Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 04:55, курсовая работа
Эта общая цель достигается решением следующих конкретных задач:
- окунуться в историю развития торговли в целом;
- рассмотреть вопрос о необходимости развития сетевой торговли;
- провести анализ состояние развития торговых сетей России;
- изучить стратегии развития сетевой торговли;
- рассмотреть франчайзинг как способ организации сетевого бизнеса;
Введение 2
1. История развития торговли. 5
1.1. Развитие сетевой торговли - объективная необходимость. 7
2. Развитие торговли в России - противоречие между общим и частным. 8
2.1. Виды торговых сетей. 8
2.2 Стратегии развития сетевой торговли. 9
2.3. ИТ - перспективы: мотивация против финансов. 10
3. Международный опыт развития торговых сетей. 15
4. Франчайзинг, как способ организации сетевого бизнеса. 22
5. Правовое обеспечение развития торговли. 25
Заключение. 29
Список использованной литературы 31
Вторым
преимуществом франчайзинговой
сбытовой сети является большая мотивация
малых предприятий по развитию бизнеса,
т.к. управляющий малым предприятием
– не наемный работник, а хозяин.
С точки зрения франчайзи работа
под маркой сетевой компании является
своего рода гарантией «выживания»
бизнеса. По статистике, среди независимых
компаний только 15% выживают за первые
пять лет, тогда как среди
Однако не только плюсы есть у системы франчайзинга. Одно из ограниченийеэтой системы – большая роль личных отношений между первыми лицами сетевой компанией и партнерами-франчайзи. Зачастую именно налаженность отношений и контактов имеет решающее значение для успеха или неудачи франчайзинга. Стараясь снизить риски совместного бизнесаес незнакомыми компаниями, некоторые сетевые компании вводят специальные требования к потенциальным партнерам. Например, владелец франшизы ресторанов Ростикс, РосИнтер в качестве дополнительного требования к франчайзи выдвигает опыт деловых отношений до франчайзинга.
Другой проблемой, требующей постоянного внимания, является необходимость непрерывного совершенствования системы контроля франчайзинговой сети. Об этом свидетельствует опыт российских сетей, прошедших по отечественным меркам большой путь в этом направлении.
Ключевая задача системы франчайзинга производителя офисной мебели Феликс на данный момент, когда этап становления уже позади, стал контроль деятельности франчайзи. Методы и формы контроля, применяемые сетевыми компаниями, различны и зависят от стадии развития системы и области деятельности.
Не стоит забывать и еще про один аспект франчайзинговых отношений, несущий потенциальный риск для организатора сети, - возможная конкуренция со стороны обученного ноу-хау и технологиям ведения бизнеса франчайзи. По мере того как фирма-франчайзи набирается опыта и обретает силу, приблизительно равную силе франчайзера, ему становится все сложнее держать ее в своей власти.
Для
того чтобы снизить возможные риски в
договорах франчайзинга сети Макдоналдс,
например, оговорено требование перехода
права собственности на предприятие франчайзи
к сетевой компании в случае нарушения
договора, в частности раскрытия или несанкционированного
В
настоящее время в Российской
Федерации нет единого
Отдельные нормы, регулирующие
взаимоотношения
Анализ положений Гражданского кодекса РФ и «Закона о защите прав потребителей» показывает, что правовые нормы дублируются. В этой связи, отдельные публично-правовые нормы, в настоящее время содержащиеся в законодательстве о защите прав потребителей (например, относящиеся к правилам продажи отдельных видов товаров, режиму работы торговых предприятий, порядка предоставления информации для потребителей и т.д.), должны быть исключены из сферы действия законодательства о защите прав потребителей, и на их основе может быть разработан и принят федеральный закон «Об основах государственного регулирования внутренней торговли в Российской Федерации».
