров, покупаемых в основном импульсивно;

        в утренних газетах хорошо помещать рекламные объявления, обращенные к мужчинам (покупают утренние газеты в основном мужчины);

Вечерние газеты. Преимущества:

        считаются "домашними" газетами, поскольку почтой доставляются они вечером и приобретаются тоже вечером;

        вечерние газеты прочитывают в свободное время, как правило, газеты читаются всеми членами семьи;

        эффект рекламы в этих газетах заключается в том, что исследуется информация о товарах длительного пользования;

        в большинстве городов вечерние газеты помещают много рекламных объявлений, и поэтому внимательно изучаются женщинами;

Недостатки

        реклама в вечерних газетах может реализоваться только на следующий день, а за это время может быть пересмотрено решение о приобретении товара;

        вечерние газеты, как правило, читаются на пути от торговых центров, поэтому реклама в них малозначительна в отношении импульсивных покупок.

Реклама на радио. Радио может использовать любая фирма с достаточно широким кругом потребителей. Радио вызывает мгновенную реакцию на рекламируемое предложение.

Достоинства радиорекламы:

        дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса;

        позволяет воздействовать на определенным тип аудитории;

        произвести рекламный радиоролик достаточно просто и недорого;

        легко внести изменения как в текст рекламы, так и в план ее звучания в эфире;

        радиоаудитория обычно несколько моложе, чем типичные читатели газет, и поэтому более охотно покупает новые товары и услуги.

Недостатки радиорекламы:

        некоторые радиослушатели часто переключают приемники с одной станции на другую и не любят блоки рекламы и объявлений;

        если рекламный рынок велик, то эфирное время может быть очень дорогим.

Телевизионная реклама. Телевидение охватывает самую большую аудиторию. Для рекламы по телевидению используются слайды, кино- и видеоролики. Возможна и прямая передача из телестудии или с места события.

Преимущества телевизионной рекламы:

        одновременно визуальное и звуковое воздействие;

        мгновенность передачи, что позволяет контролировать момент получения обращения;

        личностный характер обращения, что делает это средство близким по эффективности к личной продаже;

        огромная аудитория;

        сам факт присутствия фирмы на телеэкране создать впечатление солидности.

Телевизионная реклама имеет некоторые недостатки

        телереклама кратковременна

        краткость телевизионной рекламы не позволяет предложить слушателям весь ассортимент товаров;

        главная причина ограничения телевизионной рекламы высокая стоимость.

Реклама на транспорте. Реклама на транспорте классифицируется на три вида:

1.      Внутрисалонные рекламные планшеты;

2.      Наружные рекламные плакаты;

3.      Станционные плакаты, размещаемые на железнодорожных воkзалах и в аэрофлотах, на автобусных станциях, на остановках трамваев и троллейбусов.

Достоинства рекламы на средствах транспорта

        Хорошо заметна и, следовательно, эффективна.

        Ее можно использовать, чтобы донести рекламу до богатых людей, пользующихся машинами.

        Постоянно перемещается по городу, объявление увидят различные группы потребителей.

        Воздействует на людей, пребывающих в замкнутом пространстве

        ( только реклама внутри салонов).

Недостатки рекламы на средствах транспорта

        Постоянное движении, у людей всего несколько секунд, чтобы усвоить информацию (касается только рекламы на бортах).

        Не всегда уместна и не всегда доступна.

1.5. Внутрифирменная реклама и реклама на месте продаж .

Разные сотрудники фирмы, начиная с директора по персоналу, и кончая начальником отдела, ведут работу по разъяснению распоряжений руководителя, его идеях развития организации, поздравляют сотрудников с днями рождения, делают подарки, осуществляют оперативное информирование, работают с жалобами и предложениями, организуют вечеринки, собирают спортивную команду. Но эта работа преимущественно разрозненна и не скоординирована. Внедрить корпоративные ценности при отсутствии коммуникационной политики невозможно. В данной работе речь пойдет о внутреннем PR, о спланированной работе по установлению отношений между руководством и сотрудниками в фирме.

