Развитие рекламной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2010 в 06:19, курсовая работа

Краткое описание

Реклама продукции в деятельности фирмы – это важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Реклама не только позволяет информировать потребителей о товаре, на который существует спрос на данном рынке, но и создать этот спрос. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации продукции. Реклама товаров – это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы.

Оглавление

Введение
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности предприятия…....4
1. Понятие и сущность рекламной деятельности…………………………..4
2. История и развитие рекламной деятельности……………………………
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ЗАО «Амта»…………………...9
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………...9
2.2 Анализ существующей рекламной политики на ЗАО «Амта»………….12
2.3 Анализ бюджетной политики предприятия……………………………...16
Глава 3. Мероприятия, направленные по улучшению рекламной деятельности на предприятий………………………………………………..20
3.1. Рекомендации по управлению и планированию рекламной деятельности на ЗАО «АМТА»……………………………………………………………...20
Заключение……………………………………………………………………26
Список использованной литературы………………………………………...28

Файлы: 1 файл

2 и 3 глава по маркетингу.doc

— 130.00 Кб (Скачать)

Пользуется  большой популярностью широкий  ассортимент тортов и пирожных.

     Кондитерские изделия предприятия не только вкусны, но питательны и полезны, поскольку для их изготовления используются сибирские ягоды (брусника, клюква, рябина, голубика, смородина), фрукты (ранет, слива), кедровые орехи, содержащие большое количество витаминов, богатых минеральными солями и микроэлементами.

       Творческий коллектив фабрики постоянно работает над расширением ассортимента, совершенствованием упаковки и оформлением товара в целях удовлетворения широкого разнообразия вкусов потребителей.

      Под руководством Генерального директора предприятие достигло больших успехов, - в невероятно сложных экономических условиях не только была обеспечена работа предприятия, но и увеличились объемы производства, расширился ассортимент выпускаемой продукции, улучшилось ее качество, сохранились традиции векового опыта российских кондитеров.

     Продукция предприятия имеет уникальный вкус, который помнят и любят все. Усилия всех подразделений предприятия направлены на выявление и удовлетворение потребностей покупателей, постоянное повышение качества выпускаемой продукции, расширение ее ассортимента, модернизацию производства и его обновление.

    К традициям на кондитерской фабрике "АМТА" можно отнести следующие:

- ежегодно  перед празднованием Нового года  на предприятии проводится конкурс  на лучшее украшение рабочего  помещения, победители всегда  награждаются подарками;

- каждый  год на предприятии разрабатывается и выпускается к Сагаалгану - празднику Белого месяца (бурятскому Новому году) новый вид больших штучных конфет, которые называются в честь животного, год которого наступает (например: год зайца - конфеты "Зайка"; год тигра - конфеты "Тигренок"; год дракона - конфеты "Золотой дракон" и т. д.);

    Работа фабрики получила высокую оценку на различных международных и российских конкурсах:

  • в 1995 году получена предприятием награда "Факел Бирбингама" за успешное экономическое выживание и развитие в условиях социально-экономического кризиса;
  • по итогам 1996 года удостоена приза "Золотая пальма" за достижение высоких экономических показателей;
  • Генеральный директор Пронин С.И. включен в список "100 лучших директоров России";
  • в 1996 году предприятие вошло в состав ведущих российских предприятий и ему присвоен официальный статус "Лидер Российской экономики";
  • предприятие является участником международной программы "Партнерство ради прогресса";
  • в 1997 году фабрика удостоена международной награды "Эркмейкер" в номинации "Сохранение и развитие интеллектуально-кадрового потенциала предприятия в период переходной экономики", а Генеральный директор Пронин С.И. удостоен персональной награды "За мудрость и гибкость управления";
  • на международной выставке "Интерсладость - 97", проходившей в г. Москва в октябре месяце конфета "Сурхарбан" заняла 1-е место в номинации "Пралиновые конфеты";
  • в 1999 году торт "Дары Сибири" вошел в состав списка "100 лучших товаров России", шоколадный набор "Кедровый грильяж" вошел в состав списка "10 лучших товаров Бурятии".

     Этот  список далеко неполон, в арсенале ЗАО "АМТА" еще много других побед. 

