Разработка товарной рекламы

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 12:54, курсовая работа

Краткое описание

Цели работы:
 Узнать теоретическую основу о рекламе товаров.
 Проанализировать деятельность компании «Невская косметика» и посмотреть на рекламную политику выбранной компании.

Оглавление

Ведение
1. Теоретическая часть
1. Понятие рекламы
2. Классификация рекламы
3. Цели рекламы
4. Функции товарной рекламы
5. Рекламные средства и их применение в сфере торговли
6. Основные носители товарной рекламы
7. Разработка рекламы
2. Практическая часть
1. Описание выбранного рынка и фирмы
2. Анализ товара и фирмы
2.1 Анализ ОАО "Невская косметика" по матрице потребностей.
2.2 Анализ сущности товара по модели Ф.Котлера
2.3 Матрица БКГ
3. Анализ рынка.
3.1 Анализ отрасли
3.2 Экспертные оценки качества товаров
3.3 Конкуренты
3.4 Анализ конкурентов
3.5 Расчет индекса конкурентоспособности
3.6 Характеристика потребителей
3.7 Анализ комплекса маркетинга
4. Маркетинговые исследования
5. Мероприятия по теме работы
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

КР Разработка товарной политики гот.doc

— 648.50 Кб (Скачать)

На основе данного анализа можно сделать вывод, что компании “Невская косметика” стоит больше прикладывать усилий в области рекламы, связи с общественностью, а также задуматься о более частом проведением выставок.

 

4.                       Маркетинговые исследования

 

Цель исследования: получить данные о популярности детского мыла,  выявить мнения потребителей о качестве и ассортименте товаров, проанализировать широту известности компании “Невская косметика”.

Для этого была разработана небольшая анкета и опрошено 20 человек.

 

Анкета

1.                 Пользуетесь (–ли) вы в детским мылом?

А) да – 85%

Б) Нет – 15%

 

2.                 Ваш возраст (возраст Вашего ребенка)?

А) младше 10лет  -60 %

Б) 10-20 лет – 20%

В) 20-30 лет – 15%

Г) 30-40 лет – 4,3%

Д) старше 40 лет – 0,7%

 

3.                 В качестве каких детских кремов Вы уверены? (возможно несколько вариантов ответа)

А) мыло Детское “Невская косметика” – 35%

Б) мыло Детское “Свобода ” – 5%

В) мыло детское ”JOHNSON'S BABY” – 35%

Г) мыло «Тип-Топ  “Невская косметика” – 15%

Д) Детские крема ” Sanosan” – 10%

Е) Другие – 0%

 

 

4.                 Устраивает ли вас цена мыло Детскоео фирмы “Невская косметика” (13,27 руб.)?

А) Да – 90%

Б) Нет – 10%

 

5.                 Устраивает ли вас качество мыла Детское фирмы “Невская косметика”?

А) Да – 75%

Б) Нет – 15%

В) Не знаю  – 10%

 

6.                 Как часто вы покупаете новую продукцию фирмы “Невская косметика”?

А) Несколько раз в неделю – 5%

Б) Несколько раз в месяц – 55%

В) Несколько раз в год – 25%

Г) Очень редко (1-2 раза в год) – 15%

 

7.                 Вам важен широкий ассортимент продукции?

А) Да – 65%

Б) Нет – 45%

 

8.                 Хотели ли бы вы, чтобы фирмы “Невская косметика” чаще выпускала новинки?

А) Да – 85%

Б) Нет – 15%

 

     9.  Какой производитель Детской косметики вызывает у Вас большее доверие?

     А) “Невская косметика” – 35%

Б) “Свобода ” – 5%

В) ”JOHNSON'S BABY” – 35%

Г) “Ворожея” – 5%

Д) ” Sanosan” – 20%

Е) Другие – 0%

     10.  Нравиться (-ли)  Вам новая упаковка мыла «Детское» от “Невской косметики”?

Г) Да – 100%

Д) Нет– 0%

 

 

 

Результаты маркетинговых исследований

Тщательно изучив и проанализировав результаты анкетирования, я получила очень интересную и важную информацию относительно самой компании “Невская косметика” и эффективности действий ее товарной политики.

