Рекламная деятельность в бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2015 в 19:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью рекламы является максимально допустимая связь между продавцом и
покупателем, дабы связать этих два лица в самые короткие сроки. Посредник,
т.е. рекламопроизводитель, тем самым должен стимулировать экономические
отношения между двумя заинтересованными сторонами.
Задачи рекламы что ни на есть самые элементарные: достичь наивысшего
успеха на поприще предложения товаров и услуг. И обеспечение самых выгодных
условий для клиентов, поиск новых средств распространения и расширение
круга деятельности.

Оглавление

I. OCHOBЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ................................................. 4

1.1 Направления деятельности.Классификации................................................ 4

1.2 Особенности современного рекламного процесса...................................... 6

1.3. Рекламная деятельность в системе маркетинга...........................................8

II. ВИДЫ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ..................................................................14

2.1. Реклама в СМИ..............................................................................................14

2.1.1. Реклама в прессе.........................................................................................15

2.1.2. Реклама по радио........................................................................................18

2.1.3. Телевизионная реклама............................................................................. 23

2.1.4. Наружная реклама......................................................................................25

2.2. Стимулирование сбыта.................................................................................28

2.3. Создание общественной репутации. Мероприятия PR……………......... 31

2.3.1. Товарный знак.............................................................................................32

III. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ………………………………………………………………33

3.1. Брендинг — высокоэффективная технология завоевания и удержания

потребителя...........................................................................................................33

3.2. Директ-маркетинг..........................................................................................37

3.2.1 Сущность, понятие и преимущества Директ-маркетинга……………...37

3.2.2 Инструменты Директ-маркетинга………………………………….……42

Список литературы...............................................................................................49

Файлы: 1 файл

Emma.docx

— 1.34 Мб (Скачать)

Эффективность наружной рекламы является результатом воздействия большого числа факторов, поэтому планирование и проведение рекламных кампаний требует от рекламодателя знания отдельных ее особенностей.

Для наружной рекламы существует пять наиболее важных требований:

  1. Часто попадаться на глаза.

  1. Привлекать к себе внимание.

  1. Быть лаконичной.

  1. Быть без труда воспринимаемой на ходу.

  1. Быть понятной массовой аудитории.

Из-за указанных требований наружная реклама, используется, прежде всего, как вспомогательное средство в рамках комплексных рекламных кампаний для подкрепления и дополнения рекламы, размещаемой в других медиа. Такое комплексное воздействие позволяет значительно повысить показатели эффективности рекламной кампании. При этом, наиболее эффективно ее использование для рекламы тех товаров и услуг, которые можно представить с помощью лаконичного изображения и краткого текста. Кроме того, наружная реклама часто используется в имиджевых целях, а также для напоминания аудитории о достоинствах уже известных ей товаров и услуг и о том, где их можно приобрести.

Типы носителей

Кроме того, рекламоносители подразделяются по типам, названия которых нередко совпадают с названиями форматов, что приводит к определенной путанице. Наиболее распространенные типы рекламоносителей:

  • лазерная реклама

  • крышная установка

  • биллборд (рекламный щит)

  • суперсайт, суперборд

  • видеоэкран

  • призматрон

  • стела

  • панель-кронштейн

  • роллерный дисплей

  • перетяжка

  • флаговая композиция

  • брэндмауэр

  • рекламная сетка или сетка на лесах (облегчённый временный брендмауэр)

  • электронное табло (бегущая строка)

  • маркиза (рекламный или декоративный козырек)

  • вывеска (световой короб)

  • рекламные пневмофигуры, мультисферы

  • дорожный указатель

  • сити-формат — пилоны, остановочные павильоны

  • пиллар

  • объёмно-пространственная конструкция (увеличенное искусственное изображение людей, животных, предметов)

  • транзитная реклама — реклама на и в общественном транспорте

  • реклама на автомобилях

  • живая реклама

  • реклама на парковках

  • реклама в метро

  • штендер

  • реклама на заборах

  • реклама на асфальте 

 

Плюсы и минусы наружной рекламы

Плюсы

  • наружную рекламу нельзя выключить/переключить

  • для считывания рекламных сообщений не нужны дополнительные устройства

  • аудитория наружной рекламы возрастает по мере роста автомобилизации/мобильности населения

  • самый дешевый вид рекламы, в расчете на стоимость рекламного контакта (СРТ)

  • самый оптимальный вид рекламы для торговых точек, парикмахерских и т.п.