2.2 Анализ существующей рекламной политики

     на  ЗАО «Амта»

       Рекламная служба любого предприятия является важным звеном в достижении коммерческого успеха. От того, каким образом решаются возложенные на нее задачи и как функционирует отдел в целом, зависит продажа товаров в конечном итоге.

  Основными задачами рекламной службы на ЗАО «АМТА» являются:

- информировать покупателей о реализуемых товарах используя различные медиаканалы : телевидение, пресса, радио и др.;

- формировать потенциальных потребителей, т.е. ориентироваться на конкретные группы людей с целью продажи им товаров и получение от них прибыли;

- создание представления о товаропроизводителях это значит информировать покупателей не только о товаре и его характеристиках , но и говорить о месте его производства, фирме –производителе и надежности этой  фирмы, то есть как  она зарекомендовала себя на рынке;

- увеличение числа покупателей за счет усиления рекламы. С увеличением затрат на рекламу и с интенсификацией рекламных компаний и опций число покупателей должно расти, увеличиваться товарооборот предприятия и установление крупных связей с покупателями, без этого проводимые рекламные мероприятия теряют всякий смысл;

- стимулирование покупки во многом зависит от постоянства проведения рекламных мероприятий, если же это не происходит, то предприятие теряет потенциальных покупателей и его рейтинг среди магазинов- конкурентов незамедлительно падает;

- информирование о местах продаж - специальные указатели,  немая реклама;

- напоминание должно осуществляться обязательно и целенаправленно на потребителей, чаще всего это заметки в прессе и другие виды информирования.

    К основным задачам рекламной службы ЗАО «АМТА» также отнести создание нужного отношения к товаропроизводителю, т.е. если потребитель будет сомневаться в благонадежности доброго имени товаропроизводителя, то он будет искать аналог этого товара у фирмы-конкурента, что совсем не выгодно предприятию. Хотя на местном рынке мало конкурентов необходимо постоянно поддерживать достигнутый уровень продаж и всячески бороться путем рекламных мероприятий за его повышение. Стабилизация круга потребителей является положительной чертой в деятельности любого предприятия.

    Если все эти задачи удается решить рекламному отделу, то значительно поднимается престиж предприятия. В настоящее время эти задачи успешно решаются, так как с помощью маркетологов отслеживается ситуация на рынке и соответственно ей планируется рекламная кампания. Штат обслуживающего персонала в большинстве состоит из молодых и квалифицированных специалистов, которые вносят положительную энергию в успешное развитие предприятия.

Основные  функции отдела рекламы на ЗАО «АМТА»:

- Определение объекта рекламы;

- Определение особенностей рекламирования выбранного объекта (видов рекламы, создаваемых рекламных материалов, необходимого уровня рекламного представления);

-  Планирование затрат на рекламу;

-  Подготовка и передача исходных данных;

- Утверждение эскизов, текстов, сценариев, созданных рекламных материалов и оригиналов рекламной продукции;

- постоянное улучшение качества рекламы;

- наиболее полное использование и стимулирование творческого потенциала специалистов.

       При содействии рекламы рынок становится более ясным и доступным с различными вкусами и потребностями, с разным уровнем денежных доходов, с неодинаковыми традициями в отношении потребителя. Реклама в магазине, распространяя информацию о наличии товаров, условиях их покупки и потребления, реклама участвует в формировании товарного предложения, а тем самым – и спроса.

       Таким образом, торговая реклама, является одной  из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством  и потребителем. С помощью рекламы поддерживается «обратная связь» с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товара на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений.

ЗАО «АМТА» в основном использует следующие медиаканалы:

- местное  телевидение;

- местные газеты;

- реклама  в местах продажи.

Основные  функции рекламного отдела (или отдела маркетинга) заключаются в следующем :

-формирование  фирменного стиля предприятия  для поднятия престижа и повышения  конкурентоспособности среди предприятий  – конкурентов;

-оформление  интерьера торгового зала, его  внутреннее убранство должно  вызвать у покупателей непреодолимое  чувство вернуться в него;

-рекламирование  товаров, как основная функция  отдела рекламы и художественного оформления.

    Кроме того, в функции отдела рекламы также входит подготовка выставок-продаж, дегустаций, расширенных продаж.

