Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 04:55, курсовая работа
Эта общая цель достигается решением следующих конкретных задач:
- окунуться в историю развития торговли в целом;
- рассмотреть вопрос о необходимости развития сетевой торговли;
- провести анализ состояние развития торговых сетей России;
- изучить стратегии развития сетевой торговли;
- рассмотреть франчайзинг как способ организации сетевого бизнеса;
Введение 2
1. История развития торговли. 5
1.1. Развитие сетевой торговли - объективная необходимость. 7
2. Развитие торговли в России - противоречие между общим и частным. 8
2.1. Виды торговых сетей. 8
2.2 Стратегии развития сетевой торговли. 9
2.3. ИТ - перспективы: мотивация против финансов. 10
3. Международный опыт развития торговых сетей. 15
4. Франчайзинг, как способ организации сетевого бизнеса. 22
5. Правовое обеспечение развития торговли. 25
Заключение. 29
Список использованной литературы 31
Оглавление
Введение 2
1. История развития торговли. 5
1.1. Развитие сетевой торговли - объективная необходимость. 7
2. Развитие торговли в России - противоречие между общим и частным. 8
2.1. Виды торговых сетей. 8
2.2 Стратегии развития сетевой торговли. 9
2.3. ИТ - перспективы: мотивация против финансов. 10
3. Международный опыт развития торговых сетей. 15
4. Франчайзинг, как способ организации сетевого бизнеса. 22
5. Правовое обеспечение развития торговли. 25
Заключение. 29
Список использованной литературы 31
Приложения 32
Актуальность темы исследования вызвана тем, что современная система управления развитием сетевых торговых компаний в условиях роста объемов продаж не обеспечивает реализации интересов бизнеса, государственных органов управления и населения, адекватных требованиям, времени.
Нормативно - правовые документы, регулирующие деятельность сетевых торговых компаний, недостаточно ограничивают субъекты хозяйствования в вопросах поглощения мелкорозничной торговой сети, традиционно сложившейся в России. Государство не создало условий, стимулирующих торговые компании к добросовестной конкуренции, к уплате налогов, к соблюдению интересов покупателей в вопросах ценовой политики и рационального размещения магазинов сети.
Внутренние
механизмы управления компаниями слабо
ориентированы на рационализацию торговых
и финансовых потоков, создание современных
информационных коммуникаций и систем,
уменьшающих издержки и создающих
дополнительные условия для снижения
цен и создания комфортных условий
для покупателей. Апробированные в
зарубежной практике холдинговые структуры
объединения торговых сетей не нашли
должного распространения в России
при наличии достаточных
В
сложившихся условиях, когда российские
торговые сети только начинают активное
развитие, на отечественный рынок
выходят крупные европейские
и американский торговые сети, обладающие
финансовыми возможностями и
отлаженными схемами
В настоящий момент данный рынок не является конкурентным, но в ближайшее время произойдет его сужение, т.к. многие российские торговые сети либо разоряться, либо продадут свои активы, и после этого иностранные торговые компании начнут политику максимизации цен. Именно таким образом развивался сценарий вторжения иностранных торговых компаний на рынки стран Восточной Европы. Кроме этого, зарубежные торговые компании предпочитают сотрудничать с иностранными товаропроизводителями и поставщиками, что, в свою очередь, негативно скажется на отечественном производстве.
Исследование практики управления развитием сетевых торговых компаний показывает целесообразность сосредоточения усилий на выявлении проблем таких компаний, связанных с активным участием на рынке иностранных торговых сетей. Отсутствием внимания государства к проблемам отрасли, недостатком финансовых ресурсов, необходимых для создания крупных проектов, неэффективным использованием потенциала роста компаний, скрытом в организационных, социальных, информационных и иных особенностях развития бизнеса в России.
Решение этих проблем является актуальной задачей, имеющей важное научно-практическое значение. Сетеваяe торговля являетсяe одним из современныхe направлений инновационнойe экономики, развивающейсяe в сфере обращенияe товаров и услуг. Мировая практика хозяйствования свидетельствует о том, что именно применение инноваций в сетевых торговых компаниях обеспечивает их высокую выживаемость. Необходимостьe такого подходаe обусловленаe усилением конкуренцииe на мировыхe рынках в результатеe глобализацииe и увеличением количестваe субъектовe соперничества, активно использующихe управленческие, экономические, научно-техническиеe и технологическиеe новшестваe в своей торговойe деятельности.