  • Долговременность

Минусы

  • статичность рекламного изображения (кроме экранов, которых немного) и отсутствие звука (исключение - немногочисленные медиа экраны);

  • неоднозначно воспринимается публикой 

  • Климатические условия

  • Длительность и сложность процедуры на оформление и разрешение конструкций

  • Не большая передача информации

  • Высокая стоимость аренды

  • Невозможность проведения краткосрочных рекламных кампаний

 

Восприятие наружной рекламы имеет различную психологическую специфику для водителей автомобилей и пешеходов, поэтому реклама, направленная на водителей, выполняется несколько иначе, чем для пешеходов. Во всех случаях объем информации на рекламных носителях должен учитывать когнитивные возможности человека. 
 
2.2. Стимулирование сбыта

Стимулирование сбыта – маркетинговая деятельность, стимулирующая незамедлительные покупки потребителей и эффективность дилеров. Стимулирование сбыта направлено как на торговлю (оптовую и розничную), так и на потребителей. Ориентированное на торговлю стимулирование сбыта включает использование различных видов дисплеев (выставок, витрин), скидок и вспомогательных средств, которые направлены на активизацию ответных действий оптовиков и розничных торговцев. Стимулирование сбыта, ориентированное на потребителей, включает использование купонов, премий, раздачу бесплатных образцов, конкурсов, скидок и многое другое

 

Средства  
стимулирования  
сбыта

Характеристика

Комментарии

Образцы товара

Это предложение товара потребителям бесплатно или на пробу. Образцы могут разносить по принципу «в каждую дверь», рассылать по почте, раздавать в магазине, прилагать к другому товару

Считается самым эффективным и дорогим способом представления товара

Купоны

Это сертификаты, дающие потребителю право на оговоренную экономию при покупке конкретного товара. Купоны можно рассылать по почте, прилагать к другим товарам, включать в рекламные объявления

Могут быть эффективными для стимулирования сбыта:

уже зрелого марочного товара;

для поощрения потребителей опробовать новинку

Упаковки по льготной цене

Предложение потребителю определенной экономии против обычной цены товара. Информацию о них помещают на этикетке или на упаковке товара. Это может быть:

упаковка по сниженной цене (например, две пачки по цене одной);

упаковка-комплект, когда продается набор из сопутствующих товаров

Эффективный способ стимулировать кратковременный рост сбыта товара (эффективнее купонов)

Премия

Это товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара

Данный способ эффективен для фирм, которые расширяют свой ассортимент и предлагают новый товар. Во-вторых, потребитель любит получать подарки (особенно от фирм, распространяющих марочные товары)

Сувениры

Небольшие подарки клиентам: ручки, календари, блокноты и т. п. Призваны напоминать клиенту о фирме, ее товарах.

 

Экспозиции и демонстрации товара в местах продажи

Представление товара, фирменных знаков на месте продажи: на окнах магазина, на прилавках, на стендах. Обычно данные материалы поставляются производителями

Стимулируют импульсивные покупки

Лотереи

ЛОТЕРЕЯ требует, чтобы потребители заявили о своем участии в розыгрыше. Победитель определяется случаем из множества, не требуется от участника специальных знаний

Целесообразно использовать в почтовой рекламе


 

 

Стимулирование сбыта используется в случаях, если требуется:

– увеличить объем продаж в краткосрочном периоде;

– поддержать приверженность покупателя определенной марке, фирме;

– вывести на рынок новинку;

– поддержать другие инструменты продвижения.

Преимуществами стимулирования сбыта является:

– возможность личного контакта с потенциальными покупателями;

– большой выбор средств стимулирования сбыта;

– возможность покупателя получить что-то ценное и больший объем информации о фирме;

– возможность увеличить вероятность импульсной покупки.