1.                  85% (17 из 20 опрошенных людей) пользуются детским мылом. Это очень хороший показатель, значит, Детское мыло пользуются хорошим спросом.

2.                  60% (12 человек) находится в возрасте от 1 до 10 лет, а 20% (4 человека) в возрасте от 10 до 20 лет. Это значит, что детское мыло используют в основном дети и молодежь. Поэтому, разрабатывая и выпуская новые виды мыла надо ориентироваться прежде всего именно на эту целевую аудиторию.

3.                  Большинство опрошенных  в большей степени уверены в таких производителях, как ”JOHNSON'S BABY” и “Невская косметика”. Это значит, что Н.К. уже заслужила уважение и доверие потребителя, хотя продукция фирмы, а именно детское мыло, значительно доступнее, чем  мыло от  J.B.

90% опрошенных  (18 человек) устраивает цена на мыло “Н.К.”, а это, на мой взгляд, отличный показатель.

4.                  На счет удовлетворения качеством продукции, 75% респондентов уверенно ответили, что их все устраивает. В этом плане, компании “Невская косметика”  не стоит останавливаться на достигнутом, ведь если потребитель доволен - значит спрос обеспечен.

5.                  Большинство опрошенный (55%) покупают продукцию несколько раз в месяц,  а 25% респондентов покупают продукцию несколько раз в неделю. Это довольно  хорошие показатели, но для того, чтобы они стали лучше надо стараться стимулировать сбыт продукции.

6.                  Для большинства респондентов (65%) очень важен ассортимент продукции. В  компании “Невская косметика” он не очень широк, но уж точно не узок, но, тем не менее, фирме лучше обратить внимание на данный аспект.

7.                  Большинство респондентов (85%) хотели бы, чтобы “Невская косметика” чаще выпускала новые товары. Если компания прислушается к мнению опрошенных и постарается чаще выпускать новинки, то это сможет увеличить уровень продаж.

8.                  В ответах на данный вопрос,  большинство мнений  разделилось между J.B. и Н.К.  Поэтому следует отметить, что Н.К. является хорошим конкурентом, т.к. уже делит пьедестал, с одной из самых популярных фирм, выпускающих детскую косметику, а именно с J.B.

9.                  Что касается новой упаковки, все респонденты уверенно ответили, что их все устраивает (100% опрошенных). В этом плане, компании “Невская косметика” не стоит на месте и старается постоянно совершенствоваться, что, несомненно, является ее плюсом.

 

 

 

 

ИТОГ:

Компания “Невская косметика” проводит успешную и грамотную товарную политику, что позволяет производимой продукции быть на вершине популярности и пользоваться стабильным спросом на рынке Детской косметики. Компания отличается постоянными разработками в области ассортиментной политики,  что дает ей определенные преимущества относительно основного конкурента ”JOHNSON'S BABY” на российском рынке. Но, фирме все же стоит обратить внимание на то, что новая продукция J.B более разрекламирована, что приведет к явному увеличению спроса.


5.                       Мероприятия по теме работы

«Невская Косметика» на сегодняшний день входит в тройку сильнейших компаний-производителей косметики на российском рынке. В 2009 году компании исполнилось 170 лет.

Изучив документы, отчеты компании, множество печатных и электронных изданий, а так же официальный сайт, можно отметить, что компания быстро развивается и начинает больше вкладывать средств в рекламу своей продукции.

В 2009 году основные усилия по продвижению продукции были направлены на обеспечение максимального представления продукции в розничных торговых точках и на привлечение конечных потребителей. Для этого были проведены акции по стимулированию сбыта во всех форматах розничных торговых точек, оформление мест продаж с помощью фирменного оборудования, проведение программ стимулирования дистрибьюторов и их клиентов.

В 2009 году для поддержки уровня знания и информирования потребителей о продукции выделены средства на рекламу серий «Ушастый нянь» и «Новый Жемчуг» в рейтинговых изданиях СМИ. С целью привлечения молодой и активной части потенциальных покупателей проводились акций в сети I-net по этим сериям.