      Управляющий отделом наряду с общим руководством осуществляет подготовку объявлений для радио, газет, телевидения. В основные обязанности управляющего отделом рекламы также входит планирование рекламной работы в квартальных планах. В них  отражается рекламная деятельность торгового предприятия:

   - реклама продовольственных товаров;

   - реклама промышленных товаров;

   - реклама товаров собственного производства;

   - проведение выставок – продаж.

      В плане устанавливаются сроки проведения рекламных мероприятий, перечень рекламных средств и фамилии ответственных. В нем также записываются мероприятия,  которые предприятие должно проводить в планируемый период времени по планам администрации города.

       В процессе планирования определяют расходы на рекламу. Существуют два способа определения расходов. По первому способу сначала разрабатывают план рекламных мероприятий, а затем подсчитывают необходимые денежные средства. При втором способе расходы на рекламу устанавливаются в виде определенного кредита, отчисляемого от товарооборота. Все это будет рассмотрено в следующем пункте.

       Для того чтобы достичь своей цели – коммерческого успеха использует почти весь спектр рекламных средств. Довольно часто используется для  рекламы такой медиакакнал как телевидение и газеты.

       ЗАО «АМТА»  проводит выставки – продажи и распродажи со скидкой во время различных праздников. Для оповещения покупателей  в этом случае чаще всего используют рекламные средства.  

                       2.3Анализ рекламного бюджета предприятия

       После определения целей рекламной  кампании ее сроков  необходимо разработать  бюджет. Для этого определяется какими средствами распространения информации будет пользоваться рекламодатель, чтобы достигнуть целевой аудитории и оказать на нее необходимое воздействие. Для рекламодателя очень важной является задача выбора средства распространения его рекламного обращения. Для этого ему необходимо решить насколько широкий охват должна иметь его реклама, насколько часто она должна появляться, выбрать основные средства ее распространения в зависимости от их стоимости и т.д.

Бюджет  представляет собой общую сумму денег, потраченных за определенный период времени для проведения рекламной кампании. Наиболее широко в настоящее время используются следующие методы определения затрат на рекламу.Метод  “от наличных средств” заключается в разработке бюджета на продвижение продукта исходя из мнения руководства предприятия относительно уровня возможных затрат на эти цели. Данный метод полностью игнорирует влияние затрат на объем продаж, затраты могут быть чрезмерными, так и неоправданно малыми.

         Метод “процент от объема сбыта” заключается в разработке бюджета, в котором затраты определяются как определенный процент от текущих или прогнозных объемов сбыта, либо как определенный процент от цены реализации. Данный метод заставляет руководства думать о зависимостях между затратами, ценой продажи и прибылью на единицу товара. Недостатки данного метода заключаются в том, что объем сбыта рассматривается скорее как причина, а не следствие продвижения продукта. Трудно также определить конкретную величину процента. Данный метод обладает простотой, при этом используются процентные методы. В силу своей популярности в отрасли он не вызывает конкурентную войну.

       Метод долевого участия в рынке основан на том, что в отраслях, где велико сходство между товарами, обычно существует  четкое соотношение между рыночной долей и долевым участием в  продвижении товаров. Зная это,  некоторые организации ставят целью достижение определенного значения показателя рыночной доли и затем устанавливают соответствующий процент (немного превышающий показатель рыночной доли)  затрат на продвижение продуктов. Недостаток этого метода – в отсутствии  гарантии того, что конкуренты также не увеличат свои бюджеты продвижения продуктов. Данный метод широко применяется по отношению к новым товарам. Когда внедряется новая марка товара, бюджет продвижения должен превышать в полтора раза рыночную долю, ожидаемую через два года. Однако очевидно, что для достижения желаемых результатов недостаточно просто поддерживать высокую степень присутствия в средствах массовой информации. Организация должна учитывать весь спектр рыночных действий конкурентов, а не только методы  продвижения.

         Методы конкурентного паритета заключается в разработке бюджета, в котором затраты устанавливаются на уровне соответствующих затрат конкурентов. Предполагается, что бюджет конкурента основан на коллективной мудрости отрасли и что такой подход препятствует возникновению войн в области продвижения продуктов.

Информация о работе Развитие рекламной деятельности предприятия