Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 05:41, курсовая работа
Цель работы: изучить развитие рекламной индустрии Японии в послевоенный период.
Задачи:
Рассмотреть экономическое развитие Японии
Рассмотреть историю каналов распространения рекламы, рекламных агенств и организаций того времени.
ВВЕДЕНИЕ 3
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЯПОНИИ В ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД. «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЧУДО» ЯПОНИИ. 4
ИСТОРИЯ КАНАЛОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ. 9
ГАЗЕТЫ ЯПОНИИ. 9
ТЕЛЕВИДЕНИЕ В ЯПОНИИ. 13
РАДИО В ЯПОНИИ. 16
ЖУРНАЛЫ ЯПОНИИ. 17
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМНОЙ ИНДУСТРИИ ЯПОНИИ В ПОСЛЕВОЕННЫЙ ПЕРИОД. ЯПОНСКИЕ РЕКЛАМНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ. 20
КРУПНЕЙШИЕ РЕКЛАМНЫЕ АГЕНСТВА ЯПОНИИ. DENTSU, HAKUHODO. 23
DENTSU INC. 23
HAKUHODO INC. 27
ВЫВОД 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
Радиостанции, работающие в режиме частотной модуляции, приступили к передачам в 1969 г. Они сфокусировались, главным образом, на составлении музыкальных программ для молодежи, в максимально возможной степени используя такие свои преимущества, как высокое качество звука и стерео - звучание. Наряду с увеличением количества радиостанций, работающих в режиме частотной модуляции, радиокомпании активно внедряют спутниковые передачи в режиме импульсно - кодовой модуляции, а также мультиплексные передачи. В настоящее время в Японии функционируют примерно 100 радиостанций.
С того времени, как вслед за реставрацией Мэйдзи в 1868 г. в Японии появились первые журналы, периодические издания этого вида всегда играли важную, независимую роль в процессе создания идейной атмосферы и формирования поведенческих установок. История японских журналов может быть разделена на три этапа:
1) появление в эпоху
Мэйдзи (1868 - 1912) первых журналов со
своими собственными точками
зрения на экономические,
2) рост удельного веса журналов чисто коммерческого толка в эпоху Тайсё (1912 - 1926) и начальные годы эпохи Сёва (1926 - 1989)
3) послевоенный период,
отмеченный превращением
Первым периодическим изданием в Японии, название которого содержало слово дзасси (буквально - "разнообразные писания"), в современном смысле термина "журнал", был "Сэйё Дзасси" ("Западный журнал"). Он появился в 1867 г. с Янагава Сюнсан на посту главного редактора. В журнале помещались, главным образом, переводы из голландских периодических изданий. Тогда же было основано и несколько других журналов, но довольно скоро выпуск их прекратился вследствие жесткого правительственного контроля над свободой прессы.
Тем не менее, в последующие десятилетия журналы с ярко выраженным мнением в отношении различных злободневных вопросов, возбуждавших общественный интерес, стали выходить один за другим.
В 1887 г. Токутоми Сохо, лидер группы литераторов «Минъюся», основал журнал "Кокумин - но томо" ("Друг народа"), положивший начало жанру «сого дзасси» ("журналы общего интереса"). Издательство "Хакубункан" начало в 1895 г. выпуск журнала "Тайё" ("Солнце"), в котором был выработан стандартный формат этого жанра. В том же году движение за всеобщую умеренность приступило к изданию журнала "Хансэйкай дзасси" ("Журнал самоизучающегося общества"). В 1899 г. его переименовали в "Тюокорон" ("Центральное обозрение"), который внедрил новые нормы редакторской практики. Что касается мира беллетристики, то группа литераторов "Кэнъюся", возглавлявшаяся писателем Одзаки Коё, учредила первый японский литературный журнал "Гаракута бунко" ("Библиотека обрывков и отрезков").
Годы эпохи Тайсё были ознаменованы стартом интенсивной конкуренции между журналами в таких сферах, как развлекательность, искусство, женская тематика и интересы детей. 20 - е годы явились свидетелями всеобщей коммерциализации журнального дела. Высокую активность на этом поприще проявил основанный компанией "Коданся" еще в 1911 г. "Кодан курабу" ("Клуб историй"). В разгар так называемого движения за демократию эпохи Тайсё, Ямамото Санэхико начал публикацию журнала "Кайдзо" ("Реконструкция"). Журнал "Бунгэй сюндзю" ("Литературные анналы"), который начал издаваться в 1923 г., специализировался на культивировании литературных талантов. "Коданся" публиковала и журнал "Кингу" ("Король"), предлагавший читателям сериалы художественных произведений, моралистические истории и практически нужную информацию.
С переходом Японии на экспансионистский курс и ростом влияния военных на политику в стране стали усиливаться ограничения свободы слова. От журналов потребовали проведения ультра - патриотической линии, а тех, кто занимал критические позиции в отношении властей (к примеру, "Тюокорон" и "Кайдзо"), лишили права на выход в свет.