И не смотря на все «Невская косметика» продолжает ориентироваться в первую очередь на высокое качество и конкурентную цену своей продукции.

Хотелось бы отметить официальный сайт компании http://www.nevcos.ru/. На нем можно найти много полезных советов, легко выбрать интересующий вас раздел. Также можно задать вопрос и получить ответ, подписаться на рассылку новостей. Можно найти много интересной информации о компании. Например, что в январе 2000 года компания «Невская Косметика» первой из всех косметических предприятий России получила сертификат в системе ГОСТ Р, подтверждающий соответствие ее системы менеджмента качества требованиям МС ИСО 9001—1994, что компания имеет различные награды и дипломы.

Еще хотелось бы отметить, что интернет-агентство IT Studio разработало промо-сайт «Сапрофитов.Нет» для компании «Невская косметика», который посвящен специальной серии средств Sarma для стирки и ухода за домом. Сайт содержит полезную информацию, своего рода досье на бельевых клещей и других мелких вредителей, сообщая об опасностях, которые они несут для человека, и демонстрируя паразитов самым неприглядным образом.

Цель создания сайта не запугать, а привлечь внимание широкой общественности к проблеме, с которой каждый из нас, не замечая того, сталкивается ежедневно. Заявляя о проблеме, «Невская косметика» предлагает и способ ее решения — объявить войну паразитам с помощью продукции Sarma.

Для того чтобы наглядно продемонстрировать свойства продукции Sarma в действии, была разработана флеш-игра «Победить сапрофитов». Цель игры — очистить комнату от вездесущих паразитов, беспорядочно появляющихся то тут, то там. Ключевой персонаж — мультипликационный представитель целевой аудитории, воинствующая домохозяйка с автоматом в руках, заряженным порошком Sarma, бесстрашно справляется с неприятелем.

Игроки, проявившие себя как наиболее эффективные борцы за чистоту, набравшие большее количество очков, будут награждены призами от компании «Невская косметика».

Не стоит упускать из виду и красочную рекламу по телевиденью, например, не так давно агентство "Бизнес Линк Реклама" создало ролик для бренда "Новый Жемчуг". Ролик коммуницирует "Новый Жемчуг" как зубную пасту, делающую зубы крепкими и красивыми. Как рассказали AdLife.spb.ru в агентстве, по просьбе клиента в ролике был использован образ семьи - правда, по сценарию агентства, это не совсем обычная семья. Съёмки ролика проходили в Государственном Цирке на Фонтанке и были осуществлены продакшеном GIEDRE STUDIO. Федеральная рекламная кампания "Нового Жемчуга" была запланирована на середину апреля. И на данный момент, ролик уже ротируется   на каналах "Первый", "Россия" и "СТС".


Заключение

Выполнив эту курсовую работу, я достигла поставленных в начале целей. Я узнала много нового про товарную рекламу, ее функциях и разработке.

Провела анализ деятельности компании «Невская косметика» с помощью матрицы потребности, многоуровневой модели Котлера, маркетингового исследования, анализа рынка, отрасли и конкурентов.

Мне кажется, что знания, полученные при выполнении этой работы, обязательно пригодятся мне в будущем.


Список используемой литературы:

1.                  Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: «Ростингер», 2007. – 536 с.

2.                  Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. ‑ М.: «Ось-89», 1997. – 80 с.

3.                  Головлева Е.Л. Основы рекламы. – М.: «Феникс», 2004г. – 320с.

4.                  http://ru.wikipedia.org/

5.                  http://www.marketing.spb.ru/

6.                  http://www.good-reklama.ru/

7.                  http://www.nevcos.ru/

8.                  http://www.svobodako.ru/

9.                  http://www.yandex.ru/

10.             http://www.google.ru/

11.             Годовой отчет ОАО «Невская косметика» за 2008 год

12.             Годовой отчет ОАО «Невская косметика» за 2007 год

 

42

 



[1] Википедия


Информация о работе Разработка товарной рекламы