Но вместе с тем необходимо помнить, что:

– стимулирование сбыта оказывает краткосрочное действие на увеличение объема продаж; выступает в качестве поддержки других форм продвижения; требует наличия рекламы;

– имидж фирмы может быть подорван низким качеством элементов стимулирования.

В целом с помощью стимулирования сбыта можно продвигать любую продукцию, но наиболее высокие результаты при проведении мероприятий по стимулированию сбыта достигаются с продукцией, находящейся в фазе внедрения на рынок или спада. После проведения подобных мероприятий спрос на эту продукцию какое-то время повышен, а потом приходит в исходное положение. Но иногда это правило нарушается, например, в случае, если потребителю предложено множество вариантов использования товара (если данный товар позволяет это сделать).

 
 
2.3. Создание общественной  репутации. Мероприятия PR

В последние годы на мировом рынке заметно усилилось значение общественной репутации производителей товаров и услуг, особенно предназначенных для зарубежных потребителей. Этому способствовало новое явление: конкуренция привела к выравниванию физических и технологических различий между товарами, особенно промышленного назначения. Покупатель стал уделять больше внимания предприимчивости, надежности, оперативности и другим нематериальным факторам, которые формируют престиж поставщика. Поэтому в современных условиях при организации сбыта товаров, особенно массового спроса, реклама не может быть успешной, если она ограничивается одной лишь информацией о товаре.

Чтобы реклама изделий и услуг действовала на потребителей достаточно эффективно, для нее создается фон, способствующий восприятию, т.е. предварительно обеспечивается достаточная престижность рекламного предложения.

Престижность формируется рекламными мероприятиями на институциональном , корпоративном уровне и на уровне товара. Реализация престижных рекламных кампаний на всех трех уровнях осуществляется, в основном, рекламными мероприятиями паблик рилейшин, направленными на завоевание благожелательного отношения общественности к стране, отрасли, фирме и ее продукции в целом, т.е. именно на завоевание общественной репутации.

Качество и технический уровень выпускаемых фирмой товаров является важнейшими факторами престижа и используются в качестве важнейших аргументов при создании материалов престижной корпоративной рекламы. Высокий авторитет фирмы создается на основе информации о ее лидирующем положении в производстве и реализации товаров, особенно уникальных, требующих усложненных исследований, особой квалификации в проектировании и исполнении, современной технологии.

2.3.1. Товарный знак

Согласно российскому Закону “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров”, “товарный знак и знак обслуживания — это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц. Товарному знаку, знаку обслуживания предоставляется государственная регистрация, которая закрепляет данный товарный знак за товаром (товарами), а знак обслуживания за услугой (услугами) конкретного юридического или физического лица”.

Итак, товарный знак - это условное обозначение (символ), который помещается на выпускаемой продукции, и заменяет подчас длинное и неудобное наименование изготовителя товара. Очевидно, что не может считаться товарным знаком помещение на изделии полных сведений, касающихся изготовителя товара. Далее, то или иное обозначение может быть признано товарным знаком лишь в том случае, если оно позволяет потребителю без труда узнать нужную ему продукцию и не спутать с аналогичной продукцией других производителей. Поэтому необходимым условием правовой охраны знака является его новизна. Закон говорит нам, что новыми будут считаться лишь такие условные обозначения товаров, которые по своему содержанию не являются тождественными до степени смешивания:

а) с товарными знаками, ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию в РФ на имя другого лица в отношении однородных товаров;

б) с товарными знаками других лиц, охраняемых без регистрации в силу международных договоров РФ;

в) с фирменными наименованиями (или их частью), принадлежащими другим лицам, получившим право на эти наименования ранее поступления заявки на товарный знак в отношении однородных товаров;

г) с наименованиями мест происхождения товаров, охраняемыми в РФ, кроме случаев, когда они включены в товарный знак как неохраняемый элемент, регистрируемый на имя лица, имеющего право на пользование таким наименованием.

Существует несколько видов торгового знака:

    1. Словесные товарные знаки
    2. Изобразительные товарные знаки
    3. Объёмные товарные знаки
    4. Комбинированные товарные знаки
    5. Звуковые товарные знаки

Информация о работе Рекламная деятельность в бизнесе