Развитие связей российских предприятий с общественностью

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 08:54, курсовая работа

Краткое описание

Само словосочетание «связи с общественностью» появилось в нашем обиходе около десяти лет назад. «Паблик рилейшнз. Что это такое?» – так называлась книга английского профессора Сэма Блэка, который первым рассказал российской аудитории об этом.
PR является неотъемлемой частью эффективного управления любой организованной формы деятельности: государственной и муниципальной, производственной, коммерческой, общественной и т.д., включающих в себя отношения внеценовой конкуренции (престиж, авторитет, репутация, доверие, взаимопонимание и т.д.)

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
1. Связи с общественностью: понятие, функции, цели, задачи.……………………….4
2. История возникновения связей с общественностью (PR) в России и структура отечественного PR-рынка…………………………………………………………..…….7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………..15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………….16

Файлы: 1 файл

Доклад по маркетингу.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

– увеличение роли медиабаинга (больших заказных PR, продажных СМИ вместо материалов, выходящих на основе реальных событий);

– укрепление коммуникаций внутри PR-сообщества, общественная сертификация PR-специалистов.

Характерными чертами отечественной PR-отрасли являются неразвитость, отсутствие четких стандартов в работе, необязательность, бюрократизм. Уровень требований зарубежных клиентов выше, чем российских. Первые четко формулируют свои цели и задачи, тогда как наши заказчики обращаются с просьбами «сделать так, чтобы нам понравилось». Кроме того, иностранные компании не ждут сиюминутных итогов, а нацелены на долгосрочный результат.

К жизни общества России достаточно широко известны и хорошо адаптируются работы С. Блэка. В большинстве российских исследований и книг обсуждаются представления С. Блэка о PR. У С. Блэка «паблик рилейшнз» – это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанные на правде и полной информированности.

Принимая за основу представление С. Блэка, можно заключить, что задачами PR являются установление двустороннего контакта с общественностью, создание и поддержание доброжелательных отношений широкой общественности с организацией, создание благоприятного имиджа организации в глазах общественности, сохранение репутации компании, действия по созданию у сотрудников организации чувства ответственности, гордости за компанию, заинтересованности в делах администрации. По С. Блэку, эти задачи реализуются при помощи сотрудничества со средствами массовой информации.

Специалисты по связям с общественностью должны снабжать руководителей организации информацией об общественном мнении. Это обеспечит выработку ответных мер, направленность деятельности руководства на интересы общественности, поддержание его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций, использования исследований и открытого общения. При этом мероприятия PR осуществляются по возможности незаметно, как часть обычного управления.

В маркетинге «паблик рилейшнз» являются базовым элементом интегрированного комплекса маркетинговых коммуникаций организации (в который также входят товар, цена, реклама, каналы сбыта). Опирающиеся на эти базовые элементы маркетинговые приемы PR направлены на достижение конечных целей, таких как внедрение товара на рынок, увеличение числа покупателей, скорейший сбыт товара по благоприятной для организации цене и получение быстрой материальной отдачи от проводимой организацией деятельности (производства, предложения услуг). Роль «паблик рилейшнз» – подготовка почвы для появления на рынке указанных продуктов или услуг и их дальнейшей информационной поддержки. Методы «паблик рилейшнз», направленные на формирование положительного имиджа организации или компании, позволяют менее затратно, чем реклама, обеспечить увеличение числа продаж.

Предпосылки развития PR в России связывают с начавшимся процессом ускоренной глобализации бизнеса.

Первоначально российские PR сводились к размещению рекламы предприятия в средствах массовой информации, для чего создавались специальные организации и подразделения. В настоящее время отделы или группы по связям с общественностью появились во многих крупных организациях и фирмах. Подобные службы действуют при Администрации Президента, Правительстве России и т.д. Они имеются во многих коммерческих банках, крупных финансовых, промышленных, торговых и других организациях.

С развитием рыночных отношений в России частные предприятия в конкурентной борьбе почувствовали необходимость заявлять о себе, обосновывать те или иные свои действия, рассказывать о своей организации, одним словом, выступать перед публикой.

На сегодняшний день практически все крупные российские структуры обзавелись собственными службами PR. И у каждой – свои понятия и правила. Во всем мире ни одна серьезная организация не может пренебречь такой важнейшей деятельностью, как «паблик рилейшнз».

Специалисты по связям с общественностью отстаивают интересы той компании, в которой работают. Это порождает довольно распространенное мнение, что многочисленные пресс-службы мешают гласности, дозируя информацию. Но дело не в злонамеренности сотрудников PR, а в объективно существующей закономерности, согласно которой интересы источника информации (предприятия, государственного органа, политической партии) не всегда совпадают с задачей информирования общественности.

В целом отечественный PR-рынок сформировался. Отечественные предприниматели признают, что PR в России – это не просто дань моде, а незаменимое оружие в конкурентной борьбе и эффективное средство для создания деловой репутации.

В отличие от рекламы и прямой пропаганды PR-мероприятия оказались деликатнее в средствах по достижению целей и имеют большее влияние на общественное мнение. На современном этапе без хорошо сформированной и высокопрофессиональной системы общественных связей невозможны по-настоящему демократическая деятельность и работа в рамках рыночной экономики.

В отечественном PR-рынке выделилось несколько направлений: экономическое, государственное и политическое.

С начала формирования PR-рынка наряду с отечественными PR-компаниями активно работают и зарубежные. На отечественном рынке работает ряд совместных PR-предприятий. И в связи с особенностями рыночной ситуации в стране практика PR в России значительно отличается от западной.

Одновременно формировалась отечественная PR-школа со своей теорией и практикой, которые базировались на опыте зарубежных коллег и вместе с этим имели национальные особенности, складываясь под влиянием политических, экономических, культурных и исторических особенностей.

PR как профессиональная деятельность активно занимает свою нишу на отечественном рынке, что стало предпосылкой создания Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

«Public relations» являются инструментом маркетиноговых коммуникаций, наряду с рекламой, стимулированием сбыта, прямым маркетингом, личной продажей и спонсорством. Развитие и совершенствование свободного предпринимательства, свободного рынка явилось той благодатной почвой, на которой начали прорастать потребности в данной системе.

Цель PR – установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. PR использует следующие методы: статьи, очерки, репортажи, пресс-конференции и приемы, оплачиваемые статьи, выпуск годовых отчетов, прямая рассылка информационных материалов или материалов престижного характера и др.

PR, как инструмент маркетинговых коммуникаций, характеризуется некоммерческим характером передаваемой информации, ориентацией на долгосрочные отношения, открытостью и достоверностью, организацией обратной связи и непредсказуемостью последствий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кондратьев, Э. В.Связи с общественностью : учебное пособие / Э. В. Кондратьев, Р. Н. Абрамов.  – М. : Академический проект, 2009. – 511 с.

2. Королько, В. Г. Основы паблик рилейшнз. – М. : Рефл-бук, 2005. – 528 с.

3. Свободная энциклопедия «Википедия» [Электронный ресурс] : http : // ru.wikipedia.org

4. Старикова, Ю. А. Паблик рилейшнз (PR): конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2006. – 96 с.

5. Тимофеев, М. И. Связи с общественностью: учебное пособие. – М. : РИОР, 2006. – 193 с.

6. Шарков, Ф.И. Роль института связей с общественностью в современном обществе: учебное пособие для вузов. – М. : Академический проект, 2007. – 312 с.

 

 

 

4

 



Информация о работе Развитие связей российских предприятий с общественностью