Вместе с тем, согласно части 2 статьи 77 Конституции РФ в пределах ведения Российской Федерации и полномочий РФ по предметам совместного с ее субъектами ведения федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ образуют единую систему исполнительной власти РФ. Это предполагает совместную деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, совместное решение ими поставленных задач, определяемых федеральными законами и изданными в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Установление
Также до сих пор
не урегулированы на федеральном
уровне особенности организации
работы отдельных объектов, например,
касающиеся работы рынков, объектов мелкорозничной
сети и т.д., что создает существенные
трудности в
Кроме того, с развитием рыночных отношений в Российской Федерации появляются новые форматы торговли, имеющие специфику в правовом регулировании: крупные торговые объекты, сетевые распределительные центры, магазины-склады типа «Cash & Carry» и др. Такие торговые предприятия оказывают значительное влияние на конкурентную среду в РФ и имеют особенности, связанные с градостроительным регулированием, особенно в городах с острым дефицитом свободных земель, что также необходимо отразить в законе. При отсутствии каких-либо разрешительных документов, выдаваемых органами исполнительной власти на местах для объектов торговли (разрешений на размещение и др.), остро стоит вопрос получения информации о размещении таких объектов. Такая информация должна использоваться для анализа экономической ситуации на потребительском рынке в целях эффективного и качественного информационного обеспечения решения органами власти стратегических и оперативных задач развития торговли, в том числе расчетов обеспеченности населения торговыми площадями, сокращения числа проверок органами государственного надзора и др. целей. Такая практика уже много лет используется практически во всех европейских странах. Таким образом, в законе необходимо определить особенности формирование государственных информационных ресурсов в сфере торговли на территории РФ (например, Торгового реестра).
Остро стоит проблема
осуществления государственного контроля
в отношении торговых организаций.
Дублирование функций по контролю связано,
прежде всего, с различной ведомственной
подчиненностью органов государственного
надзора и отсутствием
Также необходимо установить основы торгового делопроизводства, например, порядка ведения, хранения и учета книги отзывов и предложений, журнала учета мероприятий по контролю (с учетом положений федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля»).
Таким образом, принятие Федерального закона «Об основах государственного регулирования внутренней торговли» позволит:
- создать правовые
условия для реализации
- восполнить существующие
пробелы нормативного
- определить основания
и пределы вмешательства
- создать условия
для формирования единого
Итак, на основании всего вышеизложенного можно сделать заключение, что за период рыночных преобразований торговля претерпела коренные изменения. В ней, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась среда с относительно высоким уровнем конкуренции. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере одна из самых высоких. Торговля сегодня является важной бюджетообразующей отраслевой системой.
Вместе с тем
позитивные изменения
Поворот, который
необходимо сделать на новом
витке реформирования
1. Сохранение единого экономического и торгового пространства в Российской Федерации, как фактора, гарантирующего доступность товаров на потребительском рынке всем слоям населения с целью увеличения душевого потребления.
2. Всемерное обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров народного потребления, защиты российского потребительского рынка от фальсифицированной продукции и нелегальных товаров.
3. Укрепление нормативно-правовой базы развития внутренней торговли.
4. Рационализация системы налогообложения и инвестиционной деятельности на потребительском рынке с целью укрепления во внутренней торговле позиций отечественных поставщиков товаров и услуг.
5. Формирование развитой системы товародвижения, благоприятствующей отечественному товаропроизводителю и поставщику торговых услуг и способствующей оптимизации соотношения отечественных и импортных товаров и услуг.
6. Создание в торговле полноценной информационной системы учета движения товаров и мониторинга потребительского рынка.
Абсолютное
большинство названных задач
является комплексным. Их решение возможно
исключительно на основе скоординированного
взаимодействия различных министерств,
ведомств, организаций и
Сущность
нового подхода к решению названных
проблем должна состоять в поэтапном
движении к российскому варианту
организации и развития потребительского
рынка в реформируемой
Информация о работе Развитие торговли в России - противоречие между общим и частным