Связи с общественностью внутри фирмы.

    Паблик рилейшенз это функция менеджмента, которая устанавливает и поддерживает взаимовыгодные отношения между организацией и публикой, от которой зависит успех или неудача организации. Назначение мероприятий  PR, формирование управляемого имиджа (образа, репутации, фирменного стиля) самой фирмы, ее товаров и услуг в глазах сотрудников, клиентов, партнеров, властей. Одним из основных элементов PR, является коммуникация, акт общения, связь между двумя или более индивидами, с помощью которого происходит обмен информацией между сотрудниками и руководством. «Внутренняя» общественность это трудовые коллективы, сотрудники фирмы, компаний, учреждений, аппаратов власти, объединенные служебными и профессиональными отношениями. Задача служб PR состоит в том, чтобы контролировать «внутреннюю» общественность, способствовать наиболее эффективному управлению человеческим фактором, смысл которого в том, что современные сверхсложные техника и технологии мертвы без знаний, профессионализма, ответственности человека. Эффективность деятельности служб PR зависит от глубины понимания социально – психологических характеристик персонала, который рассматривается не только как совокупность личностей. Поэтому понятия «коллективизма» и «индивидуализма» имеют в данном случае одинаковый удельный вес. Сегодняшний работник это не «наемная сила». Эффективность деятельности современной компании зависит от сплоченности персонала, от доверительных, заинтересованных отношений между руководством и сотрудниками, от надежности вертикальных и горизонтальных связей. Современный работник должен быть заинтересован в успехах фирмы, в результатах своего труда. Г. Воробьев отмечает следующие мотивы: 

      Соответствие работы характеру работника;

      Зарплата, выполняющая функцию обратной связи и складывающая на основе личного вклада, участия в работе коллектива и участия в прибылях;

      Комфорт на рабочем месте, отсутствие которого должно компенсироваться денежной надбавкой;

      Чувство хозяина, испытываемое на любом рабочем месте;

      Самоуправление уверенность работника в том, что высказанное им мнение, соединившись с мнением других, может влиять на технологию производства, организацию управления, подбор и расстановку персонала.

Эти мотивы должны иметь ввиду службы PR при разработке своих программ по работе м персоналом.

    Работа со служащими должна троиться на основе двусторонней партнерской коммуникации. Служащие должны быть хорошо информированы и иметь возможность высказывать свои мнения по организационным вопросам. Организация должна иметь коммуникационную политику аналогично финансовой, кадровой, рыночной и другие. Если ее нет, то в организации будут распространяться слухи и дезинформация.

    Коммуникационная политика должна иметь целевую ориентацию. Ее успех определяется стремлением руководства к:

      Ознакомлению служащих с целями, задачами и планами организации;

      Информированию о проблемах, действиях и результатах;

      Консультациями со служащими по поводу отрицательных, острых или противоречивых вопросов;

      Стимулированию постоянного, честного, ориентированного на решение трудовых проблем двустороннего общения менеджера с подчиненными;

      Оперативному быстрому информированию о наиболее важных делах и решениях;

      Установлению духа творчества и новаторства.

Задача PR:

1.      Результативность работы;

2.      Качество продкции или услуг;

3.      Тенденции роста и развития;

4.      Стабильный доход;

5.      Стабильная, долговременная реклама (товарная и имиджевая );

6.      Отзывы и рекомендации других фирм;

7.      Состав клиентов и партнеров;

8.      Название фирмы и фирменный стиль;

9.      Офис: местоположение, дизайн интерьера;

10. Размер фирмы и наличие филиалов;

11. Финансовая надежность;

12. Спонсорство, благотворительность;

13. Профессионализм сотрудников;

14. Корпоративный престиж. Психологический климат на фирме.

Информация о работе Рекламно-информационная деятельность в коммерческой деятельности