После окончания Второй мировой войны издание журналов "Тюокорон", "Бунгэй сюндзю" и "Кайдзо" возобновилось, и в дополнение к ним появились многие другие публикации в жанре сого дзасси. Учреждение журналов "Ору Ёмимоно" ("Все читаемое",1945 г.) и "Сёсэцу синтё" ("Новые течения в мире повестей", 1947 г.) обозначило собой факт возникновения журнального типа, концентрирующегося на легкой беллетристике с упором на развлекательность. Для описания подобного рода чтива был даже сформулирован особый термин - тюкан сёсэцу - художественная литература для не слишком взыскательных читателей.
Но самым значительным событием в издательском мире явился неожиданный и взрывной рост еженедельных журналов. С начала 70 - х годов число читателей еженедельных журналов резко возросло, и они стали быстро специализироваться, ориентируясь на самые различные аудитории. Очень популярны стали, в частности, еженедельники для женщин. Число их давно перевалило за шестьдесят и включает "Ан - ан " и "Нон - но", диктующих моду вот уже более тридцати лет; "Куровассан" ("Пирожок"), "Мор" ("Еще"), и "Уив" ("С тобой"), нацеленных на женщин в возрасте от 20 до 40 лет, а также "Катэй гахо" ("Семья в иллюстрациях") и "Сюфу - но томо" ("Друг домохозяйки"), рассчитанных на женщин более старших возрастов. Немало еженедельников видят свою миссию в обслуживании мужской клиентуры. Весьма популярными среди них являются глашатаи моды "Мэнз нон - но" ("Нон - но для мужчин") и "Чекмэйто" ("Шах и мат"), а также "Попай" ("С широко раскрытыми глазами") и "Хотдог пресс" ("Бутербродная пресса"), формирующие вкусы и интересы молодежного рынка.
По характеру читательской аудитории японские ежемесячные журналы, суммарный тираж которых превышает 2 млрд. экземпляров, подразделяются на (%) : детские (27), популярные (17), для семьи (9,1), женские журналы общего назначения (7,2) и т.д., а еженедельники экземпляров на : журналы общего назначения (31), популярные (28), детские (25), женские (15) и т.д. Ежемесячные журналы классифицируются и по иным признакам. Так, одну их категорию образуют "умные" журналы для образованного читателя с разносторонними, преимущественно гуманитарными интересами ("Тюокорон", "Бунгэй сюндзю", "Сёкун" и др.). Это - подчеркнуто "серьезное" чтение, потому что на страницах этих журналов, как правило, выступают видные политики, ученые и писатели. Другая важная, куда более многочисленная и популярная категория - "полезные" журналы, посвященные компьютерам, поиску работы, домашнему хозяйству, кулинарии, отдыху и т.д. Сюда же относятся многочисленные журналы, посвященные бейсболу, гольфу, автомобилям и эротике. Наконец, имеется и еще одна категория журналов, которую можно условно назвать "сенсационной" или "скандальной". Здесь любимые темы - финансовые махинации и взятки, а также личная жизнь знаменитостей.
Количество журналов, преимущественно ежемесячных, меняется постоянно. Так, в 1989 г. началась публикация 112 новых журналов, а издание 56 прекратилось. Соответствующие показатели для 1994 г. равнялись 157 и 120, для 1995 г. - 202 и 130.
Начиная с 1955, во время хаоса послевоенного периода вместе с индустриальным развитием повысился спрос на рекламные услуги. С началом потребительского бума, на рынке один за другим стали появляться различные товары массового потребления.
Предприниматели активно
начали использовать рекламу для
продвижения своих продуктов, а
рекламные агентства стали
Начало транслирования
рекламы в 1953 и все увеличивающаяся
популяризация телевидения
Но с началом жесткой конкуренции между компаниями, эфир телеканалов был засорен ложной рекламой, особенно остро это чувствовалось в начале 60-х.
Некоторые наиболее известные примеры подобной ложной рекламы это кейс о «Консервированной говядине», в которой продукт назывался консервированной говядиной, тогда как внутри было китовое или лошадиное мясо. «10 минут от станции» - кейс, в котором давались ложные сведения о расположении строящихся домов во время бума строительства. Кейс «Синтетический лимонный сок», в котором давали ложные сведения о лимонном соке.
Население выражало сильное недовольство по этому поводу, возросла необходимость государственного регулирования. Поэтому правительство выпустило официальный запрет, целью которого являлась защита потребителей и создание честной конкуренции. В 1962 году был подписан Закон против необоснованных надбавок и вводящей в заблуждение рекламы.
В тот же самый год в США Джон Кеннеди подписал «4 права потребителя»: право быть услышанным, право владеть информацией, право на безопасность и право выбирать. Идея консюмеризма была импортирована в Японию и в 1968г. Был подписан Закон о защите прав потребителей.
