Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2012 в 15:10, реферат
С появлением способов массового производства потребительский рынок был быстро насыщен продукцией, и главным в маркетинге стал сбыт. Этот сориентированный на продажу период был отмечен экстравагантными рекламными заявлениями и позицией бизнеса, которая выражается в фразе «пусть покупатель знает», в то время как компании старались любыми путями всучить свои товары наивной публике.
ВВЕДЕНИЕ
1.Понятие маркетинга
1.1. Эволюция понятия маркетинга
1.2. Стимулирование сбыта
1.3. Характеристики стимулирования сбыта
РЕКЛАМА, КАК ИНСТРУМЕНТ МАРКЕТИНГА
2.Задача маркетинга и реклама
2.2.Что такое рынок?
2.3.Типы рынков
2.4.Выбор рынка
2.4.1. Исследование рынка
2.4.2Сегментирование рынка
2.4.3. Целевой маркетинг
3. Комплекс маркетинга
3.1. Реклама и продукт
3.1.1. Сегодняшние продавцы
3.1.2. Упаковка продукта
3.2.1. Прямой маркетинг
3.2.2. Косвенный маркетинг
3.2.3. Вертикальная система маркетинга
4. Комплекс маркетинга в перспективе
5. Техника рекламы
5.1. Восприятие рекламы
5.2. Правила рекламы
5.3. Средства рекламы
5.4. Цель рекламной кампании
5.4.1. Финансирование кампании
6. "ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
5.5. Эффективность кампании
Если потратиться на дорогостоящую рекламную кампанию, то логичен следующий вывод: оценка ее результатов. К настоящему времени наработаны два уровня эффективности рекламной кампании: пред- тесты перед началом рекламной кампании и пост- тесты после ее завершения.
Пред- тесты включают в себя внутренний проверочный контроль и проверку потребителями.
Внутренний проверочный контроль
Основной вид проверки носит внутренний характер. При этом новые рекламные материалы сопоставляются с перечнем основных моментов, которые обязательно необходимо отразить в рекламе товара или услуги. Данный тест позволяет убедиться : ничего не упущено , все существенные аспекты продукта отражены в подготовительных сообщениях.
Проверка потребителями
Для тестирования печатной рекламы обычно используют полный текст и макет, помогающие четко представит окончательный вариант объявления. Применяется один из двух методов: расстановка «по ранжиру» и парное сравнение. В первом случае потребителю показывают несколько материалов, а он ранжирует их от первого, удачного, на его взгляд , до последнего, Проводя парный анализ клиент выбирает из двух возможных либо первый, либо второй вариант. Затем из следующей пары идей также выбирается победившая идея. Затем победившие идеи сравниваются между собой, и так до выбора наилучшего варианта.
Пост- тесты включают в себя тесты на узнавание, запоминание и результативность рекламной кампании.
Тест на узнавание
Некоторые рекламные агентства постоянно исследуют свою работу, опрашивая потребителей.
Тест на запоминание
Тест на запоминание проводится при опросах читателей печатных изданий, когда их просят ответить на вопросы , что они прочли в конкретном выпуске журнала и запомнили ли они само рекламное объявление. Иным способом проводится тест на запоминание при оценке действенности телевизионной рекламы. Респонденты опрашиваются сразу же после передачи либо на следующий день.
Коммерческий тест
Для полной оценки результативности кампании может быть применен дорогостоящий коммерческий тест. Выбираются два рынка , примерно одинаковых по размерам и характеру. В контрольном городе вся реклама остается прежней. В тестируемом городе выпускаются новые рекламные материалы. Коммерческая ситуация в том , и в другом городе оценивается до и после испытательного периода.
Следует отметить , что при проведении рекламной кампании тестирование необходимо проводить обязательно , в любой форме. Не получая никаких сигналов от покупателей и потенциальных потребителей , рекламодатель едва ли решит стоящие перед ним задачи.
6. "ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ"
"Паблик рилейшнз" (Public relations) в
переводе с английского
Никакой "китайской стены"
между ПР и прямой рекламой
не существует, хотя имеются существенные
различия, (табл. 1). ПР - искусство создавать
во внешней среде условия,
В качестве азов ПР следует назвать следующие:
1. Руководители предприятий,
2. Работа по поддержанию связей
с общественностью должна
3. Персонал фирмы должен
Основными принципами ПР являются следующие:
Любая фирма как частица
Программы ПР создают для
Это особенно важно понимать
сегодня, так как из-за
В современном
ПР многолики и многогранны, поэтому не просто кратко сформулировать их основные цели. Тем не менее корректно, по мнению автора, сформулировать их следующим образом.
Генеральная цель ПР - формирование
ситуации успеха фирмы в
Основные цели:
1. Позиционирование объекта ПР (от англ. position - положение, нахождение) - создание и поддержание (воспроизводство) понятного, благоприятного и управляемого имиджа.
2. Повышение имиджа - после квалифицированно выполненного позиционирования можно перейти к повышению (возвышению) имиджа, используя ранги показателей имиджа и ранжируя их по степени значимости.
3. Антиреклама, т. е. снижение имиджа. Снижать имидж легче, чем возвышать, т.е. , позиционировать достоинства. Цель антирекламы - уменьшить приток клиентов в том случае, если фирма не в состоянии всех удовлетворить, а обижать отказом нежелательно. В этом случае следует разъяснять клиентам существующие проблемы.
4. Отстройка от конкурентов - как правило, это комбинация возвышения одного имиджа при снижении другого (или позиционирование своего объекта ПР на фоне конкурентов). Отстройка может быть явной и скрытой (например, зачем пить плохой кофе, если можно пить хороший чай).
5. Контрреклама - восстановление случайно сниженного имиджа. Опровержение недобросовестной (неэтичной, заведомо ложной) и иной рекламы конкурентов. Контрреклама распространяется с целью ликвидации негативных последствий недобросовестной рекламы, устранения противоречий. Контрреклама обязательно должна быть дана вовремя, тогда она эффективна вдвойне".
6. Изучение влияния внешней среды на деятельность фирмы: отслеживание изменений в государственной политике, международном положении, общественном мнении, настроении масс - потенциальных пользователей. Исследование демографических, культурно-этических и др. факторов. Преодоление "барьера недоверия" к фирме и ее продукции путем влияния на стереотипы и сознание людей. Поиск, изучение и выявление спонсоров и инвесторов.
У ПР, как и в любой другой индустрии, есть свои технологии, испытанные средства, используя которые нельзя не достичь успеха.
Формы ПР разнообразны и многочисленны. Напомним лишь основные: пресс-конференции для журналистов; подготовка и рассылка пресс-релизов в СМИ; некоммерческие статьи в прессе; телепередачи, радиорепортажи; общественная и благотворительная деятельность; юбилейные и праздничные мероприятия: ежегодные отчеты о "добрых делах"; "контакты наверху"; проведение массовых акций не по профилю деятельности фирмы (спорт, искусство, лотерея, игры, наука и др.); отношения со средствами массовой информации и т.д.
Примеры контррекламы.
1. Некое АО, производящее специфический
товар, стало жертвой
- в СМИ была опубликована
- организовано несколько
- в прессе опубликована
2.Преуспевающая компания
Специалисты в области ПР
Мероприятия ПР, проводимые фирмой, имеют направленность не только на внешнюю среду, но и "внутрь фирмы", т. е. на своих сотрудников с целью формирования благоприятных человеческих отношений, неформальной атмосферы, способствующих дружной работе. Современные интерьеры, подтянутые, внимательные и услужливые сотрудники - все это элементы фирменного стиля и имиджа, влияние которых на общество велико.