Общаяe
цель исследованияe состоитe в поискеe и аргументацииe
новых путей решенияe важной научнойe
задачи, имеющейe существенное значениеe
для экономики, организацииe и управленияe
предприятиями, отраслями и комплексамиe
- разработке концептуальныхe основ управленияe
развитиемe сетевой торговлиe
в регионе, а также выработкеe научно-практическихe
рекомендацийe по их использованию,
дополняющих, развивающихe и обогащающихe
даннуюe область знаний.
Эта общая цель достигается решением следующих конкретных задач:
- окунуться в историю развития торговли в целом;
-
рассмотреть вопрос о
-
провести анализ состояние
-
изучить стратегии развития
-
рассмотреть франчайзинг как
способ организации сетевого
бизнеса;
Объектом исследования является процесс развития сетевой торговли в России.
Предметом
исследования выступают экономические,
а также связанные с ними управленческие
отношения, возникающие в процессе
формирования и реализации сетевой
торговли в России.
Многие недостатки и теневые стороны сегодняшнего состояния торговли в России уходят своими корнями в десятилетия дореформенного периода.
Товарное обращение в «доперестроечное время» основывалось на централизованном распределении материальных ресурсов. Это в равной мере относилось и к товарам производственного назначения, и к потребительским товарам. Различие здесь различалось лишь в том, что в первом случае выделяемые государственными органами ресурсы доводились до каждого конкретного потребителя, а во втором - до торгового звена, осуществляющего продажу товаров конечному потребителю.
Системе государственной регламентации товарных ресурсов вполне соответствовали и другие элементы планово-командной экономики:
- централизованное прикрепление покупателей к поставщикам;
-
государственное установление
-
регулирование доходов
-
регламентация формирования
Закономерным и неотъемлемым спутником такой организации оборота продукции был дефицит: систематический и всеобщий. Идеологически он был оправдан лозунгом «опережающего роста потребностей», и потому само планирование исходило из постоянного дефицита большинства товаров производственного назначения и потребительских товаров. Одновременно торговлю и снабжение вынуждали реализовывать продукцию, которая выпускалась производителями независимо от реального спроса, но зато в соответствии с народохозяйственными и отраслевыми панами.
Категория
платежеспособного спроса в отношении
товаров производственного
В то же время в
период командно-административной системы
хозяйствования торговля и снабжение
рассматривались как сугубо вспомогательные
отрасли, что отражалось и на уровне
оплаты их работников, и на социальных
нормативах. А это толкало работников
торговли и снабжения к попыткам
улучшения своего благосостояния путем
различного рода махинаций с обращающейся
товарной массой. Получаемые за счет таких
действий повышенные и нелегальные
доходы во многом тратились на подкуп
должностных лиц и поставщиков.
В итоге сформировался
обоюдный интерес торговли и ряда
промышленных предприятий в сохранении
и даже усугублении дефицита. Поэтому
торговля потеряла в нашей стране
изначально свойственную ей роль катализатора
структурных преобразований производства.
Более того, она всемерно способствовала
консервации деформированной
Экономика дефицита
породила и другие последствия - строгое
ранжирование потребителей по их приоритетной
возможности доступа к товарно-
-
товары производственного
- сельскохозяйственное сырье;
- потребительские товары.
В целом в середине 80-х годов централизованная система управления с неизбежностью вошла в глобальный экономический кризис, поразивший всю совокупность экономических отношений.
Торговля является важнейшей отраслью экономики страны, состояние и эффективность функционирования которой непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так и на развитие производства потребительских товаров. По размеру налоговых поступлений в федеральный бюджет торговля занимает второе место среди основных отраслей экономики.
Значительные перемены в экономической и политической жизни страны, произошедшие в течение последних лет, повлекли за собой существенные изменения в характере и условиях функционирования всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в розничной торговле. В настоящее время розничная торговля РФ претерпевает кардинальные изменения. Эти изменения связаны, прежде всего, с резким сокращением неорганизованной торговли, стремительным и масштабным развитием российских розничных сетей, возникновением острой конкуренции между крупными отечественными и глобальными международными розничными сетями.
Развитие
торговых сетей - это необходимость
для России. Пока мы сильно отстаем
в этом от многих цивилизованных государств.
Скажем, в таких городах, как Париж,
Лондон, Варшава, более 60 процентов
товаров реализуется через
Информация о работе Развитие торговли в России - противоречие между общим и частным