Это законотворческое движение оказало достаточно сильный эффект на рекламный мир. В ответ на растущие тенденции к саморегулированию, была создана «Японская Организация по Оценке Рекламы»(JARO).
Создание JARO было одобрено Комиссией по свободной торговле и Министерством Экономики, Торговли и Индустрии, но она не получает государственного финансирования. Бюджет создается из годовых взносов компаний-членов организации. Годовой взнос – 150 000 йен. Годовой бюджет составляет 220 миллионов йен. По большей части членами организации являются рекламодатели, медиа и рекламные агентства, компании, связанные с производством рекламы.
Нельзя не рассказать об организациях графических дизайнеров Японии, положивших начало современному графическому дизайну.
Японский клуб Рекламных Художников (JAAC) был организацией-пионером, сделавшим очень многое для создания графического дизайна в период экономического расцвета 50-х годов. Организация была создана выдающимся японским графическим дизайнером Юсаку Камекура (Yusaku Kamekura) в 1951 году. В 1951 году JAAC устроил инаугурационную выставку плакатов в Токио, начавшую разжигать интерес медиа к рекламному дизайну. В 1960-х мировоззрение Клуба начало вызывать все нарастающую критику. Внутренние противоречия привели к распаду организации в 1970г.
Ассоциация Графических Дизайнеров Японии(JAGDA) – организация профессиональных графических дизайнеров, работающих в Японии и за рубежом. Организация была создана для решения профессиональных нужд графических дизайнеров, а не как Клуб рекламных художников Японии (JAAC, 1951-70) для показания художественных навыков. В первые годы существования Ассоциации были отмечены некоторым замешательством среди членов о выгодах, которые может принести членство, поэтому в 1981 сразу же с избранием нового комитета, была произведена радикальная реструктуризация. В том же году был выпущен первый ежегодник, «Графический дизайн в Японии». Это была работа очень высокого качества, привлекшая внимание общественности и помогла росту Ассоциации в последующие годы.
JAGDA была запущена в апреле 1978 года с 705 членами, чье число в том же году превысило 1000 человек. Президентом Ассоциации был назначен все тот же Юсаку Камекура (Yusaku Kamekura). В 1980 году Ассоциация графических дизайнеров Японии стала национальной организацией, работающей по всей Японии. И в 1981 она вошла в Совет Ассоциаций Графических Дизайнеров (Icograda). JAGDA стала организацией, представляющей Японию на мировой арене..
Dentsu Inc. – крупнейшее в Японии рекламное агенство и одно из крупнейших в мире. На сегодняшний день Денцу имеет 32 офиса в Японии, а также отделы или дочерние предприятия в 35 странах. Это лидирующее рекламное агенство в Азии, с отделами в 11 странах, включая Китай, Индию, Корею, Таиланд и Малайзию. Денцу работает в Австралии, Новой Зеландии и в 9 странах на Ближнем Востоке и Европе. Также имеет в США совместное предприятие с Young & Rubicam, включающее в себя 7 дочерних компаний в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, и Нью-Джерси. Денцу – рекламное агенство полного цикла: оно занимается разработкой печатной рекламы и размещением рекламы в медиа, занимается маркетинговыми исследованиями, в том числе разработкой нового продукта и корпоративного стиля; также оно может заниматься организацией публичных мероприятий о спортивных соревнований, для которых Денцу может разработать все начиная с открытия церемонии и заканчивая дизайном одежды персонала. Денцу владеет акциями крупнейших Японских телевизионных и газетных сетей.
Денцу было основано в 1901 году Хосиро Мицунагой(Hoshiro Mitsunaga), журналистом из Осаки. На самом деле, Мицунага основал две связанные компании: Telegraphic Service Company, была информационным агентством и Japan Advertising Ltd., занимавшееся продажей рекламных площадей. Мицунага часто за услуги информационного агенства принимал в виде оплаты рекламные площади в газетах, после чего продавал эти места своим клиентам. В 1907 две компании провели слияние под названием «Японская Телеграфная Связь» (Japan Telegraphic Communication Company; Nihon Denpo-Tsushin Sha). Для удобства стала использоваться аббревиатура компании – Dentsu. Денцу обладала монопольными правами на дистрибуцию услуг информационного агенства United Press в Японии, что давало Денцу уникальную позицию над газетами-клиентами. В 1908 году компанию признали лидером Японских СМИ. В 1909г. Денцу первые в Японии начали собирать и публиковать статистику по рекламному рынку и в 1912 году основали штаб-квартиру в самом популярном Токийском квартале – Гиндзе.
Денцу являлся крупнейшим
брокером рекламных площадей в Японии
практически с самого их появления.
Тем не менее, агенство было практически
полностью разрушено в
Информация о работе Развитие рекламной индустрии Японии в послевоенный период